Система управления двигателем гидрофицированной машины
Изобретение относится к землеройной технике. Цель - упрощение конструкции системы управления. Она включает рычаг 1 управления подачей топлива, который гибкой тягой 21 связан с ограничителем 2 хода рейки 3 топливного насоса, и управляющий пневмоцилиндр (ПЦ) 17 с подпружиненным поршнем. Ограничитель 2 имеет камеры 5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ио 4 E 02 F 9 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4167063/29-03 (22) 27.11.86 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. М. Щемелев (53) 624.132.3.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1153019, кл. E 02 F 9/22, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 1276844, кл. Е 02 D 1/12, 1983.
ÄÄSUÄÄ 1452904 д1 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ГИДРОФИЦИРОВАННОЯ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к землеройной технике. Цель — упрощение конструкции системы управления. Она включает рычаг 1 управления подачей топлива, который гибкой тягой 21 связан с ограничителем 2 хода рейки 3 топливного насоса, и управляющий пневмоцилиндр (ПЦ) 17 с подпружиненным поршнем. Ограничитель 2 имеет камеры 5
1452904
Формула изобретения гидроуправления, пневмораспределитель (ПР) 4 и гидроблок 9 сравнения. Входы последнего подключены к гидролиниям 10 — 13 гидропривода машины, а выход через параллельно включенные регулирующий дроссель 14 и обратный клапан 15 сообщен с камерой 5. Рабочая полость ПЦ 17 через ПР 4 сообщена с пневматическим источником 16 низкого давления. Со штоком ПЦ 17 взаи модействует трос 19 трособлочной переда чи 18. При наличии давления хотя бы в одной из гидролиний 10 — 13, жидкость, попадая
; в торцовую полость гидрозолотника 6 или 8, отжимает его и попадает в гидрозолотник 7,, а оттуда через дроссель 14 и клапан 15 про ходит в камеру 5 ПР 4, перемещая его зо1
Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в гидрофицированных землеройных машинах, в частности в экскаваторах.
Цель изобретения — упрощение конст- 5 рукции системы управления.
На чертеже показана принципиальная схема системы управления двигателем гидрофицированной машины.
Система управления содержит рычаг 1 управления подачей топлива, ограничитель 2
:, хода рейки 3 топливного насоса, пневмораспределитель 4 с камерой 5 гидроуправления, выполненный из гидрозолотников 6 — 8 гидроблок 9 сравнения, входы которого подключены к гидролиниям 10 — 13 гидропривода 15 машины, а выход через параллельно включенные регулирующий дроссель 14 и обратный клапан 15 сообщен с камерой 5 гидроуправления пневматического распределителя 4. Система управления запитывается от источника низкого давления, выполненного в виде пневморесивера 16, который через пневмораспределитель 4 сообщен с пневматическим управляющим цилиндром 17. Связь штока цилиндра 17 с ограничителем 2 хода рейки 3 топливного насоса осуществляется 25 с помощью трособлочой передачи 18, трос 19 которой взаимодействует с роликом 20, установленным на конце штока цилиндра 17.
Ограничитель 2 хода также связан гибкой тягой 21 с рычагом 1 управления подачей топлива. 30
Система управления работает следующим образом.
В случае наличия давления хотя бы в одной из гидролиний 10 — 13 гидропривода машины жидкость, попадая в торцовую полость гидрозолотников 6 или 8, отжимает 35 лотник в крайнее левое положение. Сжатый воздух от пневмоисточника 16 поступает в ПЦ 17, перемещая его поршень и трос 19, который перемещает ограничитель 2, устанавливая величину хода рейки 3 (величину подачи топлива). Если рабочего давления нет ни в одной из гидролиний, золотник 7
ПР 4 занимает крайнее правое положение, соединяя поршневую полость ПЦ 17 с атмосферой. Поршень ПЦ 17 возвращается в крайнее левое положение, ослабляя трос 19, и ограничитель 2 перемещается до величины, которую ограничивает тяга 21, т. е. до величины холостых оборотов, устанавливаемых при помощи рычага 1. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2 их и попадает в гидрозолотник 7 и оттуда через дроссель 14 и обратный клапан 15 проходит в камеру 5 распределителя 4, перемещая его золотник в крайнее левое положение
При этом сжатый воздух от пневморесивера 16 поступает в цилиндр 17, перемещая его поршень и трос 19, который, в свою очередь, перемещает ограничитель 2 хода рейки 3 топливного насоса, тем самым устанавливая величину хода рейки топливного насоса, а значит, устанавливая величину подачи топлива.
Таким образом, система управления работает, если имеется давление хотя бы в одной из гидролиний 10 — 13 машины. Когда рабочего давления нет ни в одной из гидролиний, золотник распределителя 4 занимает крайнее правое положение, соединяя поршневую полость цилиндра 17 с атмосферой.
Поршень цилиндра 17 возвращается в крайнее левое положение, ослабляя трос 19, и под действием пружины ограничитель 2 перемещается до величины, которую ограничивает гибкая тяга 21, т. е. до величины холостых оборотов, которые устанавливает оператор при помощи рычага 1. В случае необходимости, можно управлять машиной вручную (заводка, перемещение по площадке и т. п.).
1. Система управления двигателем гидрофицированной машины, содержащий рычаг управления подачей топлива, ограничитель хода рейки топливного насоса, имеющий камеру гидроуправления, распределитель, гидроблок сравнения, входы которого подключены к гидролиниям гидропривода
1452904
Составитель М. Савченко
Редактор Н. Япола Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 7140 21 Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 машины, а выход через параллельно включенные регулирующий дроссель и обратный клапан сообщен с камерой гидроуправления распределителя, источник низкого давления, управляющий цилиндр с подпружиненным поршнем, рабочая полость которого- сообщена через распределитель с источником низкого давления, и трособлочную передачу с тросом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции системы управления трособлочная передача установлена с возможностью взаимодействия троса со штоком управляющего цилиндра, а ограничитель хода рейки топливного насоса посредством гибкой тяги связан с рычагом управления подачей топлива.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что управляющий цилиндр, распределитель и источник низкого давления выполенй пневматическими.


