Гидроимпульсная передача

 

Изобретение м.б. использовано для устр-в с автоматическим поддержанием постоянной величины загрузки двигателя. Цель изобретения - улучшение равномерности силового потока на выходе передачи. Трехзвенный дифференциальный механизм 1 содержит звенья 24,25,26. Звено 24 кинематически связано с внешним источником энергии, промежуточное звено 25 - с насосом 4 выходное звено 26 - с гидромотором 13. Два гидроаккумулятора 11 и 12 подключены через распределительное устр-во, вьтолненное в виде двух гидрозамков 9 и 10, к линии нагнетания 27. Внутренняя полость каждого из подпружиненных двухпоясковых гидрозамков 9, 10 сообщена с жидкостной полостью одного из гкдроаккумуляторов 11,12. Обратные клапаны 7,8 установлены в гидролинии связи рабочих полостей насоса 4 с гидромотором 13. Компенсатор 15 подключен к гидролинии 27. Гидрозамки 9,10 содержат золотники 17 и пружины 18. Демпфер 14 установлен в гидролинии 27 перед гидромотором 13. При установке гидрозамков 9,10 на каждую секцию насоса 4 достигается увеличение частоты следования импульсов без роста гидравлических потерь, что улучшает равномерность потока. Установка демпфера 14 устраняет разрыв между импульсами энергии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ф (Л

(51) 4 F 16 H 39/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Zt 9 t7

СОЮЗ GOBETCH!!X

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Щ РЕСПУБЛИК

3 Ф у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (2i) 4150576/25-06 (22) 20. 11,86 (46) 07, 12.88. Бюл. ¹ 45 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) И.В.!Цербаков (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1388640, кл. Г 16 Н 33/14 1986. (54) ГИДРОИИИУЛЬСИАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение м.б. использовано для устр-в с автоматическим поддержанием постоянной величины загрузки двигателя. Цель изобретения — улучшение равномерности силового потока на выходе передачи. Трехзвенный дифференциальный механизм 1 содержит звенья 24,25,26. Звено 24 кинематически связано с внешним источником энергии, промежуточное звено 25 — с насосом 4 выходное звено 2 6 — с гидромотором

13. Два гидроаккумулятора 11 и 12

„„SU„„ l442770 д1 подключены через распределительное устр-во, выполненное в виде двух гидрозамков 9 и 10, к линии нагнетания

27. Внутренняя полость каждого иэ подпружиненных двухпоясковых rWpo" замков 9, 10 сообщена с жидкостной полостью одного из гидроаккумуляторов 11, 12. Обратные клапаны 7,8 установлены в гидролинии связи рабочих полостей насоса 4 с гидромотором 13.

Компенсатор 15 подключен к гидролинии 27. Гидрозамки 9, 10 содержат золотники 17 и пружины 18. Демпфер 14 установлен в гидролинии 27 перед гидромотором 13. При установке гидроэамков 9,10 на каждую секцию насоса 4 достигается увеличение частоты следования импульсов без роста гидравлических потерь, что улучшает равномерность потока. Установка демпфера 14 устраняет разрыв между импульсами энергии. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

1442770

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устройств с автоматическим поддержанием постоянной величины загруз5 ки двигателя.

Цель изобретения - улучшение равномерности силового потока на выходе передачи.

На чертеже представлена принципиальная схема передачи.

Гидроимпульсная передача содержит дифференциальный механизм 1, кинематически связанный с внешним источником энергии или двигателем 2, потре- 15 бителем 3 и насосом 4, обратные клапаны 5 и 6 всасывания, обратные клапаны 7 и 8 нагнетания, гидрозамки 9 и 10, гидроаккумуляторы 11 и 12, гидромотор 13, демпфер 14, компенсатор 20

15, обратный клапан 16. Каждый гидро." замок 9 или 10 содержит золотник 17 с пружиной 18 с входными 19 и выходными

20 отверстиями. Внутренняя полость 21 между поясками 22 и 23 золотника 17 подключена к гидроаккумулятору 11.

Дифференциальный механизм 1 содержит звенья 24-26. Гидромотор 13 сообщен гидролиниями 27 и 28 нагнетания и слива с насосом 4. Жидкостная полость 29 30 гидроаккумуляторов 11 и 12 сообщена с внутренней полостью 21.

Передача работает следующим образом.

При работе двигателя 2 соотношение частот вращения звеньев 24-26 механизма 1 устанавливается автоматически в зависимости от нагрузки потребителя 3. В такте нагнетания под действием создаваемого давления жидкости клапан 5 закрывается. Золотник 17 гидрозамка 9, например, закрывается, перемещаясь вправо (по чертежу), сжимая пружину 18» открывая отверстие 19 и закрывая отверстие

20. В результате жидкость поступает на зарядку гидроаккумулятора 11. После окончания такта нагнетания золотник 17 возвращается в исходное положение, клапан 5 открывается и пропускает жидкость в течение такта всасывания к своей секции насоса 4. Гидроаккумулятор 1 1 через отверстие 20 . гидрозамка 9 и клапан 7 нагнетания разряжается на гидромотор 13 идемпфер 14. Давление жидкости в демпфере

14 не падает до нуля, а поддерживается вблизи некоторой средней величины, соответствующей каждой задаваемой потребителем 3 нагрузке, Максимальная величина преодолеваемой нагрузки соответствует минимальному передаточному отношению передачи, когда импульсы давления жидкости, поступающей от насоса 4, сливаются между собой. При этом демпфер l4 работает в режиме сглаживания колебаний.

Компенсатор :,15 играет роль бака под избыточным давлениеми пополняется из гидролинии 28 слива гидромотора 13. Крутящие моменты на звеньях

24 и 25 постоянны при любых нагрузках и любых частотах вращения двигателя 2, так как определяются лишь давлением в гидроаккумуляторах 11 и 12.

Таким образом, благодаря установке гидрозамков 9 и 10 гидроаккумуляторов 11 и 12 на каждую рабочую секцию насоса 4 достигается увеличение частоты следования импульсов без роста гидравлических потерь, что ведет к улучшению равномерности силового потока. Дополнительный эффект в этом . направлении дает установка демпфера

14, способствуя фактическому устранению разрывов между импульсами энергии.

Формула из обретения

1. Гидроимпульсная передача, содержащая насос, гидромотор, сообщенный с рабочими полостями насоса гидролиниями нагнетания и слива, трехзвенный дифференциальный механизм, входное звено которого кинематически связано с внешним источником энергии, выходное — с гидромотором, а промежуточное — с насосом, два гидроаккумулятора, подключенные через распределительное устройство к гидролинии нагнетания, компенсатор, подключенный к сливной гидролинии, и обратные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью улучшения равномерности силового потока на выходе передачи, распределительное устройство выполнено в виде двух гидрозамков, каждый из которых выполнен в виде подпружиненных двухпоясковых золотников, внутренняя полость каждого из которых сообщена с жидкостной полостью одного из гидроаккумуляторов, обратные клапаны установлены в гидролинии связи рабочих полостей насоса с гидромотором, а гндрозамки — перед обратными клапанами. з 1442770

2. Передача по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабкена демпфером, установленным в гидролинии нагнетания перед гидромотором.

Составитель А.Волков

Техред Л.Сердюкова КорректорЛ.Пилипенко

Редактор Н.Лазоренко

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Заказ б372/34

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Уагород, ул. Проектная, 4

Гидроимпульсная передача Гидроимпульсная передача Гидроимпульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию лесозаготовительных машин, оснащенных гидроприводом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх