Устройство для стыковки трансбордерной тележки с технологической позицией
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„,80„„1235778 др 4 В 61 J 1 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3775493/27-11 (22) 26.0?.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Экспериментально-конструкторский н технологический институт автомобильной громышленности (?2) Т. С. Походило, В. А. Поливенок, В. М. Хрунь, Ь. В. Котляров и С. 3,. Козаревский (53) 658.286.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2325222, кл. В 61 J 1/10, 1973. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ТРАНСБОРДЕРНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИЕЙ, содержащее механизм перемещения трансбордерной тележки относительно центрирующих упоров, установленных на технологической позиции,,7 1 отличающееся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем уве личения зоны стыковки, механизм перемещения трансбордерной тележки включает в себя расположенную перпендикулярно стыкуемым рельсовым путям полую цилиндрическую штангу с криволинейными пазами, внутри которой смонтирован ходовой винт с правой и левой нарезкой, соединенный с приводом и гайками, связанными посредством проходящих через криволинейные пазы пальцев с рычагами, взаимодействующими центрирующими упорами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве центрирующих упоров использованы рельсы технологической позиции.
1235778 фь г 3
Составитель С. Романов
Техред И. перес Корректс р Л 11нлнненко
Тираж 473 I1одни<:нос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобре"еинй и открн тий
113035, Москва, Ж- — 35, Раун сная наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патенх», r. Ужгород, ул 11роектная, 4
Редактор A. Шишкина
Зака 3052/17
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам для перемегцения технологических тележек по рельсовым путям.
Цель изобретения -- расширение технологических возможностей путем увеличения зоны стыковки.
На фиг. I изображено устройство для стыковки трансбордерной тележки с технологической позицией, общий вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство для стыковки трансбордерной тележки I с технологическо" позицией 2 содержит центрирующие упоры 3, установленные на технологической позиции 2„и механизм перемещения трансбордерной тележки 1, имеющий полую цилиндрическую штангу 4 с криволинейными пазами 5, внутри которой смонтирован ходовой винт 6 с правой и левой .1арезкой; соединенный с приводом и гайками 7, связанными посред2 ством проходя/цих через криволинейные пазы 5 пальцев 8 с рычагами 9.
Устройство работает следующим образом.
Трансбордерная тележка I останавливается около технологической позиции 2 так, что стыкуемые рельсы находятся в максимально возможной близости между собой, после этого включается реверсивный привод механизма переме1цения трансбордерной тележки 1, при этм рычаги 9, связанные
1р посредством проходя1цих через криволинейные пазы 5 пальцев 8 с гайками 7, перемещаются влево и вправо от среднего поло>ксння и переводятся из транспортного положения в рабочее, прн котором их концы могут упираться в центрирующие упоры 3. При упоре рычагов 9 в центрирующие упоры 3 трансбордерная тележка 1 перемеlцаетcя до полного совме/щения стыкуемых рс,|псов, после чего реверсивный привод механизма переме|цения.трансбордерной тележки 1 выклюьзется.

