Автоматический увеличитель сцепного веса тягача
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тягачей при агрегатировании с двухос ным прицепом. Цель изобретения - упрощение конструкции. На тягаче 1 установлены гидроцилиндры 2 и 3, рабочие полости которых соединены между собой маслопроводом 11. Через сцепной крюк 4 гидроципиндры 2 и 3 соединены с тягой 5, шарнирно укрепленной на прицепе 6. На штоке 7 гидроцилиндра 2 установлена возвратная пружина 8. При трогании с места или при увеличении сопротивления перекатыванию прицепа 6 шток 7 гидроцилиндра 2 сжимает пружину 8 и одновременно выдавливает из полости 9 масло в полость 10 гидроцнлиндра 3. Шток гидроцилиндра 3 выдвигается, перемещает узел сцепа 4 вверх и происходит догрузка задних колес тягача. ил. с S
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (58 4 B 62 D 53/04, А Ol В 59/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3920458/31-11 (22) 27 ° 05.85 (46) 30.03.87. Бюл. Р 12 (71) Свердловский сельскохозяйственный институт (72) Б.Л.Охотников и Б.К.Пак (53) 629.113.013.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 545504, кл. В 62 D 53/04, 1975. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕП-.
НОГО ВЕСА ТЯГАЧА (57) Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тягачей при агрегатировании с двухосным прицепом. Цель изобретения — уп"
„Л0.„1299889 А 1 рощение конструкции. На тягаче 1 установлены гидроципиндры 2 и 3 рабочие полости которых соединены между собой маслопроводом 11. Через сцепной крюк 4 гидроцилиндры 2 и 3 соединены с тягой 5, шарнирно укрепленной на прицепе 6. На штоке 7 гидроцилиндра 2 установлена возвратная пружина
8. При трогании с места или при увеличении сопротивления перекатыванию прицепа 6 шток 7 гидроцилиндра 2 сжимает пружину 8 и одновременно выдавливает из полости 9 масло в полость
10 гидроцилиндра 3. Шток гидроцилиндра 3 выдвигается, перемещает узел сцепа 4 вверх и происходит догрузка задних колес тягача. 1 ил.
129
3а счет перемещения сцепного крюка 4 вверх появляется вертикальная составляющая силы, приложенной к узлу сцепа, которая догружает задние колеса трактора.
Составитель Г.Гандыбин
Техред А.Кравчук
Корректор И.Муска
Редактор М.Бандура
Заказ 1109/19
Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тя гачей при агрегатировании с двухосным прицепом, цель изобретения — упрощение конструкции, На чертеже изображен автоматический увеличитель сцепного веса тягача.
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача включает шарнирно закрепленные на остове тягача 1 гидроцилиндры 2 и 3. Через сцепной крюк 4 гидроцилиндры 2 и 3 соединены с тягой
5, шарнирно укрепленной на прицепе 6.
На штоке 7 гидроцилиндра 2 уста новлена возвратная пружина 8. Рабочие полости 9 и 10 гидроцилиндров 2 и 3 связаны между собой маслопроводом 11.
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача работает следующим образом.
При трогании с места или при увеличении сопротивления перекатыванию прицепа шток 7 гидроцилиндра 2 сжимает пружину 8 и одновременно выдавливает из полости 9 рабочее тело, например масло, в полость 10 гидроцилиндра .3. Под действием перекачиваемого рабочего тела, например масла, шток гидроцилиндра 3 выдвигается и перемещает узел сцепа 4 вверх.
9889 2
При торможении или уменьшении сопротивления транспортировки шток 7 гидроцилиндра 2 под действием пружины 8 втягивается в гидроцилиндр, одновременно всасывая в образовавшуюся полость рабочее тело, например масло, из гидроцилиндра 3. В результате шток гидроцилиндра 3 втягивается внутрь, а узел сцепа 4 перемещается вниз.
Догружение задних колес трактора уменьшается.
Изменяя проходное сечение соединительного трубопровода, жесткость и натяжение пружины 8, можно регулировать чувствительность сцепного устройства.
За счет внутреннего сопротивления при перемещении рабочего тела, например масла, по трубопроводам и измене20 í их внутреннего ди етра происходит демпфирование продольных колебаний системы тягач — прицеп.
Формула изобретения
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача, содержащий дышло прицепа, связанное с крюком сцепного устройства тягача, два связанных между собой маслопроводом гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидроцилиндры одними концами шарнирно зак реплены на тягаче, один из гидроци35 линдров другим концом шарнирно закреплен на корпусе другого гидроцилиндра, а на штоке другого гидроцилиндра установлены крюк и возвратная. пружина штока.

