Клещевой захват
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности захвата и удержания груза путем равномерного распределения усилия захвата по сопряженной поверхности груза. Клещевой захват содержит две дугообразные челюсти 1 и 2. Рабочие поверхности челюстей снабжены направляющими Т-образной формы, в которые с возможностью перемещения установлены сменные вставные элементы 13. Нижние концы челюстей снабжены упорами 15, ограничивающими перемещение вставных элементов. Вставные элементы могут быть зафиксированы относительно челюстей винтами. Рабочие поверхности вставных элементов соответствуют форме наружной поверхности перемещаемого груза, при этом данная рабочая поверхность может быть выполнена гладкой или профильной. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„. 144Î848 А 1
В 66 С 1/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11
И
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4154382/27-11 (22) 26.11.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (75) Г. 3„Лузгин (53) 621.086.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 703472, кл. В 66 С 1/42, 1977. (54) КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения— повышение надежности захвата и удержания груза путем равномерного распределения усилия захвата по сопряженной поверхности груза. Клещевой захват содержит две дугообразные челюсти 1 и 2. Рабочие поверхности челюстей снабжены направляющими
Т-образной формы, в которые с возможностью перемещения установлены сменные вставные элементы 13. Нижние концы челюстей снабжены упорами 15, ограничивающими перемещение вставных элементов.
Вставные элементы могут быть зафиксированы относительно челюстей винтами. Рабочие поверхности вставных элементов соответствуют форме наружной поверхности перемещаемого груза, при этом данная рабочая поверхность может быть выполнена гладкой или профильной. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
1440848
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности захвата и удержания груза путем равномерного распределения усилия захвата по сопряженной поверхности груза.
На фиг..1 изображен захват, общий вид; на фиг. 2, 3 — вариант захвата изделий; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — 9 — конструктивные элементы устройства.
Клещевой захват содержит две челюсти дугообразной формы 1, 2, соединенные шарниром 3. Челюсти снабжены рычагами 4 и 5, соединенными с тягами 6, 7 посредством шарниров 8, 9. При этом тяги соединены между собой шарниром 10. На рабочих поверхностях челюстей 11 выполнены Т-образные направляющие 12. В направляющих с возможностью перемещения установлены сменные вставные элементы 13. Для фиксации вставных элементов относительно челюстей последние снабжены винтами 14. Нижние концы челюстей снабжены упорами 15, ограничивающими перемещение вставных элементов по направляющим. Вставные элементы имеют рабочую поверхность, соответствующую форме наружной поверхности захватываемого изделия, например, в виде плоских поверхностей, части поверхности цилиндра, конуса сферы или сложной волновой поверхности и т. п. При этом рабочая гговерхность вставных элементов может быть гладкой (фиг. 1) или профильной (фиг. 5—
8) . Вставные элементы могут быть предварительно зафиксированы относительно челюстей в требуемом положении. Замена вставных элементов производится путем перемещения их по направляющим в сторону, противоположную упорам 15, при полностью раскрытом захвате.
Захват работает следующим образом.
При захвате изделия 16 вставные элементы самоустанавливаются в направляющих челюстей, полностью охватывая наруж10 ные поверхности изделйя, достигая при этом равномерного распределения усилия захвата по сопряженной поверхности данного изделия.
При необходимости фиксации вставных элементов относительно челюстей изделие или шаблон зажимается захватом. После этого производится фиксация элементов винтами 14.
Формула изобретения
Клещевой захват, содержащий шарнирно соединенные между собой дугообразные челюсти, снабженные сменными вставными элементами для контакта с грузом, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надеж25 ности захвата и удержания груза путем равномерного распределения усилия захвата по поверхности груза, по длине челюстей выполнены направляющие и упоры на их концах, а вставные элементы установлены на упомянутых направляющих с возможностью фиксации и перемещения относительно них в вертикальной плоскости и взаимодействия с упорами.
1440848
LJ 1 1 LJ LJ авиа. б
Составитель В. Щербакова
Реда к тор М. Ба нду ра Техред И. Верес Корректор С Черни
Заказ 6101 25 Тираж 691 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4