Гидродинамическая муфта
Изобретение относится к гидродинамическим муфтам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для бесшпоночного соединения реверсируемого вала с установленным на нем рабочим колесом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„ i 393948 д1 сд1 4 F 16 1) 33/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54 ) ГИДРОДИНАИИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к гидродинамическим муфтам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для бесшпоночного сое3 динения реверсируемого вала с установленным на нем рабочим колесом.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3925157/25-27 (22) 17.05.85 . (46) 07.05.88. Бвл. ¹ 17 (72) Ю.А.Цыбульник (53) 621-825(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1120120, кл. F 16 D 33/08, 1983. у
/ ср.;„
Q .П м
С: \
СО
CO
©0
Ж
4h
Цель — повышение надежности путем обеспечения жесткой д>иксации одного из колес в осевом направлении. Колесо, К 1 навинчено на вал 2 и закреплено гайкой 9. На участке сопряжения вала 2 с К 1 выполнена многозаходная резьба 12. На участке сопряжения вала 2 с гайкой 9 выполнена однозаходная резьба 13 противоположного направления. К 1 вращается по часовой стрелке и перемещается по резьбе до
1393948 требуемого зазора. Гайку 9 перемещают против часовой стрелки до упора в
К 1 и жестко фиксируют накидным фланцем 10 и болтами )l. Благодаря выполнению резьбового соединения колеса с валом возможна передача реверсивного крутящего момента и бесступенчатая регулировка величины зазора между рабочими колесами. I э.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к гидродинаМическим муфтам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для бесшпоночного соединения реверсируемого вала с установленным
На нем рабочим колесом.
Цель изобретения — повышение наДежности путем обеспечения жесткой фиксации одного из колес в осевом направлении.
На чертеже изображена гидродинами" ческая муфта, разрез.
Гидродинамическая муфта содержит насосное колесо 1, надетое на вал 2.
Внутренняя полость ротора муфты обраЗована насосным 1 и турбинным 3 колесами и фланцем 4, прикрепленным к нему посредством болтов 5. Вал 2 размещен в ступице колеса 3 на подшипниках 6 и крепится на валу двигателя (не поКазан) посредством болта 7 с уплотйяющей прокладкой 8. Колесо 1 контрится на валу 2 контргайкой 9.
При сборке 1чуфти колесо 1 перемещается на валу ? до достижения требуемого зазора между колесами 1 и 3, после чего контргайку 9 навинчивают до упора в колесо 1. и поджимают торец ь,онтргайки 9 к колесу 1 упорным фланцем 10 и винтами ll. На участке сопряжения вала 2 с колесом 1 выполнена многозаходная реэьб>а 12 с крупным, шагом, а на участке сопряжения вала 2 с контргайкой 9 вьпюлнена,одноэаходная резьба 13 с мелким шагом противоположного направления„
Закрепленное таким образом колесо передает крутящий момент, не имея возможности осевого перемещения. При изменении направления вращения вала изменяется направление крутящего момента и колесо 1 должно было бы самоотвинчиваться. Однако контргайка 9 поджимает своим торцом колесо 1, пре5 пятствуя его свинчиванию, благодаря чему колесо 1 передает крутящий момент, противоположный в сравнении с рабочим, колесу 3, наступает торможение.
1Î
Формула изобретения
1. Гидродинамическая муфта, содержащая насосное и турбинное колеса,. установленные с осевым зазором одно
15 относительно другого, средство передачи реверсивного крутящего момента, бесступенчатого регулирования зазора между колесами и фиксирования одного из колес от осевого перемещения, 20 о т л и ч а ю. щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности -путем обеспечения жесткой фиксации одного из колес в осевом направлении, средство передачи реверсивного крутящего момента, бесступенчатого регулирования зазора между колесами и фиксирования одного из колес от осевого перемещения выполнено в виде резьбового соединения упомянутого колеса с ваЗО лом, упорного элемента, жестко закрепленного на упомянутом колесе, и контргайки, сопрягающейся с валом посредством выполненной на валу дополнительной резьбы противоположного наЗ правления с резьбой между колесом и валом и установленной между упомянутым колесом и упорным элементом с возможностью взаимодействия с ними.
2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю40 m а я с я тем, что, с целью умень3 393948
Составитель Ж.Головей
Редактор В.Петраш Техред M.Õîäàíè÷ Корректор A.04ÐÓ÷àÐ
Заказ 1949/32 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 шения габаритов путем уменьшения осе« вого усилия при передаче крутящего момента; резьба на участке сопряжения колеса с валом выполнена многозаходной, а дополнительная резьба выполнена однозаходной с мелким шагом..


