Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям. Цель изобретений - повышение надежности работы путем введения дополнительных двухребордных колес. Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями содержит платформу 3, опирающуюся через шкворневые узлы 4 на тележки 5 с ходовыми колесами 6, приводы поворота тележек, домкраты подъема платформы и установленные на кронштейнах 9 дополнительные двухребордные колеса 10, смонтированные с условием перемещения совместно со штоками 12 в осевом направлении в ограниченных пределах. Приводы поворота тележек выполнены в виде гидроцилиндров со штоками, причем конца гидроцилиндров закреплены посредством шарниров 15 на платформе, а концы штоков - посредством шарниров на тележках. 2 ил. § (Л 00 ю 4; .2 2 70
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 J 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4078073/27-11 (22) 25. 06. 86 (46) 15.11.87. Бюл. Р 42 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П. Мельникова (72) Е.Д. Квашнин (53) 625.273(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1134446, кл. В 61 J 1/10, 1983. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ВЗАИМНО ПЕРЕСЕКАЮЩИМИСЯ РЕЛЬСОВЫМИ ПУТЯМИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям. Цель изобретения — повышение
„„Я0„„1351824 А 1 надежности работы путем введения дополнительных двухребордных колес.
Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями содержит платформу 3, опирающуюся через шкворневые узлы 4 на тележки 5 с ходовыми колесами 6, приводы поворота тележек, домкраты подъема платформы и установленные на кронштейнах 9 дополнительные двухребордные колеса 10, смонтированные с условием перемещения совместно со штоками 12 в осевом направлении в ограниченных пределах. Приводы поворота тележек выполнены в виде гидроцилиндров со штоками, причем конца гидроцилиндров закреплены посредством шарниров 15 на платформе, а концы штоков — посредством шарниров на тележках. 2 ил.
С:
135 i 824
Транспортная система с взаимно
35 пересекающимися рельсовыми путями, содержащая платформу, опирающуюся
I . через шкворневые узлы на тележки с колесами, приводы поворота тележек
О относительно платформы и домкраты подъема последней,.установленные в местах пересечения рельсовых путей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, 45 каждая тележка снабжена парой дополнительных двухребордных колес, смонтированных с возможностью ограниченного опускания в направляющих, которые выполнены в тележках, причем ходовые колеса тележек выполнены безребордными.
Изобретение относится к рельСовому транспорту и может быть использовано для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями, вид в плане; на фиг. 2 — ходовая тележка, общий вид.
Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями 1, 2 содержит платформу 3, опирающуюся через шкворневые узлы 4 на тележки
5 с ходовыми колесами б, беговые поверхности "а" которых контактируют с рельсами, приводы 7 поворота тележек, домкраты 8-.подъема платформы,. установленные на кронштейнах 9 дополнительные двухребордные колеса
10 и смонтированные на каждой тележке вертикально расположенные втулки
11 и штоки 12, при этом кронштейны дополнительных колес жестко закреплены на нижних концах штоков, а сами штоки выполнены с ограничителями 13 их перемещения вниз, установлены во втулках 11 подвижно в осевых направлениях и зафиксированы от вращения вокруг своих осей шпоночными соеди нениями 14, причем максимальные диаметральные габариты ходовых колес ограничены их беговыми поверхностями, оси штоков пересекаются с осями рельсов, а дополнительные колеса в каждой тележке расположены по разные стороны от ходовых колес.
Приводы 7 поворота тележек выполнены в виде гидроцилиндров со штоками, причем концы гидроцилиндров закреплены посредством шарниров 15 на платформе, а концы штоков — посредством шарниров 16 на тележках.
Для перевода платформы 3 с рельсового пути 1 на путь 2 необходимо, подъезжая к пересечению рельсов, замедлить скорость ее движения (во избежание динамических нагрузок при встрече дополнительных колес с рельсами пути 2). Дополнительное колеса
10 каждой тележки 5, встречая рельс, 5 расположенный перпендикулярно направлению его движения, наезжает на него своими ребордами, а так как это колесо не несет нагрузки от веса платформы, оно вместе с кронштейном
9 свободно поднимается вверх, затем снова опускается на рельс 1 и, таким образом, переезжает рельс 2.
При этом шток 12 совершает возвратно-поступательное движение во втулке 11, как в направляющей.
Ходовые колеса 6 проходят зоны пересечения рельсов свободно, так как максимальные диаметральные габариты их ограничены беговыми по20 верхностями, а головки пересекающихся рельсов находятся в одном уровне.
Когда оси шкворневых узлов 4 оказываются над осями рельсов 2, платформу поднимают на четырех домкра25 тах 8 так, чтобы реборды дополнительных колес 10 оказались выше головок . рельсов. Затем все тележки разворачивают приводами 7 на 90 и плато форму опускают домкратами 8 до yc3p òàíîâêè всех колес тележек на рельсовый путь 2.
Формула и з о б р е т е н и я
1351824
Составитель Н. Манько
Техред М.Ходанич Корректор О. Кравцова
Редактор М. Бандура
Заказ 5529/15 Тираж 456 Пор писное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4


