Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (11 4 F 02 U 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОтнРытиям
ПРИ Il+IT СССР (21) 3912904/25-.06 (22) .18.06,85 (46) 07.0f.89. Бюл. у (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) О.С.Рафиков, В.Х.Гильмутдинов, А.А.Нафиков и В.З.Разяпов (53) 621.436.545(088.8) (56) Патент США II 4305362, кл. Р 02 D 1/04, 1981 . (54) (57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий датчик частоты вращения в виде установленных на валу центробежных грузов, каждый из которых состоит из двух частей, разделенных пружиной, as которых одна выполнена со штоком, а вторая установлена на
4 штоке с возможностью осевого перемещения, и сопряженную с грузами подпружиненную подвижную муфту, кпнематически связанную с исполнительным механизмом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности улучшения топливной эконо" мичности двигателя путем повышения быстродействия регулятора, между второй частью каждого груза и штоком выполнен зазор, заполненный электрореологической жидкостью, каждый шток выполнен с расположенной на нем вдоль зазора электрически изолированной цилиндрической металлической пластиной, пластина каждого штока и второй груз электрически связаны с выводами для подсоединения к цепи управления.
1449б83
Изобретение относится к двигателетроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является обеспечение воэможности улучшения топливной экономичности путем повышения быстродействия регулятора.
На Фнг. 1 лрацстанлена конструкция егулятора частоты вращения; на иг. 2 - скоростные характеристики вигателя со штатным (показано пунктиром) и предлагаемым регулятором (сплошные линии).
На валу 1 регулятора установлены центробежные грузы, каждый из которых выполнен из двух частей. Первая часть груза 2 жестко связана со што ком 3, а вторая часть груза 4 установлена на штоке 3 с возможностью осевого перемещения. Части грузов 2
4 разделены между. собой пружиной 5. ток 3 каждого груза выполнен с рас,положенной на нем вдоль зазора ци": индрической металлической пласти-. ,ной, электрически изолированной изоапяцйей б относительно штока 3 и гру зов 4. Между второй частью каящого груза 4 и штоком 3 выполнен зазор ?,: заполненный электрореологической жидкостью. Грузы регулятора через сухарики 8, электрически изолированные .от общей массы изоляцией 9, и упорный подшипник 10 кинематически связа ны с муфтой 11. регулятора, имеющей электрическую изоляцию 12 электриФ
:чески изолирующую ее от подшипника 10. Металлическая пластина проводом 13 ,электрически связана с выводом для подсоединения к цепи 14 управления, общий вывод которой электрически подсоединен к муфте 11.
В цепь управления включен датчик
,нагрузки двигателя.
Нри вращении вала 1 грузы 2 и 4 под действием центробежных сил расхо. дятся и при помощи сухариков 8 H упорного подшипника 10 перемещают муфту 11 регулятора и далее орган подачи топлива двигателя.
При подаче напряжения через цепь
14 управления на общую массу и на металлическую пластину внутри изоляции 6 между последней и внутренней
10 поверхностью груза 4, обращенной к штоку 3, возникает электрическое поле (при толщине кольцевого зазора 7
0 01 мм и подаваемого напряжения в
12 В напряженностью порядка t0 В), 4 злектрореологическая жидкость, находящаяся в кольцевом зазоре 7, под действием магнитного поля затвердевает и закрепляет груз 4 относительно штока 3. Следовательно, перемещеZ0 ния грузов 2 и 4 относительно друг друга не происходит, и изменение эффективной мощности происходит по линии a-b.
При достижении максимальной часто25 ты вращения коленчатого вала при дальнейшем уменьшении нагрузки на двигатель цепь 14 управления прекращает подачу напряжения. В кольце" вом зазоре 7 исчезает злектрическое
30 поле,, злектрореологическая жидкость из твердого состояния переходит в жидкое и груз 4, преодолевая усилие пружины 5, перемещается по штоку 3, В результате увеличивается радиус инерции грузов 2 и 4, увеличивается, следовательно, сила, приложенная к муфте 11 регулятора, и происходит пе ремещение последней при неизменной частоте вращения коленчатого вала по
4) ЛИНИИ Ь Се
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала, например, при рос- те нагрузки на двигатель груз 4 под действием усилия пружины 5 возвращается в исходное положение или приближается к грузу 2, уменьшая радиус инерции грузов 2 и 4.
1449683
Составитель ВНиканоров
Редактор О.Головач Техред М.Дйдык Корректор Л.Патай
Заказ 6944/33 Тирах 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полигра4жческое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4


