Автопоезд
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Автопоезд содержит тягач и полуприцеп, включающий раму с силовым цилиндром, к которой посредством рессор прикреплены колеса. Рама полуприцепа выполнена в виде двух секций, расположенных одна над другой с возможностью перемещения в продольном направлении нижней секции относительно верхней. Рама содержит два кривошипа, соединенных шатуном и закрепленных на кронштейнах подвижной секции с возможностью ограничеиного поворота. Кривошипы содержат на концах подъемно-запирающие треугольники. Шатун посредством силового цилиндра связан с неподвижной секцией. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 В 62 Р 53/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4250857/27-11 (22) 25.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (75) А. В. Бердюгин и Ю. В. Бурый (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998206, кл. В 62 D 53/04, 1981. (54) АВТОПОЕЗД (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Автопоезд содер„„SU„„1444225 А 1 жит тягач и полуприцеп, включающий раму с силовым цилиндром, к которой посредством рессор прикреплены колеса. Рама полуприцепа выполнена в виде двух секций, расположенных одна над другой с возможностью перемещения в продольном направлении нижней секции относительно верхней. Рама содержит два кривошипа, соединенных шатуном и закрепленных на кронштейнах подвижной секции с возможностью ограниченного поворота. Кривошипы содержат на концах подъемно-запирающие треугольники.
Шатун посредством силового цилиндра связан с неподвижной секцией. 3 ил.
1444225
Формула изобретения!
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение безопасности движения.
На фиг. 1 показан автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — рама полуприцепа; на фиг. 3— схема действия подъемно-запирающих треугольниковов.
Устройство состоит из рамы полуприце- 10 па 1, включающей подвижную 2 и неподвижную 3 секции. К неподвижной секции 3 прикреплен гидроцилиндр 4, выдвижной шток 5 которого соединен с шатуном 6, закрепленным на двух кривошипах 7, которые закреплены в проушинах 8 н имеют на концах подьемно-запирающие треугольники 9 с расположенными на нх вершинах роликами 10, упирающимися в полки 11 швеллера неподвижной секции 3. В местах соединения секций 3 н 2 закреплены рейки 12, соединяющиеся между собой по волнистой поверхности.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости увеличения сцепного веса тягача, например при подьеме или при спуске, а также при перевозке грузов с асимметричным расположением центра тяжести 25 длинномерного груза водитель автопоезда перемещает ось полуприцепа в нужное положение.
При подъеме для увеличения нагрузки на ведущие колеса тягача отводят ось полуприцепа назад.
Водитель через гидрораспределитель действует на гидроцилиндр 4, при этом шток 5 действует на шатун 6, который поворачивает
2 кривошипы 7, закрепленные в проушинах 8.
При этом один из подъемных роликов 10 упирается в верхнюю полку l l и поднимает неподвижную секцию 3. Запирающий ролик освобождает нижнюю полку 11, при этом освобождается волнистая поверхность реек
12 и шатун 6, воздействуя на поперечный швеллер подвижной секции 2, перемещает ось полуприцепа. Водитель переводит гидрораспределитель в плавающее положение, при этом вес перевозимого груза через верхнюю полку 11 неподвижной секции 3 действует на один из роликов подъемных вершин треугольника, возвращает треугольник в исходное положение, запирая неподвижную секцию 3.
Автопоезд, содержащий тягач н полуприцеп, включающий раму с силовым цилиндром, к которой посредством рессор прикреплены колеса, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рама полуприцепа выполнена в виде двух секций, расположенных одна над другой с возможностью перемещения в продольном направлении нижней секции относительно верхней, и содержит два кривошипа, соединенных шатуном и закрепленных на кронштейнах подвижной секции с возможностью ограниченного поворота, причем на концах кривошипов закреплены треугольные рычаги в вершинах которых установлены взаимодействующие с верхней секцией рамы ролики, а шатун посредством силового цилиндра связан с неподвижной секцией.
1444225
Г
I — l
I
Составитель Г. Гандыбин
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 6444 21 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4


