Устройство для диагностики подшипников качения

 

Изобретение относится к подшианиковой промышленности и может быть использовано преимущественно при диагностике подшипников качение.Цель изобретения - повышение качества диагностики подшипников. Сигналы отношений амплитуд спектральных компонентов вибрации подпшпника являются диагностическими параметрами диагностируемого подшипника. Они поступают в блок весовых коэффициентов, где происходит перемножение сигналов отношений амплитуд спектральных компонентов на весовые коэф циенты. Компоненты спектра несут информацию о вполне определенном виде дефекта и для каждого вида дефекта задают весовые коэффициенты в з;ависимости от влияния этого вида дефекта на ресурс подшипника. В сумматоре взвешенные оценки дефектов суммируются. Величина выходного сигнала сзпф«атора про- : порциональна вероятности отказа подшипника в момент замера. Выходной сигнал сумматора поступает на вход показывакнцего Г2рибора. .1 ил. (/) С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

159 4 С 01 М 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СОИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ОРи Гннт сссР (21) 4257914/25-27 (22) 06.04,87 (46) 07.02.89. Вюл. 1 (71) Филиал Государственного проектйого и конструкторского института

"Союзпроммеханизация", г.Николаев (72) О.В.Иванов, В.И.Харченко, В.Г.Атаманюк, Т.В.Рассказова и В.А.Велигин (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 890109, кл. G 01 И 13/04, !981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕН1И (57) Изобретение относится к подшидниковой промышленности и может быть использовано преимущественно при диагностике подшипников качения. Цель изобретения — повышение качества диагностики подшипников. Сигналы от„„SUÄÄ 1449858 А1 ношений амплитуд спектральных компонентов вибрации подшипника являются диагностическими параметрами диагностируемого подшипника. Они поступают в блок весовых коэффициентов, где происходит неремноженне сигналов отношений амплитуд спектральных компонентов на весовые коэффициенты. Компоненты спектра несут информацию о вполне определенном виде дефекта и для каждого вида дефекта задают весовые коэффициенты в зависимости от влияния этого вида дефекта на ресурс подшипника. В сумматоре взвешенные оценки дефектов суммируются. Величина выходного сигнала сумматора про- : Я порциональна вероятности отказа подшипника в момент замера. Выходной сигнал сумматора поступает на вход ноказывающего прибора.,! ил.

1449858 дит перемножение сигналов отношений амплитуд спектральных компонентов на весовые коэффициенты. Компоненты спектра несут информацию о вполне определенном виде дефекта и для каждого вида цефекта задают весовые коэффициенты в зависимости от влияния этого вида дефекта на ресурс подшипника. В сумматоре 8 взвешенные сценки дефектов суммируются. Величина выходного сигнала сумматора 8 пропорциональна вероятности отказа подшипника в момент замера. Выходной сигнал сумматора 8 поступает на вход показывающего прибора 9, где преобразуется

s сигнал величины вероятности отказа или может быть преобразован в сигнал значения -ресурса.

Изобретение относится к подшипни ковой промышленности и может быть использовано преимущественно при диагностике подшипников качения.

Цель изобретения " повышение ка.чества диагностики подшипников.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит по",.ледова" щ тельно соединенные датчик 1 вибрации, усилитель 2, фильтр 3, демодулятор 4, спектральный анализатор 5, блок 6 вычислений, блок 7 весовых коэффи-" циентов, сумматор 8 и показывающий прибор 9.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал вибрации с датчика l, усиленный усилителем 2, фильтруется в 2О фильтре 3 с целью выделения из сиг" нала вибрации преимущественно случайных вибраций подшипников качения, модулированных пб .амплитуде. Частотные полосы фильтрации зависят от ти- 25

1 па механизма, в котором установлен

) исследуемый подшипник. Отфильтрован,ный сигнал поступает в демодулятор 4, в котором выделяется сигнал огибаю,. щей случайных вибраций подшипника пу- 30 тем амплитудного детектирования сиг, нала. Сигнал огибающей поступает за, тем в спектральный анализатор 5, где преобразуется в сигналы амплитуд компонент спектра сигнала огибающей.

Сигналы амплитуд компонент спект ра поступают в блок о вьгчислений, где преобразуются в сигналы отношений амплитуд спектральных компонентов„

Сигналы отношений амплитуд спектраль-„д ных компонентов, являющиеся диагностическими параметрами диагностируемого подшипника, поступают в блок 7 весовых коэффициентов, где происхоПредлагаемое устройство позволяет повысить качество диагностики подшипников.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для диагностики подшипников качения, содержащее последовательно соединенные датчик вибрации, усилитель, фиильтр и спектральный анализагор, блок вычислений, а также показывающий прибор, о т л и—

I ч aþùе е ся тем, что, с целью повышения качества диагностики, оно снабжено демодулятором и последовательно соединенными блоком весовых коэффициентов и сумматором, выход сумматора соединен с входом показывающего прибора, вход блока весовых коэффициентов. соединен с выходом блока вычислений, а вход и выход демодулятора соответственно соединены с выходом фильтра и входом спектрального анализатора.

Составитель В.Пучинский

Редактор А.Козориз Tezðåä А.Кравчук ° Корректор О, Кравцова

Заказ á959/42 Тираж 847 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130=5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностики подшипников качения Устройство для диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для кон троля износа подшипников в процессе их эксплуатации и испытаний

Изобретение относится к подтип™ никовой промьшшенности и может быть использовано для контроля качества рабочих поверхностей подшипников качения в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к стендам для испытания подшипников качения

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в ремонтных мастерских для измерения вибрации крупных подпшпников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к области .приборостроения и может быть испсльзовано для контроля шарикоподшипников в электродвигателе

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаподшипниковых узлов транспортных средств

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при неразрушающем контроле сборочных узлов, в частности подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля подшипников в прецизион ной аппаратуре

Изобретение относится к маш1ностроению и может быть использовано при усталостных испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх