Гидромуфта
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам. Цель - расшире . ти ение эксплуатационных возможностей гидромуфты путем обеспечения оптимального режима работы без срыва с порога потока рабочей жидкости при различных наполнениях проточкой части. Для этого колесо насоса соединено с ведущим валом. Колесо турбины закреп.- лено на ведомом валу 6. Порог состоит из равного числа секторов (С) 10, соединенных через один с приводами 12,, я промежуточных секторов (ПС) 8, подв1 сно устаноЕленнь;х в пазах 11 С iOs Под действием 15 увеличивается , а при подаче давления в цршиндр 13 уменьшается диаметр порога за счет перемещения в радиальном направлении С 10 и ПС 8. F результате обеспечивается изменение момента гидромуфты. 3 ил. -/ (0 |С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ц11 g 1 " 16 D ЗЗ/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
r10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4196424/31-27 (22) 20.02.87 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Красноярский политехнический институт (?2) В.Г.Иванов и В.М.Белоусов . (53) 621 ° 825.5(088;8) (56) Вольф Маурицио, Гидродинамические муфты и трансформаторы. — М.: Машиностроение, 1968, с.129, рис.50.
1;ременко О.В, Ограничивающие гид-родинамические муфты. — М.: Машиностроение, 1970, с. 64, рис.27б.
Авторское свидетельство СССР
У 229115, кл. 4 F !б D 33/02, 1967. (54) ГИДРОМУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам. Цель — расшире,;SU„„ Al ние эксплуатационных возможностей гидромуфты путем обеспечения оптимального режима работы без срыва с порога потока рабочей жидкости при различных наполнениях проточкой части.
Для этого колесо насоса соединено с ведущим валом. Колесо турбины закреплено на ведомом валу 6 ° Порог состоит из равного числа секторов {С) 10, соединенных через один с приводами
12, и промежуточных секторов,„ПС} 8, ( подвижно установленных в пазах ll
С 10.- Под действием пружины 15 уветьчивается, а при подаче давления в цилиндр 13 уменьшается диаметр порога за счет перемещения в радиальном
Ю направлении С 10 и ПС 8. В результате обеспечивается изменение момента гидромуфты. 3 ил.
С:
1449738
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим муфтам.
Целью изобретения являя"ся расши5 рение эксплуатационных возможностей путем обеспечения оптимального режима работы беэ срыва с порога потока рабочей жидкости при различньгх наполнениях проточной части. 10
На фиг.1 показана гидромуфта„
1 продольный разрез; ка фиг.2 — разрез
A-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.
Гидромуфта содержит колесо насоса 1, жестко соединенное с ведущим валом 2 и кожухом 3, колесо турбины 4, закрепленное.с помощью втулки 5 на ведомом валу 6. Гидромуфта снабжена порогом 7 изменяемого диаметра, сос- 20 таящим из равного числа промежуточных секторов 8, имеющих выступы 9, H секторов 10, в которых выполнены ответные пазы 11„ соединениях через один с приводамн 12 содержащими гидроцилиндры 13, поршни 14 и пружинй -15 и-питаемыми рабочей -жид". костью из камеры 16„ образуемой втулкой 5 и неподвижным полым цил;-,нрром 17, через отверстие 18 и отоерс- 30 тия 19.
Гидромуфта работает следующим образом.
При использовании гидромуфты в ка честве нерегулируемой ее проточная часть заполняется полностью, что со-. ответствует 80-90% общего ее объема, жидкость под давлением подается через отверстия 18 и 19 в гидроцилиндры 13. Поршни 14 перемещаются в на- 40 правлении к оси гидромуфты, сжимая пружины 15, смещая в том же направлении секторы 10 порога !, Одновременно выступы 9 промежуточных секторов
8 входят в пазы 11 секторов 10, пере- 45 иещая секторы 8 до полного вывода порога 7 из проточной части, При этом про очная часть заполняется потоком жидкости полностью, что обеспечивает нормальную работу гидромуфты беэ порога 7 с соответствующей моментной характеристикой.
При необходимости изменить моментную характеристику гидромуфты (уменьшить момент при малых скоростях вращения турбины 4 и ее остановка для избежания перегрузки приводного двигателя)„ порог 7 вводят в проточную часть. Для этого через отверстие 18 гидроцилиндр 13 подсоединяют к области низкого давления. Под действием пружины 15 поршень 14 и секторы 10, а через последние и секторы 8 перемещаются от центра, выдвигая порог 7 в проточную часть иа столько, чтобы. уменьшить момент гидромуфты до требуемой величины.
Аналогично работает гидромуфта при других наполнениях. Минимальное наполнение определяется максимальной ьысотой порога.
Формула изобретения
Гидромуфта, содержащая колесо насоса соединенное с ведущим валом и кои„. хом, колесо турбины, закрепленное на ведущем вгпу, порог, выполненный в виде кольцевых секторов, установленных с воэможностью радиального перемещения, с т л и ч а ю щ а я с я темчто, с,цель;о расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения оптимального режима работы без срыва с порога потока рабочей жидкости при различных наполнениях проточной части, она снабжена приводами, секторы через один связаны с приводами, при этом в секторах, связанных с приводами со стороны их радиальных поверхностей, выполнены пазы, а расположенные между указанными секторами промежуточные секторы подвижно установлены в упомянутых пазах.
l449738
Составитель В. Срыбннк
Техред Л. Сердюкова Корректор А. Обручар
Редактор Н.Гунько
Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6945/36 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


