Пневматический упругий элемент
Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Пневматический упругий элемент содержит рабочую камеру 1 и демпферную камеру 2, разделенные перегородкой 3, в которой расположено дроссельное устройство, имеющее сопло 4 и заслонку 5 с пружиной 6. На заслонке 5 закреплен эластичный упор 7, взаимодействующий с упором 8. При максимальном размахе заслонки 5 происходит ее стопорение, в результате система приобретает нулевое демпфирование. Инерционный упор 8 поворачивается во время торможения транспортного средства. В результате этого освобождается эластичный упор 7 заслонки 5 и она возвращается в исходное положение. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOIViY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ 13 с 41
Р «у (!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1013651 (21) 4025874/27-11 (22) 25.02.86 (46) 23,06.88. Бюл. У 23 (75) О.С.Кочетков и С.С.Кочетков (53) 621-567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1013651, кл. F 16 F 9/04. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства. Цель изобретения — расширение функцнональ" ных возможностей. Пневматический упругий элемент содержит рабочую ка(511 4 F 16 F 9/04, В 60 G 11/24 меру 1 и демпферную камеру 2, разделенные перегородкой 3, в которой расположено дроссельное устройство, имеющее сопло 4 и заслонку 5 с пружиной 6. На заслонке 5 закреплен эластичный упор 7, взаимодействующий с упором 8. При максимальном размахе заслонки 5 происходит ее стопорение, в результате система приобретает нулевое демпфирование. Инерционный упор 8 поворачивается во время торможения транспортного средства. В результате этого освобождается эластичный упор 7 заслонки 5 и она возвращается в исходное положение. 2 ил. е
1 1 04705 2
Формула изобретения
Пневматический упругий элемент по авт.св. ¹ 1013651 о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упор заслонки выполнен эластичным, а верхний отражатель смонтирован на перегородке с возможностью поворота в вертикальной плоскости и подпружинен относительно нее.
Составитель С.Романов
Техред М.Моргентал Корректор A.0etðó÷àð
Редактор И.Горная
Заказ 3075/36
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 I
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства, и является усовершенствованием изобретения по авт,св. ¹- 1013651.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 показан пневматический 10 упругий элемент, разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1.
Пневматический упругий элемент состоит из рабочей 1 и демпферной 2 камер,, разделенных перегородкой 3, 15 в которой расположено дроссельное устройство, состоящее из радиусного сопла 4, заслонки 5, установленной относительно сопла 4 с зазором о и подвешенной с помощью пружины 6 к 20 крышке камеры 1. На заслонке 5 закреплен эластичный упор 7, взаимодействующий с упором 8. Последний шарнирно закреплен на стойке 9 перегородки 3 и с помощью пружины 10 притя- 25 нут к жесткому упору 11.
Пневматический упругий элемент работает следующим образом.
При сжатии н отбое происходит перетекание воздуха из рабочей камеры 30
1 в демпферную камеру 2 и наоборот через дроссельное устройство частотно-зависимого демпфирования.
Дроссельное устройство настраивается на собственную частоту колебаний, т.е. на зарезонансную, и при совпадении частот возбуждения и собственной начинается колебаний заслонки 5. В период максимального размаха заслонки 5 происходит прохлопываtt ние" упругого упора 7 на неподвижный в вертикальном направлении упор 8, т. е, заслонка 5 стопорится, следовательно, системе обеспечено нулевое демпфирование в этой полосе.
Расстопорение осуществляется следующим образом.
При торможении объекта за счет инерционности упора 8 он поворачивается вокруг своего шарнира, оттягивая пружину 10, и освобождает эластичный упор 7 заслонки 5, после чего вновь возвращается в исходное по" ложение.

