Способ изготовления уплотнительных манжет

 

Изобретение относится к способам изготовления манжет из фторопластовых композиций может найти применение в машиностроении и позволяет повысить срок службы манжеты. Способ изготовления уплотнительных манжет заключается в таблетировании, спекании заготовок с последующей механической обработкой и выгибанием до необходимой формы с вьщержкой в напряженном состоянии. Манжету собирают и об катьгоают циклически с контактируемой деталью, твердость которой выше твердости наполнителя композиции, и од повременно контролируют температуру рабочей поверхности, которая не должна превышать предельной 1 - . 1 ил. f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1460499 А2 (51)4 F 16 J 15/32 ()А ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ и

t„<

Каждый цикл состоит из двух ветвей изменения температуры: нагрева 1 и охлаждения 2. При этом ветвь нагрева соответствует процессу обкатки, а на ветви охлаждения обкатка прекращается. Максимальная температура

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1296772 (21) 4290250/40-29 (22) 27.07 ° 87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (72) Л.M. Лукьянцев и Н.И. Егоров (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1296772, кл. F 16 J 15/32, 1986. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ МАНЖЕТ (57) Изобретение относится к способам изготовления манжет из фторопластовых композиций может найти применение в машиностроении и позволяет

Изобретение относится к уплотнительной технике и является усовершенствованием способа по авт.св. № 1296772.

Целью изобретения является повышение срока службы манжеты из наполненных фторопластов.

Способ изготовления уплотнительных манжет заключается в том, что заготовку таблетируют, спекают с последующей механической обработкой и выгибают ее до необходимой формы с выдержкой в напряженном состоянии для получения необходимого уровня остаточных напряжений. Затем манжету собирают с контактируемой деталью, твердость которой выше твердости наполнителя композиции, и производят циклическую обкатку с одновременным контролем температуры поверхности контакта, которая не. должна превышать предельной. температуры Т„, при которой начинает разрушаться фторопластовая основа композиции. повысить срок службы манжеты. Способ изготовления уплотнительных манжет заключается в таблетировании, спекании заготовок с последующей механической обработкой и выгибанием до необходимой формы с выдержкой в напряженном состоянии, Манжету собирают и об катывают циклически с контактируемой деталью, твердость которой выше твердости наполнителя композиции, и од новременно контролируют температуру рабочей поверхности, которая не долж" на превышать предельной Т„ = 150 С.

t ил.

Обкатка производится циклически для того, чтобы не перегреть фторопластовую основу выше предельной температуры. Обкатка поверхности манжеты продолжается до тех пор, пока стаци- ц онарная температура нагрева поверх- „р ности контактируемой детали будет меньше предельной Т, с Т„

На чертеже представлен график изменения температуры поверхности контактируемой детали при обкатке.

Весь период обкатки состоит из 4© и-циклов длительностью t . Период процесса обкатки t равен сумме

146049

Формула изобретения

Способ изготовления уплотнительных манжет по авт. св. 9 1296772, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, манжета обкатывается в сборе с .контактируемой деталью, имеющей твердость поверхности выше, чем твердость наполнителя фторопластовой композиции, обкатка осуществляется циклически с одновременным контролем температуры поверхности детали, не превышающей

0 предельную, равную 150 С.

Составитель Ю. Кибиткин

Техред Л.Сердюкова

Корректор С. Черни

Редактор С. Патрушева

Заказ 525/45 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óàãîðîä, ул. Гагарина,101 нагрева Т„ „, не должна превышать предельную температуру Т„ . От цикла к циклу средняя скорость нагрева уменьшается за счет приработки поверхнос5 ти и на последнем цикле максимальная температура нагрева становится стационарной, т.е. при бесконечном времени обкатки температура не превышает Т . На этом процесс обкатки заканчивается.

Предлагаемый способ изготовления уплотнительной манжеты реализован следующим образом.

На хлорном поршневом компрессоре шток уплотнен манжетами из коксофторопласта, изготовленными по известному способу. Для контроля температуры поверхности контакта рядом с узлом уплотнения установлено скользящее приспособление с термопарой. Для обкатки важно правильно выбрать тверI дость контактируемой детали. Если твердость контактируемой детали как принято, выше твердости фторопласто- 2S вой композици, то микровыступы наполнителя не прирабатываются, а прирабатывается поверхность детали, причем неравномерно в виде рисок. Эти риски способствуют быстрому износу 30 манжеты. Поэтому твердость поверхности контактируемой детали должна быть вьппе твердости наполнителя фторопластовой композиции. Но твердость

Ър ах

4 наполнителя в композиции измерить не представляется возможньм. Поэтому твердость поверхности контактируемой детали соиэмеряется с твердостью наполнителя композиции путем контактного трения и наблюдения за поверх» ностью детали на предмет отсутствия рисок помутнений и т,д. В качестве материала контактируемой детали (защитной втулки штока) выбран силицированный графит. Экспериментально по появлению утечек хлора установлена предельная температура для фторопластовой композиции и она составляет

Тпо 150 С. Циклическую обкатку произо водят до тех пор, пока Т, 140 С. Качество обкатки проверяют на отсутствие утечек хлора через уплотнение при работе компрессора.

Способ изготовления уплотнительных манжет Способ изготовления уплотнительных манжет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся гребных валов судов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации гидропневмосистем

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к конструкциям разъемных сальниковых уплотнений подшипников коленчатого вала

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность и ресурс уплотнения, предназначенного для герметизации подвижных соединений

Изобретение относится к угшотнительной технике

Изобретение относится к уплотнитепьной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся корпусов либо, одновременно вращающихся корпусов и валов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к устройствам, обеспечивающим герметичность подвижнах и неподвижных соединений деталей машин

Изобретение относится к уплотнительной технике для преимущественного использования в гидравлических цилиндрах строительных машин и позволяет повысить надежность уплотнительного узла

Изобретение относится к машиностроению , в частности к строительным, дорожным и грузоподъемным машинам, и может быть использовано в рабочем оборудовании одноковшовых экскаваторов, а именно шарнирных соединениях

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх