Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА, содержащее дифференциально-трансформаторныйпреобразователь . ОАна из обмоток трансформатора которого расположена на центральном стержне установленного у рельса Т-образного магннтопровоаа , на одном и другом концах поперечного стержня которого расположены связанные с первой вторая и третья обмотки, включенные встречно последовательно между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности Т-образный магннтопровод размещен параллельно щейке рельса и установлен с возможностью сопряжения торцов одного и другого его концов соответственно с головкой и подощвой рельса . W со о ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1119902
gyp В 61 1.1/08
/ / ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3552386/27-11 (22) 15.02.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) С. А. Мусихин (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (53) 625.144.7 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1096531, кл. В 61 1 1/08, опублик. 29.12.67 (прототип) . (54) (5?) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ
ОБЪЕКТА, содержащее дифференциально-трансформаторный преобразователь, одна из обмоток трансформатора которого расположена на центральном стержне установленного у рельса T-образного магнитопровода, на одном и другом концах поперечного стержня которого расположены связанные с первой вторая и третья обмотки, включенные встречно последовательно между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности Т-образный магнитопровод размещен параллельно шейке рельса и установлен с возможностью сопряжения торцов одного и другого его концов соответственно с головкой и подошвой рельса.
1119902
Составитель А. Евпятьева
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Шулла
Заказ 7538/15
Изобретение относится к железнодорожному транспорту для определения появления колесной пары вагона в заданной точке рельсового пути в системе автоматического взвешивания железнодорожного состава на ходу для определения положения вагона на весах.
Известно устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее дифференциально-трансформаторный преобразователь, одна из обмоток трансформатора которого расположена на центральном стержне установленного у рельса
Т-образного магнитопровода, на одном и другом концах поперечного стержня которого расположены связанные с первой вторая и третья обмотки, включенные встречно последовательно между собой (1).
Недостатком данного устройства является нестабильность уровня нулевого сигнала вследствие колебания величины воздушного зазора, включенного в рабочую цепь магнитного поля, при изменении положения реборды колеса относительно головки рельса во время прохождения объекта над датчиком, что снижает его точность.
Целью изобретения является повышение точности.
Цель достигается тем, что в устройстве для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащем дифференциальнотрансформаторный преобразователь, одна из обмоток трансформатора которого расположена на центральном стержне установленного у рельса Т-образного магнитопровода, на одном и другом концах поперечного стержня которого расположены связанные с первой вторая и третья обмотки, включенные встречно последовательно между собой, Т-образный магнитопровод размещен параллельно шейке рельса и установлен с возможностью сопряжения торцов одного и другого его концов соответственно с головкой и подошвой рельса.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит дифференциальнотрансформаторный преобразователь, одна
1 из обмоток трансформатора которого расположена на центральном стержне уста новленного у рельса 2 Т-образного магнитопровода 3, на одном и другом концах поперечного стержня которого расположены связанные с первой 1 вторая 4 и третья 5
40 обмотки, включенные встречно последовательно междй собой. Магнитопровод 3 размещен параллельно шейке рельса 2 и установлен с возможностью сопряжения торцов одного и другого его концов соответственно с головкой и подошвой рельса.
Устройство работает следующим образом.
В отсутствии колеса-6 в зоне его регистрации ЭДС, наводимые в обмотках 4 и 5 переменным магнитным полем, созданным током обмотки 1, складываются с противоположным знаком и взаимно компенсируют друг друга, При настройке должно соблюдаться условие: ЭДС, наводимая в обмотке 4, больше
ЭДС, наводимой в обмотке 5, на величину в пределах 2-3 В.
Появление колеса 6 в зоне его регистрации вызывает перераспределение магнитных силовых линий в рабочих потоках магнитного поля, что приводит к увеличению ЭДС, наводимой в обмотке 4, и уменьшению ЭДС, наводимой в обмотке 5. В результате сигнал устройства имеет положительное приращение. Так как рабочий магнитный поток обмоток 4 и 5 направлен .перпендикулярно направлению движения колеса 6, то величина приращения выходного сигнала зависит от массы ферромагнитного объекта, касающейся рельс 2 в определенной точке, и не зависит от положения реборды колеса относительно головки рельса 2, т.е. при любом положении реборды колеса 6 относительно головки рельса 2 точка касания колеса 6 всегда оказывается с края внутренней стороны рельса 2, и, следовательно, величина приращения полезного сигнала устройства практически постоянна при изменении положения реборды колеса 6.
Отсутствием воздушного промежутка между полюсами магнитопровода, головкой и подошвой рельса исключается налипание мелких ферромагнитных частиц на полюса магнитной системы устройства, тем самым обеспечивается стабильность уровня нулевого сигнала.
Таким образом,за счет стабильности при ращения амплитуды выходного сигнала и уровня нулевого сигнала устройства достигается повышение точности определения появления колесной пары вагона в заданной точке рельсового пути.

