Комбинированное манжетное уплотнение вала
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов турбонасосных агрегатов. Целью изобретения является повышение надежности путем разделения функций уплотнительных кромок в статике и динамике. Комбинированное манжетное уплотнение состоит из манжеты 1, установленной с натягом статическими кроками 2 на валу 3. Натяг обеспечивается тарельчатыми пружинами 4 каркаса 5. Кромки 2 выполняют функции стояночного уплотнения, а кромка 6, расположенная между кромками 2, выполняет функции динамического уплотнения. При увеличении давления над манжетой при работе узла каркас 5, прогибаясь, переместит концы пружин 4 в сторону от вала 3. Пружины 4 поднимут кромки 2 и выключат из работы. При останове агрегата давление в полости над манжетой 1 падает и под действием упругих сил каркас 5 примет первоначальную форму и отодвинет кромку 6 от вала 3, а пружины 4 переместят кромки 2 к валу 3 и прижмут их. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК д5!) 4 F 16 J 15/32
ОПИСАНИЕ HS05PETEpl4g
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ; 4254! 45/25-29 (22) 01.06.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (75) М. В. Коротков (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 359464, кл. F 16 J 325/32, 1972.
Авторское свидетельство СССР № 344194, кл. F 16 J 15/32, 1972. (54) КОМБИНИРОВАННОЕ МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов турбонасосных агрегатов.
Целью изобретения является повышение надежности путем разделения функций уплотнитсльных кромок в статике и динамике. Ком„„SU„„1451382 А 1 бинированное манжетное уплотнение состоит из манжеты 1, установленной с натягом статическими кроками 2 на валу 3. Натяг обеспечивается тарельчатыми пружинами 4 каркаса 5. Кромки 2 выполняют функции стояночного уплотнения, а кромка 6, расположенная между кромками 2, выполняет функции динамического уплотнения. При увеличении давления над манжетой при работе узла каркас 5, прогибаясь, переместит концы пружин 4 в сторону от вала 3.
Пружины 4 поднимут кромки 2 и выключат из работы. При останове агрегата давление в полости над манжетой 1 падает и под действием упругих сил каркас 5 примет первоначальную форму и отодвинет кромку 6 от вала 3, а пружины 4 переместят кромки 2 к валу 3 и прижмут их. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
1451382
Формула изобретения
Со став ител ь А. Ф рол ов
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 7056/31 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4
Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение для уплотнения валов турбонасосных агрегатов.
Цель изобретения — повышение надежности путем разделения функции уплотнительных кромок в статике и динамике.
На чертеже показано уплотнение, общий вид.
Комбинированное монтажное уплотнение состоит из манжеты 1, установленной с натягом статическими кромками 2 на валу 3.
Натяг обеспечивается тарельчатыми пружинами 4 каркаса 5, выполненного в виде тонкостенного цилиндра. Пружины 4 для обеспечения эластичности, подвижности разрезаны на лепестки. Манжета 1 снабжена тремя уплотняющими кромками. Кромки 2 выполняют функции стояночного уплотнения, а кромка 6, расположенная между кромками 2, выполняет функции динамического уплотнения.
Поверхность 7 динамической кромки 6 выполнена криволинейной, например сферической, и имеет прогиб от уплотняемой поверхности вала 3 с выступами 8. Каркас 5 и наружная поверхность 9 манжеты 1 при стоянке имеют цил и ндр и чес кую фор му.
Устройство работает следующим образом.
При работе узла уплотнения в составе агрегата давление в полости над манжетой увеличивается и, действуя на поверхность 9 манжеты 1, прогибает эту часть манжеты и перемещает кромку 6 в сторону вала 3.
Кромка 6 вначале касается поверхности вала 3 выступами 8, а затем при дальнейшем прогибе прогнется поверхность 9, каркас 5 и поверхность 7.
Каркас 5, прогибаясь на выступах 8, перемещает концы пружин 4 в сторону от вала 3.
Пружины 4 поднимают кромки 2, отодвигают их от вала 3 и выключают из работы. В работу вступает динамическая кромка 6.
При останове агрегата давление в полости над манжетой 1 падает. Под действием упругих сил каркас 5 принимает первоначальную, цилиндрическую форму и отодвигает кромку 6 от вала 3, а пружины 4 перемешают кромки 2 к валу 3 и прижимают их.
1. Комбинированное манжетное уплотнение вала, содержащее эластичную манжету с уплотняющей динамической кромкой, механизм переключения кромки, выполненный в виде тонкостенного цилиндра и выполненных за одно целое с ним тарельчатых пружин, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на концах эластичной манжеты установлены стояночные уплотняю25 щие кромки, а внутренняя поверхность динамической кромки выполнена криволинейной с прогибом от вала.
2. Уплотнение по и. 1, отличающееся тем, что внутренняя поверхность динамической кромки выполнена сферической.

