Пневматический упругий элемент
Изобретение относится к машино строению и касается средств гашения колебаний в подвесках транспортньпс средств. Цель изобретения - повышение долговечности за счет уменьшения износа и снижения вероятности прокола резинокордной оболочки. Устройство содержит нанесенные на поверхности кожуха 2 и поршня 3 в зоне их контакта с резинокордной оболочкой 4 покрытия 5, отношение модуля упругости материала которого и модуля упругости резины резинокордной оболочки 4 выбрано из соотношения 1 ,07iEp/E p 1,25. При попадании между оболочкой и арматурой частиц абразива они будут внедряться при этих условиях в покрытие, не нарушая целостности стенки оболочки 2 ил. ю (Л 4 оо со со tsD СЛ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5п 4 F 16 F 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4236953/25-28 (22) 24.03.87 (46) 23.11.88. Бюл. Ф 43 (71) МВТУ им. Н.Э. Баумана (72) В.А. Галашин, В.П. Бородин, M.M. Жилейкин и А.В. Соколов (53) 621.-567.2(088.8) (56) Патент США И 3596895, кл. 267-65, 1970. ,Патент США У 3257107, кл. 267-65, 1966. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается средств гашения колебаний в подвесках транспортных
„„Я0„„1439325 А 1 средств. Цель изобретения — повышение долговечности эа счет уменьшения износа и снижения вероятности прокола реэинокордной оболочки. Устройство содержит нанесенные на поверх" ности кожуха 2 и поршня 3 в зоне их контакта с резинокордной оболочкой
4 покрытия 5, отношение модуля упругости материала которого и модуля упругости резины реэинокордной оболочки 4 выбрано из соотношения
1,07аЕ /Е„, (1,25. При попадании между оболочкой и арматурой частиц абразива они будут внедряться при этих условиях в покрытие, не нарушая целостности стенки оболочки. 2 ил.
1439325
Изобретение относится к машиностроению и касается средств гашения колебаний в подвесках транспортных средств.
Цель изобретения — повьппение дол5 говечности за счет уменьшения износа и снижения вероятности прокола резинокордной оболочки.
На фиг, 1 изображен пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.
Упругий элемент содержит крышку 1, кожух 2, поршень 3 и расположенную между ними резинокордную оболочку 4.
На внутренней поверхности кожуха 2 и на внешней поверхности поршня 3 нанесено покрытие 5, выполненное в зоне их контакта с резинокордной оболочкой 4.
Покрытие имеет толщину 1-3 мм и должно обладать следующими свойствами: твердостью меньшей, чем твердость поверхности резинокордной оболочки, низким коэффициентом поверхностного трения, высокой износостойкостью и низкой адгезией к частицам песка и грязи. При этом отношение модуля упругости резины Ер резинокордной оболочки к модулю упругости материала покрытия E „, выбирается из соотношения
1,07 Е р Е „îê . 1,25
Нижний предел отношения модуля упругости выбирается из условия обес- З5 печения необходимой динамической вы- " носливости материалов оболочки и покрытия при проколе частицей абразива.
Верхний же предел связан с условием обеспечения длительной контактной выносливости материала покрытия.
В качестве материала покрытия могут использоваться полимеры, например СКД-ГТР (красный), семейства полиуретанов. 45
Пневматический упругий элемент работает следующим образом.
Пневматический упругий элемент выполняет свою основную функцию при наличии давления рабочего газа в по- 5п лостях резинокордной оболочки 4 и поршня 3. При работе упругого элемента имеет место трение и перекатывание резинокордной оболочки 4 по поршню 3 и кожуху 2. При попадании между оболочкой 4 и арматурой (поршень 3 и кожух 2) частиц абразива 6 они внедряются в покрытие 5, не нарушая целостности стенки оболочки, так как при выбранном соотношении модулей упругости материалов резинокордной оболочки и покрытия динамическая выносливость при проколе у резины вьппе.
Таким образом, уменьшается износ резинокордной оболочки и снижается вероятность ее прокола частицами абразива. Даже если частицы абразива велика и она лишь частично заглубляется в покрытие, то вероятность того, что выступающая часть проколет оболочку снижается.
Даже после попадания частицы абразива в зону контакта резинокордная оболочка — арматура у оболочки остается еще запас работоспособности при самом неблагоприятном стечении обстоятельств, когда прн отсутствии покрытия прокол был бы неминуем. Низкий коэффициент поверхностного трения покрытия 5 способствует уменьшению трения оболочки 4 об арматуру и, следовательно, уменьшению тепловыделения в зоне контакта оболочки с арматурой, что предотвращает осмоление и истирание покровного слоя оболочки.
Формула изобретения
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий крьппку, кожух, поршень, расположенную между ними резинокордную оболочку и нанесенное на внутренней поверхности кожуха и наружной поверхности поршня в зоне их контакта с резинокордной оболочкой. покры-: тие, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет уменьшения износа и снижения вероятности прокола резинокордной оболочки, отношение модуля упругости резины К резинокордной оболочки к модулю упругости материала покрытия
Е „ „ выбрано из соотношения
1 07 - 1,25
Е покр
1439325
Составитель Г.Смирнова
Техред А.Кравчук
Корректор С,Шекмар
Редактор Н.Яцола
Заказ 6056/35
Тираж 784 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4