Привод постоянной частоты вращения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1388640 (51) 4 F 16 Н 39 50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ рр.- Я1".-ЧАЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4022249/25-06 (22) 10,02.86 (46) 15.04.88, Бюл. №- 14 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И.Б.Щербаков (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1150425, кл. F 16 Н 39/46, 1982. (54) ПРИВОД ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение м.б, использовано в синхронных генераторах и позволяет повысить быстродействие привода.

Исполнительный гидромотор 7 выполнен двухсекционным, причем секция 15 cqобщена с дополнительным гидроаккумулятором 11 и через обратный клапан

5 — с насосом 1, секция lá через распределитель 8 — с дополнительным гидроаккумулятором 10. Датчик обратной связи по скорости выполнен в виде параллельно установленных в линии 13 всасывания насоса 1, дросселя 3 и гидромотора 4, вал которого связан с органом управления распределителя.

При изменении частоты вращения насоса порции жидкости, проходящие через распределитель в каждом такте его работы, неизменны. Расход через секцию 15 при изменении частоты вращения насоса будет постоянным. Устойчивость в поддержании постоянства частоты вращения гидромотора 7 при изменении нагрузки в широких пределах обеспечивается жесткими упорами, которые имеют гидроаккумуляторы 10 и 11. Предлагаемая схема регулирования, а также применение нерегулируемых гидромашин способствуют упрощению конструкции привода и снижению его стоимости, кроме того, путем простейших переналадок возможен переход на режим трансформации крутящего момента. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

1388640

Подписное

ВНИИНИ Заказ 1564/38 Тираж 784

Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поддержания постоянной частоты вращения валов синхронных генераторов и других устройств.

Цель изобретения — повышение быстродействия привода.

На чертеже представлена принципиальная схема привода, 10

Привод содержит насос 1, двигатель 2, установленные параллельно дроссель 3 и гидромотор 4, обратный клапан 5, гидроаккумулятор 6, исполнительный гидромотор 7,,распределитель 8, дополнительный обратный клапан 9 ° К распределителю 8 подключены дополнительные гидроаккумуляторы

10 и 11. Гидроаккумулятор 12 установлен во всасывающей гидролинии 13. К напорной гидролинии 14 подключена секция 15 гидромотора 7, а секция 16 подключена к распределителю 8. Гидроаккумуляторы 10 и 11 снабжены упорами (не показаны). 25

Привод работает следующим образом, При увеличении частоты вращения насоса 1 увеличивается частота переключения распределителя 8, связанного с гидромотором 4, так как увели- 30 чивается частота вращения последнего.

Порции жидкости, проходящие через распределитель 8 в каждом такте его работы, неизменны. Однако средний расход через него в единицу времени растет. Расход же через секцию 15 гидромотора 7.при изменении частоты вращения насоса 1 — постоянный. Привоц обладает также устойчивостью в поддержании постоянства частоты вращения гидромотора 7 при изменении нагрузки в широких пределах, для чего гидроаккумуляторы 10 и 11 снабжены жесткими упорами.

Изменяя настройку дросселя 3 ус45 танавливаются различные частоты вра— щения гидромотора 7.

При полностью перекрытом дросселе

3 привод может работать в режиме трансформатора крутящего момента.

Таким образом, благодаря применению прямой системы автоматического регулирования частоты переключения распределителя без каких-либо промежуточных элементов повышается быстродействие привода. Одновременно рещаются вопросы, имеющиеся в традиционных системах автоматического регулирования, связанные с жесткостью регулярной характеристики, качеством переходных процессов и т,д.

Предлагаемая схема регулирования, а также применение нерегулируемых гидромашин способствуют упрощению конструкции привода и снижению его стОимОсти. КОнструкция приВОда, КрО ме того, путем простейших переналадок позволяет перейти на режим трансформации крутящего момента. Это дает возможность в зависимости от вида рабочей функции, выполняемой приводом, оперативно изменять его основные параметры, что является рациональным при создании различных универсальных приводов машин.

Формула и з обретения

1. Привод постоянной частоты вращения, содержащий насос с приводным двигателем, исполнительный гидромотор, рабочие полости которого сообщены с напорной и всасывающей гидролиниями насоса„ гидроаккумулятор, подключенный через распределитель к рабочей полости гидромотора, датчик обратной связи по скорости, связанный с органом управления распределителя, и два обратных клапана, отличающийся тем, что, с целью повьппения быстродействия привода, он снабжен двумя дополнительными гидроаккумуляторами, исполнительный гидромотор выполнен двухсекционным, одна секция которого сообщена с одним из дополнительных гидроаккумуляторов и через обратный клапан с насосом, а другая через распределитель сообщена с вторым дополнительным гидроаккумулятором, при этом датчик обратной связи по скорости выполнвн в виде параллельно установленных в линии всасывания насоса дросселя и гидромотора, вал которого связан с органом управления распределителя.

2. Привод по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что гидроаккумуляторы снабжены жесткими упорами.

Привод постоянной частоты вращения Привод постоянной частоты вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию лесозаготовительных машин, оснащенных гидроприводом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и м.б

Изобретение относится к гидроприводам и позволяет обеспечить постоянство угловой скорости выходного вала

Изобретение относится к х идроприводам с замкнутой системой циркуляции рабочей жидкости (РЖ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх