Устройство для закрепления и герметизации дозирующего клапана в топливном инжекторе двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать легкособираемую конструкцию, имеющую долгий срок службы. Устройство для закрепления и герметизации дозирующего клапана содержит топливный инжектор двигателя внутреннего сгорания, имеющий полый корпус с установленной на нем форсункой. Дозирующий клапан имеет корпус клапана, установленный на посадочное место в полом корпусе, причем корпус клапана имеет плоскую поверхность, прижимаемую кольцевой гайкой внутри полого корпуса, корпус клапана содержит часть, имеющую внешнюю поверхность в форме усеченного конуса. Посадочное место включает часть, имеющую внутреннюю поверхность в форме усеченного конуса, и эти поверхности в форме усеченного конуса имеют одинаковую конусность, а при помощи кольцевой гайки между ними создается контакт, непроницаемый для жидкости. Корпус клапана содержит посадочную поверхность, служащую в качестве направляющей поверхности для штока инжектора, и контрольную камеру, расположенную соосно посадочной поверхности. Контрольная камера имеет впускной канал для подачи находящегося под высоким давлением топлива, которое действует на шток, и сообщается со сливной камерой через сливной канал. Впускной канал расположен радиально к посадочной поверхности у кольцевой полости корпуса клапана, служащей для аккумулирования и распределения находящегося под высоким давлением топлива. Кольцевая полость расположена у части корпуса клапана таким образом, что соответствующая поверхность в форме усеченного конуса разделяется на две области. Одна из областей образует уплотнение между кольцевой полостью и сливной камерой. Другая из областей образует уплотнение между кольцевой полостью и осевой полостью полого корпуса. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к устройствам для закрепления и герметизации дозирующего клапана в топливном инжекторе двигателя внутреннего сгорания.
Существующие инжекторы обычно включают полый корпус с установленной на нем форсункой и осевую полость, находящуюся под атмосферным давлением, в которой перемещается шток, управляющий форсункой. Шток гидравлически управляется дозирующим клапаном. Клапан включает корпус, имеющий контрольную камеру. В эту камеру под давлением подается топливо, которое может сливаться из нее в сливную камеру. Корпус клапана обычно является по существу цилиндрическим по форме и имеет фланец, который для закрепления клапана в полом корпусе прижимается кольцевой гайкой. В существующих инжекторах корпус клапана имеет кольцевую полость, служащую для распределения топлива в контрольную камеру и находящуюся, следовательно, под высоким давлением. Поэтому корпус клапана должен монтироваться к полому корпусу при помощи уплотнительного устройства, расположенного между находящейся под высоким давлением кольцевой полостью, с одной стороны, и осевой полостью, а также сливной камерой, находящихся при атмосферном давлении, с другой стороны. Для этого, во-первых, фланец корпуса клапана обычно устанавливается на буртик полого корпуса и, во-вторых, между цилиндрической стенкой корпуса клапана и его посадочным местом в полом корпусе на буртик данного посадочного места устанавливается, по крайней мере, одно кольцевое уплотнение. Для обеспечения эффективного уплотнения размер уплотнительного элемента должен выбираться так, чтобы он плотно примыкал к поверхности корпуса клапана. При установке корпуса, однако, по техническим причинам возникает радиальный зазор величиной от 5 до 35 микрон между ним и поверхностью посадочного места. При работе инжектора высокое давление топлива (прибл. 1350 бар) в распределительной полости приводит к выдавливанию (экструзии) уплотнительного элемента в зазор между корпусом клапана и его посадочным местом. В результате чего образуются экструзионные кольца и уплотнительный элемент изнашивается. Топливо, находящееся под высоким давлением, начинает интенсивно вытекать через экструзионные кольца, что вызывает уменьшение разницы в давлении между соответствующими частями конструкции и выделение тепла в результате возникновения трения. Это еще более ухудшает сопротивляемость уплотнительного элемента и он начинает рваться. Все это приводит к необходимости частой замены уплотнительного элемента. Известен топливный инжектор двигателя внутреннего сгорания, содержащий полый корпус с установленной на нем форсункой, дозирующий клапан имеет корпус клапана, установленный на посадочное место в полом корпусе, причем корпус клапана имеет плоскую поверхность, прижимаемую кольцевой гайкой внутри полого корпуса и содержит часть, имеющую внешнюю поверхность в форме усеченного конуса, при этом посадочное место включает часть, имеющую внутреннюю поверхность в форме усеченного конуса, и эти поверхности в форме усеченного конуса имеют одинаковую конусность, а при помощи кольцевой гайки между ними создается контакт, непроницаемый для жидкости, при этом корпус клапана содержит посадочную поверхность, служащую в качестве направляющей поверхности для штока инжектора, и контрольную камеру, расположенную соосно посадочной поверхности, причем контрольная камера имеет впускной канал для подачи находящегося под высоким давлением топлива, которое действует на шток, и сообщается со сливной камерой через сливной канал, а впускной канал расположен радиально к посадочной поверхности у кольцевой полости корпуса клапана, служащей для аккумулирования и распределения находящегося под высоким давлением топлива (ЕР N304747). Задачей настоящего изобретения является создание устройства для закрепления и герметизации дозирующего клапана в инжекторе упомянутого типа, которое очень легко монтируется, имеет долгий срок службы и устраняет перечисленные выше недостатки, присущие уже существующим инжекторам. Настоящим изобретением предлагается устройство для закрепления и герметизации дозирующего клапана в топливном инжекторе двигателя внутреннего сгорания, где инжектор содержит полый корпус с установленной на нем форсункой, а дозирующий клапан имеет корпус клапана, установленный на посадочное место в полом корпусе, причем корпус клапана имеет плоскую поверхность, прижимаемую кольцевой гайкой внутри полого корпуса, корпус клапана содержит часть, имеющую внешнюю поверхность в форме усеченного конуса, при этом посадочное место включает часть, имеющую внутреннюю поверхность в форме усеченного конуса, и эти поверхности в форме усеченного конуса имеют одинаковую конусность, а при помощи кольцевой гайки между ними создается контакт, непроницаемый для жидкости, корпус клапана содержит посадочную поверхность, служащую в качестве направляющей поверхности для штока инжектора, и контрольную камеру, расположенную соосно посадочной поверхности, причем контрольная камера имеет впускной канал для подачи находящегося под высоким давлением топлива, которое действует на шток, и сообщается со сливной камерой через сливной канал, а впускной канал расположен радиально к посадочной поверхности у кольцевой полости корпуса клапана, служащей для аккумулирования и распределения находящегося под высоким давлением топлива, в котором согласно изобретению кольцевая полость расположена у части корпуса клапана таким образом, что соответствующая поверхность в форме усеченного конуса разделяется на две области, причем одна из областей образует уплотнение между кольцевой полостью и сливной камерой, а другая из областей образует уплотнение между кольцевой полостью и осевой полостью полого корпуса. Плоская поверхность образована фланцем корпуса клапана, корпус клапана изготовлен из стали, имеющей твердость HD=145-175 кг/мм2 по Бринелю, при этом полый корпус имеет HD=100-125 кг/мм2. Конусность определяется углом конуса

Формула изобретения
1. Устройство для закрепления и герметизации дозирующего клапана (24) в топливном инжекторе (11) двигателя внутреннего сгорания, где инжектор (11) содержит полый корпус (12) с установленной на нем форсункой, а дозирующий клапан (24) имеет корпус клапана (26), установленный на посадочное место (21) в полом корпусе (12), причем корпус клапана (26) имеет плоскую поверхность (28), прижимаемую кольцевой гайкой (31) внутри полого корпуса (12), корпус клапана (26) содержит часть (52), имеющую внешнюю поверхность (53) в форме усеченного конуса, при этом посадочное место (21) включает часть (54), имеющую внутреннюю поверхность (56) в форме усеченного конуса, и эти поверхности (53, 56) в форме усеченного конуса имеют одинаковую конусность, а при помощи кольцевой гайки (31) между ними создается контакт, не проницаемый для жидкости, корпус клапана (26) содержит посадочную поверхность (36), служащую в качестве направляющей поверхности для штока (14) инжектора (11), и контрольную камеру (38), расположенную соосно посадочной поверхности (36), причем контрольная камера (38) имеет впускной канал (41) для подачи находящегося под высоким давлением топлива, которое действует на шток (14), и сообщается со сливной камерой (32) через сливной канал (44), а впускной канал (41) расположен радиально к посадочной поверхности (36) у кольцевой полости (39) корпуса клапана (26), служащей для аккумулирования и распределения находящегося под высоким давлением топлива, отличающееся тем, что кольцевая полость (39) расположена у части (52) корпуса клапана (26) таким образом, что соответствующая поверхность (53) в форме усеченного конуса разделяется на две области (57, 58), причем одна из областей (57, 58) образует уплотнение между кольцевой полостью (39) и сливной камерой (32), а другая из областей (57, 58) образует уплотнение между кольцевой полостью (39) и осевой полостью (13) полого корпуса (12).2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что плоская поверхность образована фланцем корпуса клапана (26), корпус клапана (26) изготовлен из стали, имеющей твердость HD=145-175 кг/мм2 по Бринелю, при этом полый корпус (12) имеет HD=100-125 кг/мм2.3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что конусность определяется углом конуса
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2