Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иэобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. Цель изобретения состоит в повьпиении надежности и упрощении конструкции. Кузов самосвального транспортного средства содержит основание I, на котором жестко закреплены основные торцовые борта 2 и шарнирно основные откидные борта 3. На основных торцовых бортах 2 жестко закреплены надставные торцовые борта 4, на верхней части которых шарнирно посредством кронштейнов 11 установлены надставные боковые откидные борта 5. Механизм открьшания-закрьшания надставньсх боковых откидных бортов 5 включает в себя вертикальные тяги 7, верхний конец которых закреплен посредством шарнира 6 в верхней части надставных торцовых бортов 4, а нижний снабжен противовесом 8. На верхнем конце тяг 7 жестко закреплены двуплечие рычаги 9, на концах которых установлены кулачки 10 для взаимодействия с кронштейнами 1I надставных боковых бортов 5. 2 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1449391 А1 (51)4 В 60 P !/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
G.ь-.;;„" -"Л
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЧХ ГРУЗОВ (21) 4256826/31-11 (22) 05.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. Ф I (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т. Уразбаева (72) Е,В. Сливинский, О.С. Аблялимов, А.П. Бондаренко, Б.Б. Тян, В.А, Хон н Н.Н. Тульчинская (53) 629.114.3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У !258727, кл. В 60 P 1/28, 1985 ° (57)Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. Цель изобретения состоит в повышении надежности и упрощении конструкции.
Кузов самосвального транспортного средства содержит основание 1, на котором жестко закреплены основные торцовые борта 2 и шарнирно основные откидные борта 3. На основных торцовых бортах 2 жестко закреплены надставные торцовые борта 4, на верхней части которых шарнирно посредством кронштейнов ll установлены надставные боковые откидные борта 5. Механизм открывания-закрывания надставных боковых откидных бортов 5 включает в себя вертикальные тяги 7, верхний конец которых закреплен посредством шарнира 6 в верхней части надставных торцовых бортов 4, а нижний снабжен противовесом 8. На верхнем конце тяг
7 жестко закреплены двуплечие рычаги
9, на концах которых установлены ку— лачки 10 для взаимодействия с кронштейнами 11 надставных боковых бортов 5. 2 ил.
1449391 2 ставиых откидных боковых бортов 5, открывают их и производится выгрузка хлопка-сырца иэ кузова.
После разгрузки кузов с помощью
rидроцилиндра 12 возвращают в исход«ое положение. 1lри этом вертикальная тяга 7 с противовесом 8 и двуплечими рычагами 9 занимают исходное положение. Одновременно происходит закрывание надставного откидного бокового борта 5. После этого закрывают основной откидной боковой борт 3. В трансИзобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, пред5 назначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Цель изобретения — повышение на— дежности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан кузов самосваль-10 ного транспортного средства в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов состоит из основания 1, на котором жестко закреплены основные торцовые борта 2 и основные боковые откидные барта 3. На основных торцовых щ бортах 2 жестко закреплены надставные торцовые борта 4, на которых шарнирно установлены надставные откидные боковые борта 5, На надставных торцовых бортах 4 посредством шарниров
6 закреплены вертикальные тяги 7, 25 нижние концы которых снабжены противовесами 8, Вертикальные тяги 7 жестко соединены с двуплечими рычагами 9, концы которых снабжены кулачками 10 для взаимодействия с кронштейнами ll надставных откидных боковых бортов 5. .Опрокидывание кузова осуществляется гидроцилиндром 12.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом. 35
Для разгрузки хлопка-сырца открывают .основной боковой откидной борт
3 со стороны выгрузки и с помощью гидроцилиндра 12 опрокидывают кузов.
При этом вертикальная тяга 7 с проти- 40 вовесом 8 поворачивается в шарнире
6, сохраняя свое вертикальное положение под действием противовеса 8.
Одновременно с вертикальной тягой
7 поворачиваются двуплечие рычаги 45
9, причем кулачки 10 одних плеч, взаимодействуя с кронштейнами 11 надпортном положении самопроизвольное открывание надставных откидных боковых бортов 5 за счет качания противовеса 8 ограничено фиксацией бортов 5 основными откидными бортами 3.
Формула изобретения
Кузов самоснального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий основание, на котором шарнирно закреплены основные откидные борта и жестко — основные торцовые борта, жестко закрепленные на последних нацставные торцовые борта, надставные боковые борта, шарнирно связанные посредством кронштейнов с верхними частями надставных торцовых бортов, и механизм открыванияэакрывания надставных боковых бортов, включающий в себя вертикальные тяги и жестко связанные с их верхними концами двуплечие рычаги, установленные с возможностью взаимодействия с кронштейнами надставных боковых бортов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, нижние концы вертикальных тяг снабжены противовесами, а верхние шарнирно закреплены на надставных торцовых бортах, при этом на концах двуплечих рычагов установлены кулачки для взаимодействия с кронштейнами иацстав— ных боковых бортов.
144939!
Составитель Ю. Барышников
Редактор Г. Гербер Техред Л.Олийнык Корректор H. Муска
Заказ 6917/18 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


