Система управления двигателем землеройной гидрофицированной машины
Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить функциональные возможности системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами. Для этого система снабжена пневмопереключателем (ПП) 10 с электромагнитным управлением, источ ,Ч 5 НИКОМ 11 электропитания и замыкающим электроконтактом 12, соединенным электролиниями между собой и электромагнитом 13 ПП 10, и регулятором 14 частоты вращения механического привода. Распределитель (Р) 1 системы имеет камеры гидроуправления 2 и пневмоуправления 15 Последняя сообщена с ПП 10, который подключен к соединенному с Р 1 источнику 8 низкого давления. В одной из позиций золотника ПП 10 камера 15 пневмоуправления Р 1 сообщается с источником 8 низко го давления, а в другой - с атмосферой . При работе механической системы регулятор 14 замыкает электроконтакт 12 Замыкаясь, он соединяет цепь электромагнита 13 который перемещат золотник ПП 10 Ресивер соединяется с камерой 15 Р 1. Золотник Р 1 соединяет источник 8 с полостью исполнительного цилиндра 9, увеличивая тем самым подачу топлива в двигатель . 1 ил. сл 4 СП ГчЭ ND --«
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1451227 и 4 Е 02 F 9/22
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4167061/29-03 (22) 27.11.86 (46) 15.0!.89. Бюл. № 2 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. М. Щемелев (53) 624.132.3.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !201426, кл. Е 02 F 9/22,,1984.
Авторское свидетельство СССР № 1276844, кл. Е 02 D 1/12, 1983. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЗЕМЛЕРОЙН011 ГИДРОФИЦИРОВАННОА МАШИНЫ (57) Изобретение относится к землеройной технике н позволяет расширить функциональные возможности системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами. Для этого система снабжена пневмопереключателем (ПП)
10 с электромагнитным управлением, источником 11 электропитания и замыкающим электроконтактом 2, соединенным электролиниями между собой и электромагнитом
13 ПП 10, и регулятором 14 частоты вращения механического привода. Распределитель (Р) 1 системы имеет камеры гидроуправления 2 и пневмоуправлення 15.
Последняя сообщена с ПП !О, который подключен к соединенному с P источнику 8 низкого давления. В одной из позиций золотника ПП 10 камера 15 пневмоуправлення P 1 сообщается с источником 8 низкого давления, а в другой — с атмосферой. При работе механической системы регулятор 14 замыкает электроконтакт 12.
Замыкаясь, он соединяет цепь электромагнита 13 который перемещат золотник ПП 10.
Ресивер соединяется с камерой 15 P 1. Золотник Р соединяет источник 8 с полостью исполнительного цилиндра 9, увеличивая тем самым подачу топлива в двигатель. 1 ил.
1451227
Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в землеройных машинах, оборудованных гидравлическими и механическими приводами рабочих органов и ходовых устройств.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами.
На чертеже показана принципиальная схе- 1О
45 ма системы управления двигателем землеройной гидрофицированной машины.
Система управления двигателем содержит распределитель 1 с камерой 2 гидроуправления, гидроэлемент ИЛИ 3, входы которого подклюены к гидролиниям 4 и 5 гидросистемы гидрофицированной машины, а выход сообщен через параллельно включенные регулируемый дроссель 6 и обратный клапан 7 с камерой 2 гидроуправления распределителя 1 (выполнен пневматическим) . К распределителю 1 подключены источник 8 низкого давления, выполненный в виде ресивера, заполненного сжатым воздухом, и исполнительный цилиндр 9 с подпружиненным поршнем. Система управления двигателем снабжена пневмопереключателем
10 с электромагнитным управлением, источником 11 электропитания и замыкающим электроконтактом 2, соединенными электролиниями между собой и с электромагнитом 13 пневмопереключателя. Система управления снабжена также регулятором 14 частоты вращения механического привода, выполненным с возможностью замыкания и размыкания нормально разомкнутого электроконтакта 12. Распределитель 1 снабжен камерой 15 пневмоуправления, сообщенной с пневмопереключателем 10. Последний подключен к источнику 8 низкого давления и может соединять камеру 15 пневмоуправления распределителя 1 с источником 8 либо с атмосферой. Шток исполнительного цилиндра 9 кинематически связан с рейкой топливного насоса двигателя (не показана).
Вал 16 регулятора 14 может быть соединен, например, с валом коробки передач машины, валом механического привода рабочего органа и т. п.
Система управления двигателем работает следующим образом.
В том случае, если есть давление в одной из гидролиний 4 или 5, рабочая жидкость, перемещая золотник гидроэлемента
ИЛИ 3, поступает через обратный клапан
7 и частично дроссель 6 в камеру 2 гидроуправления распределителя 1, золотник которого, перемещаясь, включает подачу воздуха в поршневую полость исполнительного цилиндра 9. Шток цилиндра 9, перемещаясь, включает рейку топливного насоса на максимальную подачу топлива.
При работе механической системы регулятор 14 за счет вращения грузов пере15
55 мещает свою подвижную часть и замыкает электроконтакт 12. Привод вала 16 осуществляется от механического привода (ходового оборудования, рабочего органа и т. п.). Замыкаясь, электроконтакт 12 соединяет электроцепь электромагнита 13, который срабатывает и перемещает золотник пневмопереключателя 10, соединяя ресивер с камерой 15 пневмоуправления распределителя 1. Золотник распределителя 1, перемещаясь под давлением воздуха, соединяет источник 8 с полостью цилиндра 9, увеличивая тем самым подачу топлива в двигатель. Таким образом, при включении рабочего органа машины, или передачи машины, или гидравлической системы цилиндр 9 обеспечивает увеличение подачи топлива в двигатель.
В случае, когда нет давления ни в одной из гидролиний гидросистемы машины и выключен механический привод, рабочая жидкость под действием пружины распределителя 1 выдавливается с камеры 2 гидроуправления через дроссель 6 в гидролинии 4 и 5. При этом поршневая полость цилиндра 9 через распределитель 1 сообщается с атмосферой.
Шток цилиндра 9, перемещаясь, переводит рейку топливного насоса двигателя в положение минимальной подачи топлива.
Использование предлагаемой системы управления позволяет автоматически управлять подачей топлива в двигатель машины, оборудованный смешанной системой приводов.
Формула изобретения
Система управления двигателем землеройной гидрофицированной машины, содержащая распределитель, имеющий камеру гидроуправления, гидроэлемент ИЛИ, входы которого подключены к гидролиниям гидросистемы гидрофицированной машины, а выход сообщен через параллельно включенные регулируемый дроссель и обратный клапан с камерой гидроуправления распределителя, подключенные к распределителю источник низкого давления и исполнительный цилиндр с подпружиненным поршнем, отличающаяся тем, что, с це ью расширения функциональных возможностей системы управления применительно к землеройным машинам, оборудованным как гидравлическими, так и механическими приводами, она снабжена имеющим электромагнитное управление пневмопереключателем, источником электропитания и замыкающим электроконтактом, соединенными электролиниями между собой и с электромагнитом пневмопереключателя, и регулятором частоты вращения механического привода, выполненным с возможностью взаимодействия с замыкающим электроконтактом, а распреде1451227
Составитель М. Савченко
Редактор М. Петрова Техред И. Верее Корректор В. Бутяга
Заказ 7042/24 Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 литель снабжен камерой пневмоуправления, сообщенной с пневмопереключателем, который подключен к источнику низкого давления и выполнен с возможностью сообщения в одной из позиции его золотника камеры пневмоуправления распределителя с источником низкого давления, а в другой позиции золотника — с атмосферой.


