Транспортное средство
Изобретенное относится к разгрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средства . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Внутри кузова транспортного средства, установленного с возможностью опрокидывания , установлены вертикальные щиты. Одни боковые торцы щитов .шарнирно прикреплены к заднему борту по обе стороны от выгрузного люка. Нижние их торцы установлены с возможно- .стью взаимодействия с днищем, другие боковые торцы щитов - с боковыми бортами через промежуточный элемент. Последний обеспечивает беззазорное взаимодействие щитов с боковыми бортами . Щиты связаны с рамой трособлочной системой. При подъеме кузова трос натягивается и перемещает щиты в рабочее положение, при котором щиты с бортами кузова образуют пирамидальную форму, что способствует .полной выгрузке материала. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕтСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 P 1/28 1/40
OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4206825/30-) 1 (22) 04.03.87 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (71) Научно-производственное объединение по механизации и электрификации сельского хозяйства "Целинсельхоэмеханизация" (72) Н.Н.Артемов, И.У.Азимканов и Н.А.Тагинцев (53) 629.114.3 (088.8} (56) Васильев А.А. и др, Автомобилисамосвалы и их применение в дорожном строительстве. — М.: Изд-во Гутосдора, 1938., с. 52-59.
Авторское свидетельство СССР
В 1147613у кл. В 60 Р 1/40, 1983. .(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к разгрузочным.устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средст- ва. Цель изобретения - улучшение .
„,80„„1421562 А 1 эксплуатационных воэможностей Внутри кузова транспортного средства, установленного с возможностью опрокидывания, установлены вертикальные щиты. Одни боковые торцы щитов .шарнирно прикреплены к заднему борту по обе стороны от выгрузного люка. Нижние их торцы установлены с возможностью взаимодействия с днищем, другие боковые торцы щитов — с боковыми бортами через промежуточный элемент.
Последний обеспечивает беззазорное взаимодействие щитов с боковымн бор- тами. Щиты связаны с рамой трособлочной системой. При подъеме кузова грос натягивается и перемещает щиты в рабочее положение, при котором щиты с бортами кузова образуют пирамидальную форму, что способствует .полной выгрузке материала. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1421562
Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средства, и предназначено преимущественно для перевозки и перегрузки собственным транспортером сыпучих сельскохозяйственных грузов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств. 10
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — кузов, вид сверху; на фиг.3 — соединение щита с промежуточным элементом; на фиг.4 — ; на 15 фиг.5 — соединение щитов с задним бортом, Транспортное средство содержит раму 1 шасси, на которой установлен с воэможностью опрокидывания кузов 2. 2()
В нижней части заднего борта 3 имеется выгрузной люк 4 и сообщенный с ним шнековый конвейер 5. Внутри кузова 2 установлены вертикальные щиты
6. Одни боковые торцы щитов 6 шарнир- 25 но прикреплены к заднему борту 3 по обе стороны от выгрузного люка 4, нижние их торцы установлены с возможностью взаимодействия с днищем кузова 2, а другие боковые торцы щитов — 3О с боковыми бортами 3. Щиты 6 связаны с рамой 1 для их поворота при опрокидывании кузова 2 трособлочной системой, которая содержит трос 7, запасованный через обводные ролики 8, один конец которого закреплен на щите 6, а другой — на раме 1. На других боковых торцах щитов 6 с помощью шарниров
9 и упругих элементов 10 установлены промежуточные элементы для обеспече- 40 ния беззазорного взаимодействия щитов 6 с боковыми бортами 3, выполненные в виде подпружиненных относительно щитов пластин.
К щитам 6 в местах их контактов с боковыми бортами 3 и днищем кузова
2 прикреплены уплотнители 11.
Транспортное средство работает следующим образом.
Заполненное сыпучим материалом, например зерном, транспортное средство подъезжает к приемным емкостям.
Шнековым конвейером 5 начинают выг-. грузку материала. По мере выгрузки материала поднимают кузов 2, при этом трос 7, связанный с рамой 1 и щитами 6 через обводные ролики 8, воздействует на щиты 6 и перемещает их. в рабочее положение, в котором они с бортами кузова 2 образуют пирамидальную форму, что способствует полному осыпанию материала. После выгрузки материала кузов 2 опускают, а щиты 6 под действием упругих элементов возвращаются в исходное положение.
За счет изменения формы кузова из параллелепипедной в пирамидальную с помощью подвижных щитов и трособлочной системы, связывающей их с шасси, автоматически происходит полное использование объема кузова и полное осыпание материала.
Формула изобретения
1. Транспортное средство, содержащее раму шасси, установленный на ней с возможностью опрокидывания кузов, закрепленный на заднем борте кузова шнековый конвейер, сообщенный с выгруэным люком, выполненным в нижней части заднего борта, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено установленными внутри кузова вертикальными щитами, одни боковые торцы которых шарнирно прикреплены к заднему борту по обе стороны от выгрузного люка, нижние установлены с возможностью взаимодействия с днищем, а другие боковые — с боковыми бортами через промежуточный эле" мент для обеспечения беззазорного взаимодействия щитов с боковыми бортами, при этом щиты связаны с рамой трособлочной системой для их поворота при опрокидывании кузова.
2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, промежуточный элемент выполнен в виде шарнирно прикрепленной к щиту и подпружиненной относительно него пластины.
3. Транспортное средство по п.l о т л и ч а ю щ е е с я тем, что к щиту в местах его контакта с боковыми бортами и днищем прикреплены уплотнители.!
4225б2
1421562
Составитель Т.Терешкина
Техред М.Ходанич Корректор В.Гирияк
Редактор В.Петраш
Тираж 569 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобреТений и открытий
3 аз 4373/15 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно"полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



