Аккумулирующий нагнетательный клапан
Изобретение может быть использовано в топливовпрыскивающем насосе высокого давления для дизеля и позволяет повысить эффективность топливовпрыскивающей аппаратуры путем устранения подвпрысков топлива. При подаче топлива насосом 4 запорный элемент 6 прямого клапана начинает пе
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„, 1456629 А 1 (ду 4 F 02 M 59/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4180907/25-06 (22) 14.01 ° 87 (46) 07.02.89. Бил. М 5 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) А.С.Доманнн и 81.Я.Фомин (53) 621.436.038.5(088.8) (56) Фомин И.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. — М.: Транспорт, 1966, с. 73. (54 ) АККУ 1УЛИРУИЧИИ НАГНЕ ТАРИЕЛЬ?йй
КЛАПАН (57) Изобретение мажет быть использовано в топливовпрыскиважщем насосе высокого давления для дизеля и позволяет повысить эффективность топливавпрыскивавцей аппаратуры путем устранения подвлрысхов топлива. При подаче топлива насосом 4 запорвый элемент 6 прямого клапана начинает пе1456629 ремещаться вверх. После того, как будет выбран зазор между лепестками
1S толкателя и запорным элементом 8 обратного клапана, последний отходит. от отверстия 14 и оба элемента 6 и 8, сжимая пружину (П) 9, перемещаются вверх до упора в ограничитель подъема 10. При отходе запорного элемента
8 от отверстия 14 топливо из выходного участка 5 через проходы 13, соединительные каналы 18 и отверстие 14 попадает в выходной участок 5 проходного нагнетательного канала 2 и далее в нагнетательный трубопровод к форсунке, В дальнейшем происходит впрыскивание топлива. В момент отсечения давление в полостях штуцера 1 падает и под действием П элементы 6 и 8 перемещаются вниз к посадочным местам. Так как между толкателем saпарного элемента 8 предусмотрен зазор
0,3-0,1 мм, то последний подходит к отверстию 14 раньше, что устраняет воэможность распространения волны повышенного давления, образованной при посадке запорного элемента 6 прямого клапана с разгружающим пояском, в выходной участок 5 и далее к форсунке. Волна давления топлива от форсунки поднимает эапорный элемент 8, и топливо поступает в аккумулирующую полость 1!. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1 2
Изобретение относится к машино- ходы 13 для топлива, а также часть строению, более конкретно к области выходного участка нагнетательного катопливовпрыскивающей аппаратуры для нала 2, выполненная в виде отверст>ия двигателей внутреннего сгорания, и !4 .причем поток нагнетаемого топлиMoRBT быть использовано в конструкции 5 ва в этом отверстии изменяет направнагнетательных клапанов топпивовпрыс ление на обратное IIO отношению к входкивающего насоса высокого давления ному участку 3. Запорный элемент 6 для дизеля. прямого клапана выполнен с толкатеЦелью изобретения является повыше лем, имеющим вид лепестков 15, размение эффективности путем улучшения 1Ощенных в проходах 13 с возможностью герметичности аккумулирующей полос - взаимодействия с запорным элементом
На фиг. 1 изображен клапан, про- 8 обратного клапана в период нагнетаекция поперечного вертикального се- ния топлива; Прижимная пружина 9 и чения; на фиг. 2 — то же, проекция ограничитель 10 подъема размещены в вертикального сечения. !5корпусе 16 обратного клапана с пруАккумулируюшнй нагнетательный кла- жинной полостью 17, которая сообщает- пан содержит штуцер 1 с проходным ся с проходами 13 вставки 12 при понагнетательным каналом 2, который сос- мощи боковых соединительных каналов тоит из входного участка 3, располо- 18. При помощи прижимной пружины 9 женного со стороны насоса 4, и выход- запорныи элемент 8 обратного клапана
20 ного участка 5 со стороны нагнетатель-. прижимается к отверстию 14 вставки, ного трубопровода (не показан), Во 12 с возможностью его перекрытия. входном участке 3 расположены запор- Когда запорные элементы 6 и 7 прямоный элемент 6 с седлом 7 образующие го и обратного клапанов прижаты к
t 25 прямой клапан, и последовательно, по своим посадочным местам, седлу 7 и потоку нагнетаемого топлива в выход- отверстию 14„ 15 ном участке 5, запорный элемент 8 об- толкателя и запорным элементом 8 обратного клапана с прижимной пружиной Ратного клаПана обычно должен быть
9 и ограничителем 10 подъема. з азор, равный 0,3-0, 1 мм. 3 апорный
Яежду запорными элементами 6 и 8, элемент 8 обРатного клапана может быть
30 образована аккумулирующая полость 11,; выполнен в виде шарика. в которой выполнена разделительная вставка 12, в которой выполнены про- Клапан работает следующим образом.
14566
При подаче насосом 4 топлива запорный элемент 6 прямого клапана начинает перемещаться вверх. После того, как выбран зазор между лепестками
15 толкателя и запорным элементом 8 обратного клапана, последний отходит от отверстия 14 и оба эапорные элемента 6 и 8, сжимая пружину 9, перемещаются вверх до упора в ограничитель 10 10 подъема. При отходе запорного элемента 8 обратного клапана от отверстия
14 топливо из выходного участка 5 через проходы 13, соединительные каналы
18 и отверстие 14 попадает в выходной 15 участок 5 проходного нагнетательного канала 2 и далее в нагнетательный трубопровод к форсунке. Дальнейшая подача насосом 4 топлива увеличивает давление топлива у форсунки и, тем 20 самым, происходит впрыскивание топлива.
В момент отсечки подачи топлива насосом 4 давление в полостях штуцера
1 падает и под действием прижимной пружины 9 запорные элементы 6 и 8 начинают перемещаться вниз к своим посадочным местам. Так как между толкателем и запорным элементом 8 предусмотрен зазор, то элемент 8 подхо- З0 дит к отверстию 14 раньше, что устраняет возможность распространения волны повышенного давления, образованной вследствие гидравлического удара при посадке запорного элемента 6 прямого клапана с разгружающим пояском, в выходной участок 5 и далее к форсунке.
В случае прихода после отсечки волны повышенного давления от форсунки в момент, когда запорный элемент 8 40 перекрывает отверстие 14, то он поднимается и пропускает топливо в аккумулирующую полость ll, тем самым, дополнительно снижая вероятность подвпрыскивания топлива в форсунке. 45
Предлагаемое выполнение нагнетательного клапана повышает герметичность аккумулирующей полости, обеспечивает устранение подвпрысков топ1
29
4 лива и, тем самым, по вышае т эффе к ти вность топливовпрыскивающей аппаратуры в целом.
Формул а изобретения
l . Аккумулирующий нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий штуцер с проходным нагнетательным каналом, состоящим из входного участка со стороны насоса и выходного — со стороны нагнетательного трубопровода, подпружиненные эапорные элементы прямого и обратного клапанов с седлами, расположенные в нагнетательном канале последовательно по потоку нагнетаемого топлива, и аккумулирующую полость, образованную между запорными элементами, причем запорный элемент прямого клапана расположен во входном участке нагнетательного канала и выполнен с толкателем,который размещен в аккумулирующей полости, а эапорный элемент обратного клапана расположен в выходном участке нагнетательного канала с возможностью взаимодействия с толкателем запорного элемента прямого клапана в период нагнетания топлива, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности, в аккумулирующей полости выполнена вставка, в которой выполнены проходы для топлива и размещения толкателя, причем часть выходного участка нагнетательного канала выполнена в виде отверстия во вставке с возможностью изменения потока топлива на противоположное, запорный элемент обратного клапана установлен с возможностью перекрытия отверстия во вставке.
2. Клапан по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что запорный элемент обратного клапана выполнен в виде шарика.
1456629
Составитель В. Долгов
Редактор О. Головач Техред M. Ходанич,.
Корректор С.йекмар
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7497/31 Тираж 482 Подписное
ВНИИИИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



