Самосвальное транспортное средство
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки горной массы . С целью повышения эффективности разгрузки на транспортном средстве, содержа- uieM раму 1 и нарнирно закрепленный на ней кузов 2, днище 3 последнего установлено с возможностью перемещения в направляющих , выполненных в виде ребер жесткости , которые расположены снаружи боковых стенок кузова 2. В верхней части ребер смонтированы амортизаторы 12, а в нижней - пружинные фиксаторы днища 3 кузова 2. В верхней части передней стенки 4 кузова 2 закреплена гибкая панель 5, нижняя кромка которой взаи.уодействует с днищем 3. Опрокидывание кузова 2 осуп1ествляется гидроцилиндром 7, IHTOK которого 1парнирно связан с днищем 3. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()) 4 В 60 Р 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4263610/23-11 (22) 17.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. Ло 1 (71) Научно-исследовательский и ироектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) И. И. Демченко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Мо 839781, кл. В 60 P 1/28, 1979. (54) САМОСВА.г)ЬНОЕ ТРАНС(1ОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки горной мас„„Я0„.1449394 д1 сы. С целью повышения эффективности разгрузки на транспортном средстве, содержащем раму и шарнирно закрепленный на ней кузов 2, днище 3 последнего установлено с возможностью перемещения в направлякпцих, выполненных в виде ребер жесткости, которые расположены снаружи боковых стенок кузова 2. В верхней части ребер смонтированы амортизаторы 12, а в нижней пружинные фиксаторы днигца 3 кузова 2. В верхней части передней стенки 4 кузова 2 закреплена гибкая панель 5. нижняя кромка которой взаимодействует с днищем 3. Опрокидывание кузова 2 осуществляется гидроцил и ядром 7, шток которого шарнирно связан с днищем 3. 4 з. и. ф-лы, 5 и1.
1449394
1О
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки горной массы.
Цель изобретения повышение эффективности разгрузки.
На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — - то же, с поднятым кузовом; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 вид В на фиг. 3.
Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 и шарнирно закрепленный на ней кузов 2, состоящий из днища 3, передней стенки 4, в верхней части которой закреплена гибкая панель 5, и боковых стенок 6. Днище 3 шарнирно связано с гидроцилиндром 7 подъема кузова 2 и снабжено установленными на осях 8 роликами 9, которые размещены в направляющих, выполненных в виде полых ребер 10 жесткости снаружи кузова 2. На внутренней поверхности боковых стенок 6 кузова 2 выполнены пазы 11. В верхней части ребер 10 жесткости смонтированы амортизаторы 12, а в их нижней части на осях 13 установлены фиксаторы !4, снабженные пружиной 15. На внутренней ча TH боковых стенок 6 закреплены лас"гпчные накладки 16 с прорезями
I):),<). l b )1 3 3o8 1 1
Транспортное средство работает следующим образом.
При разгрузке кузова 2 от налипшей или намерзшей горной массы после наклона его на определенный угол происходит ссыпание части груза. Гибкая панель 5 занимает вертикальное положение и способствует раз грузке горной массы. Одновременно уменьшается давление на днище 3 со стороны груза и под действием усилия гидроцилиндра 7 подъема кузова 2 оси 8 роликов 9, преодолевая сопротивление пружин 15, выходят из взаимодействия с фиксаторами 14. Под действием собственного веса боковые 6 и передняя 4 стенки перемещаются вниз. При этом ролики 9 скользят по ребрам 10 жесткости до упора в амортизаторы 12. В свою очередь, днище 3, перемещаясь относительно
40 боковых стенок 6, очищает их своими кромками от налипшей или намерзшей горной массы и в конце разгрузки занимает положение, близкое к вертикальному. Попаданию горной массы вовнутрь ребер 10 жесткости через пазы l! препятствуют эластичные накладки 16, выполненные, например, из резины.
Перемещение в исходное положение и фиксация днища осуществляются под действием собственного веса кузова.
Формула изобретения
1. Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, шарнирно закрепленный на ней кузов, имеющий днище, переднюю и боковые стенки, и механизм подъема кузова, причем на боковых стенках кузова закреплены вертикальные направляющие, а днище установлено с возможностью перемещения в указанных направляющих и снабжено установленными на осях роликами для взаимодействия с направляющими, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, механизм подъема кузова шарнирно связан с днищем, в нижней части направляющих закреплены пружинные фиксаторы для взаимодействия с осями роликов, а в их верхней части смонтированы упоры для ограничения перемещения днища.
2. Транспортное средство по п. 1, отличаюи!ееся тем, что направляющие выполнены в виде полых ребер жесткости и расположены снаружи кузова, а в его боковых стенках выполнены пазы для размещения осей роликов.
3. Транспортное средство по и. 1, orëè aniqeec тем, что на внутренней части боковыx стенок кузова закреплены эласTè÷ные накладки с прорезями, Kolорые выполнены вдоль указанных пазов.
4. Транспортное средство по и. 1, огличаюийеся тем, «То в верхней части направляющих смонтированы амортизаторы.
5. Транспортное средство по п. 1, огличпюи ееся тем, что в верхней чiсти передней стенки кузова закреплена гибкая панель с возможностью взаимодействия нижней кромкой с днищем кузова.
1449394
l449394 б-б
14
12
СolTBH« f«.lb K). Бары« «иков
Редактор О. Головач Текред И. Верес Корре«тор С с1срн«
Заказ 6918i 19 Тираж 569 Под««снос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж --35, Раугпская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



