Гидравлический привод
Изобретение Моб. использовано в летательных аппаратах. Цель изобретения - повышение надежности гидропривода . Штоковая 4 и поршневая 5 полости цилиндра 1 со штоком 2 и поршнем 3 соединены гидролиниями 6, 7, 8, 9 с источником питания и сливом через распределитель 10. Распределитель 10 имеет корпус 11, в расточках 12, 13 к-рого расположен подпружиненный золотник 14 с поршнем 15. Поршень 15 установлен с возможностью осевого перемещения. Обратный клапан 16 сообщает полость 4 с полостью 5 через распределитель 10. Золотник 14 выполнен однопоясковым с продольным отверстием 17. Поршень 15 вьшолнен со штоком 18, установленным в отверстии 17. 1 ип.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
ЕЕСПУБЛИН (191 (И) gg g F 15 В 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4060496/25- 29
{22) 21.04.86 (46) 30.01,89. Бюл. Р 4 (75) С.Я. Аксельрод (53) 621.225-82(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 200999, кл. F 15 В 15/00, 1965. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение м.б. использовано в летательных аппаратах. Дель изобретения — повышение надежности гидропривода, Штоковая 4 и поршневая 5 полости цилиндра 1 со штоком 2 и поршнем 3 соединены гидролиниями 6, 7, 8, 9 с источником питания и сливом через распределитель 10. Распределитель 10 имеет корпус 11, в расточках 12, 13 к-рого расположен подпружиненный золотник 14 с поршнем 15 ° Поршень 15 установлен с возможностью осевого перемещения. Обратный клапан 16 сообщает полость 4 с полостью 5 через распределитель 10.
Золотник 14 выполнен однопоясковым с продольным отверстием 17. Поршень
15 выполнен со штоком 18, установленным в отверстии 17. 1 ип.
1455070 ки на шток 2 цилиндра 1 давление в
er о штоковой 4 и поршневой 5 полостях 19 и 20 распределителя 10 возрастает и поршень 15 вместе с золотником 14 перемещается вверх. При этом, поясок золотника 14 отсекает штоковую полость 4 цилиндра 1 от обратного клапана 16 и, следовательно, от полости 19 распределителя 10 и сообщает ее с полостью 12 и далее по гидролинии 9 со сливом. В результате подпор в штоковой полости 4 цилиндра 1 резко уменьшается и соответственно увеличивается усилие на его шток 2.
Формула изобретения
Гидравлический привод, содержащий цилиндр со штоком и поршнем, штоковая и поршневая полости которого соединены гидролиниями с источником питания и сливом через распределитель, имеющий корпус, в расточках которого расположен подпружиненный золотник с поршнем, установленным с возможностью осевого перемещения, и обратный клапан, сообщающий штоковую полость цилиндра с поршневой через распределитель, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, подпружиненный золотник выполнен однопоясковым с продольным отверстием, а поршень выполнен со штоком, установленным в отверстии подпружиненного золотника.
Составитель И. Васильева
Техред Л.Олийнык Корректор А. Ворович
Редактор И. Сегляник
Тираж 602
Заказ 7431/41
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета rto изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно;полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машинос оению, а именно к силовым приводам летательных аппаратов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена конструктивная схема предложенного гидраваического привода.
Гидравлический привод содержит индр 1 со штоком 2 и поршнем 3, оковая 4 и поршневая 5 полости кот рого соединены гидролиниями 6-9 с и точником питания и сливом через р спределитель 10, имеющий . корпус
1, в полостях 12 и t3 которого расположен подпружиненный золотник 14 с поршнем 15, установленным с возм жностью осевого перемещения, и о ратный клапан 16, сообщающий шток вую полость 4 цилиндра 1 с поршнев и 5 через распределитель 10, прич м подпружиненный золотник 14 вып лнен однопоясковым с продольным отверстием 17, а поршень 15 выполен со штоком. 18, установленным в тверстии 17 подпружиненного золотика 14. Кроме этого, в корпусе 11 распределителя 10 имеются полости
1I9 и 20, причем в полости 20 установлена пружина 21. Поршень 15 распределителя 10 выполнен с упругим уплотнением 22.
Гидравлический привод работает фледующи м образом.
Для выдвижения штока 2 цилиндра 1 рабочая жидкость подается по гидролинии 8 одновременно в поршневую полость 5 цилиндра 1 и полость
19 распределителя 10. Шток 2 с поршнем 3 цилиндра 1 начинает движение
Вверх. При этом рабочая жидкость из штоковой полости 4 цилиндра 1 по гидролинии 6 перепускается через полость 20 и обратный клапан 16 в полость 19. Вместе с тем, рабочая жидкость в полости 20 распределителя
10 создает поддавливание на поясок золотника 14. С увеличением нагрузДля уборки штока 2 рабочая жидкость подается по гидролинии 9 в полость
12 распределителя 10. Давлением жидкости поршень 15 прияжмается к нижнему упору корпуса 11 распределителя
10, а золотник 14 перемещается вверх и сообщает полость 12 с гидролинией б и далее со штоковой полостью 4 цилиндра 1. Шток 2 с поршнем 3 перемещается вниз, рабочая жидкость из поршневой полости 5 цилиндра 1 по гидролиниям 7 и 8 вытесняется на слив.

