Нагнетательный клапан топливного насоса малоразмерного многотопливного дизеля
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля. Клапан содержит тело 1 клапана , перемещающееся в канале седла 2, и разгружающий поясок 3. Верхнее основание последнего удалено от нижнего основания посадочного конуса 5 клапана на расстояние HI. Нижнее основание разгружающего пояска 6 удалено от нижнего основания конуса 5 на величину h2. В зависимости от отношения hz/hi и характера гидравлической хар-ки распылителя возможны стабильная и нестабильная работы системы впрыска дизеля на бензине. Характер протекания гидравлической хар-ки распылителя может быть оценен безразмерным коэффициентом М по определенной математической зависимости. Для обеспечения стабильной работы дизеля отношение h2/h: составляет 1,5-2,1. Для конкретного многотопливного двигателя величина выбирается в зависимости от М по определенной зависимости . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. S СО J со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU,„, 1318717
Al (su 4 F 02 М 59 46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3897400/25-06 (22) 17.05.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Рижский филиал Центрального научноисследовательского института морского флота (72) В. В. Корнилов (53) 621.43.038.7 (088.8) (56) Файнлейб Б. Н., Голубкова И. Г., Клочков Л. А. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры. — М.:
Машиностроение, 1965, с. 61. (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА МАЛОРАЗМЕРНОГО
МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля. Клапан содержит тело 1 клапана, перемещающееся в канале седла 2, и разгружающий поясок 3. Верхнее основание последнего удалено от нижнего основания посадочного конуса 5 клапана на расстояние п . Нижнее основание разгружающего пояска 6 удалено от нижнего основания конуса 5 на величину h2. В зависимости от отношения hz/h и характера гидравлической хар-ки распылителя возможны стабильная и нестабильная работы системы впрыска дизеля на бензине. Характер протекания гидравлической хар-ки распылителя может быть оценен безразмерным коэффициентом М по определенной математической зависимости. Для обеспечения стабильной работы дизеля отношение h2/h составляет 1,5 — 2,1. Для конкретного многотоплив. ного двигателя величина hz/hi выбирается в зависимости от М по определенной зависимости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1318717
Формула изобретения зеРдх
Хн
Составитель А. Пекеньо
Редактор И. Гунько Текред И. Верес Корректор М. 3емчик
Заказ 2490/28 1ираж 503 Подписное
ВИИИПИ Государственного кочитста СССР по делаги изобретений и открытий ! 13035, Москва, )K 35, Ра IIICIIBH IIBC., J. 4)5
Пронзив гствсllllo-нолнграфьнескос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения экономических и эксплуатационных показателей многотопливных дизелей.
Целью изобретения является создание нагнетательного клапана топливного насоса многотоплианог0 дизеля, обеспечивающего стабильность работы дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости, например бензине.
На чертеже. показан . нагнетательный клапан.
Клапан содержит. тело 1, перемещающееся в канале седла. 2, разгружающий поясок 3, верхнее основание 4 которого удалено от нижнего основания посадочного конуса 5 клапана на расстяние h„a нижнее основание разгружающего пояска 6 удалено от нижнего основания посадочного конуса на величину h2.
В зависимости от величины отношения
hz/hl и характера гидравлической характеристики распылителя возможны два различных случая работы системы впрыска дизеля на бензине: наличие цикловой нестабильности (нестабильная работа) стабильная работа.
Характер протекания гидравлической характеристики распылителя может быть оценен безразмерным коэффициентом М по формуле где р — коэффициент истечения топлива через сопло распылителя;
F — площадь проходного сечения распылителя; х — величина подъема иглы распылителя на режиме номинальной нагрузки.
Для обеспечения стабильной работы многотопливного дизеля на топливах с повышенным коэффициентом сжимаемости, например бензине, и повышения топливной экономичности дизеля отношение hq/hl составляет 1,5 — 2,1 вместо известного значения 2,25 — 3,8.
Величина hz/hl для конкретного много топливного двигателя (имеющего форсунку с
5 определенной величиной М) выбирается в зависимости от характера протекания гидравлической характеристики распылителя по формуле
1тзз/hi=2,7937 х . 0 ь х М вЂ” 0,00311685 х
1ð х М = 2,437945.
1. Нагнетательный клапан топливного на соса малоразмерного многотопливного ди15 зеля, содержащий седло клапана и направляющую часть, включающую разгружающий поясок с верхним и нижним основаниями и посадочный конус с нижним основанием, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильной работы дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости, например бензине, отношение расстояния от нижнего основания посадочного конуса до нижнего основания разгружающего пояска h2 к расстоянию от нижнего основания посадочного конуса до верхнего основания разгружающего пояска hl выполнено в пределах h /hi=1,5 — 2,1.
2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что величина отношения Ьз/hl выполнена в соответствии с зависимостью h2/hl
3P = 2,7937 10 М вЂ” 0,00311685М+2.437945, где М вЂ” безразмерный коэффициент, равный 125 — 680, причем
М вЂ” 1 Fd
35 где ц — коэффициент истечения топлива через сопло распылителя;
F — площадь проходного сечения распылителя; х — величина подъема иглы распылителя при работе дизеля на номинальном режиме.

