Манжетное уплотнение

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся гребных валов судов. Целью изобретения является повышение надежности путем отслеживания уплотнением биения вала и осевых перемещений. Монтажное уплотнение содержит корпус 1, вал 2, в корпусе установлена манжета, состоящая из полки 3 с каркасом 4, которая переходит в губку 5 с рабочей кромкой и браслетной пружиной 6. Между полкой 3 и губкой 5 вставлен амортизатор 7 со сжатым воздухом 8. Вйутри губки 5 находится металлический каркас 9 с отростками, к которым крепятся стаканы 10 с размещенными в них пружинами 11 сжатия со стержня 1И 12, На валу 2 закреплены упорные кольца . 13. При небольшом осевом перемещении вала 2 благодаря тому, что губка 5 соединена нежестко через амортизатор 7 с полкой 3, рабочая ..кромка губки 5 не меняет своего положения. При радиальных биениях вала 2 рабочая кромка и все детали уплотнения, связанные с губкой 5, перемещаются в радиальном положении и отслеживают биения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.а (б (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 146049 (51) 4 F 16 J 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕКИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4279345/31-29 (22) 06.07.87 (46) 23.02.89. Бюл. V 7 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) Ф.П.Снеговский, А.Н.Сербии и Л.Я.Курочкин (53) 62-762 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 779690, кл, F 16 J 15/32, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Ф 744178, кл. F 16 J 15/32, 1980, (54) МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уцлотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся гребных валов судов. Целью изобретения является повышение надежности путем отслеживания уплотнением биения вала и осевых перемещений, Монтажное уплотнение содержит корпус 1, вал 2, в корпусе установлена манжета, состоящая из полки 3 с каркасом 4, которая переходит в губку 5 с рабочей кромкой и браслетной пружиной 6. Между полкой 3 и губкой 5 вставлен амортизатор 7 со сжатым воздухом 8. Внутри губки 5 находится металлический каркас 9 с отростками, к которым крепят. ся стаканы 10 с размещенными в них пружинами 11 сжатия со стержнями 12

На валу 2 закреплены упорные кольца

13, При небольшом осевом перемещении вала 2 благодаря тому, что губка 5 соединена нежестко через амортиза-. тор 7 с полкой 3, рабочая :кромка губки 5 не меняет своего положения, При радиальных биениях вала 2 рабочая с2 кромка и все детали уплотнения, свя" занные с губкой 5, перемещаются в радиальном положении и отслеживают биения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1460498

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть исполь" ковано для герметизации вращающихся гребных валов судов.

Цель изобретения — повышение надежности путем отслеживания уплотне нием биения вала и осевых перемещений.

На фиг,1 показано уплотнение, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1, Манжетное уплотнение содержит корпус 1 и уплотняемый вал 2. В корпус уплотнения установлена манжета, состоящая из полки 3 с каркасом 4, которая переходит в губку 5 с рабочей кромкой и браслетной пружиной 6, Между полкой 3 и губкой 5 вставлен пневматический амортизатор 7 в виде ромбовидной герметичной полости со сжатым воздухом 8. Внутри губки 5 находится металлический каркас 9 с отростками, к которым крепятся стаканы 10 с размещенными в них пружина- 25 ми 11.сжатия со стержнями 12 из графита. На валу 2 по обе стороны стаканов 10 закреплены упорные кольца 13.

Устройство работает следующим образом. 30

При осевом неремещении вала 2 упорные кольца 13 соприкасаются со стержнями 12 и благодаря тому, что губка 5 соединена нежестко через амортизатор 7 с полкой 3, происходит

- небольшое (0,2-0,5 мм) перемещение губки 5 вместе с уплотняемым валом 2.

При этом рабочая кромка губки 5 не меняет своего положения. При радиальных биениях уплотняемого вала 2 рабочая кромка губки 5 следует за радиальным перемещением вала 2 благодаря наличию амортизатора 7. При этом все детали уплотнения, связанные с губкой 5, перемещаются вместе с ней в радиальном положении. При этом рабочая кромка губки 5 и стержни 12 постоянно находятся в контакте с валом 2 и, перемещаясь в радиальном направлении, постоянно контактируют с одними и теми же участками поверх ности вала 2, Формула изобретения

1. Манжетное уплотнение, содержащее вал, резиновую манжету с металлическим каркасом, состоящую из полки, губки с рабочей кромкой и браслетной пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью поВышения надежно сти, введены упорные кольца, стаканы с подпружиненными стержнями, при этом стаканы прикреплены,к металлическому каркасу и расположены по обе стороны манжеты, а упорные кольца закреплены на валу по обе стороны стаканов.

2, Уплотнение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что между уубкой и полкой в манжете выполнена ромбовидная герметичная полость со сжа тым воздухом.

3. Уплотнение по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что стержни выполнены из графита.

14б0498

Составитель А.фролов

Редактор С,Патрушева Техред. Л.Сердюкова КоРРектор С.Черни

Заказ 525/45 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101

Манжетное уплотнение Манжетное уплотнение Манжетное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации гидропневмосистем

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к конструкциям разъемных сальниковых уплотнений подшипников коленчатого вала

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность и ресурс уплотнения, предназначенного для герметизации подвижных соединений

Изобретение относится к угшотнительной технике

Изобретение относится к уплотнитепьной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся корпусов либо, одновременно вращающихся корпусов и валов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к устройствам, обеспечивающим герметичность подвижнах и неподвижных соединений деталей машин

Изобретение относится к уплотнительной технике для преимущественного использования в гидравлических цилиндрах строительных машин и позволяет повысить надежность уплотнительного узла

Изобретение относится к машиностроению , в частности к строительным, дорожным и грузоподъемным машинам, и может быть использовано в рабочем оборудовании одноковшовых экскаваторов, а именно шарнирных соединениях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнениям вращающихся валов, и позволяет снизить уровень утечек

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх