Грузозахватное устройство
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение надежности работы . Грузозахватное устройство содержит несуш,ий элемент, представляющий собой рамки 12, двуплечие рычаги 2 и 3, связанные между собой и с рамками 12 горизонтальной осью 4. На горизонтальной оси 4 закреплен силовой цилиндр 16, шток которого связан с тягами 7 и 8. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Su4 В66С 1 42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4153178/40-11 (22) 28.10.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (72) Г. П. Грызунов и С. В. Погребняк (53) 621.86.061 (088.8) (56) Вайнсон А. А. и Андреев А. Ф. Крановые грузозахватные устройства. Справочник.
М.: Машиностроение, 1982, с. 188, рис. 3.82.
„„Я0„, 1440847 А1 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ, 1 РОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение надежности работы. Грузозахватное устройство содержит несущий элемент, представляющий собой рамки 12, двуплечие рычаги 2 и 3, связанные между собой и с рамками 12 горизонтальной осью 4. На горизонтальной оси 4 закреплен силовой цилиндр 16, шток которого связан с тягами 7 и 8. 1 ил.
1440847
Формула изобретения
Составитель Н. Нарышкина
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 6101/25 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности работы. . На чертеже показано грузозахватное устройство, рабочее состояние.
Грузозахватное устройство состоит из клещей 1, представляющих собой два одинаковых двуплечих рычага 2 и 3, скрепленных шарнирно осью 4. Одни из плеч каждого рычага 2 и 3 выполнены со скосами.
Верхние плечи двуплечих рычагов 2 и 3 соединены шарнирно осями 5 и 6 с тягами 7 и 8, которые соединены между собой осью 9, вставленной в отверстия вилки 10. Вместе 15 с двуплечими рычагами 2 и 3 тяги 7 и 8 составляют четырехзвенный рычажный механизм 11, На оси 4 смонтирован шарнирно несущий элемент, представляющий с окнами
13 две рамки 12. Рамки 12 охватывают с двух сторон двуплечие рычаги 2 и 3 клещей 1, 20 удерживая их от смещения друг от друга вдоль оси 4. Кроме того, рамки 12 скреплены шарнирно осью 14 с серьгой 15. В рамках 12 на оси 4 закреплен силовой цилиндр 16. Шток 17 силового цилиндра 16 свинчен с вилкой 10, соединенной шарнирно с тягами 7 и 8.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Подвешенное к подъемной машине за серьгу 15 грузозахватное устройство опус- З0 кается к грузу. При поступлении сжатого воздуха поршень 18, перемещаясь вверх штоком 7, вилкой 10 и осью 9, поднимает тяги 7 и 8. При этом тяги 7 и 8 через оси 5 и 6 стягивают верхние плечи рычагов 2 и 3, поворачивая их на оси 4 клещей 1, нижние их плечи при этом расходятся, раскрывая клещи 1. С помощью скосов нижних плеч клещи 1 улавливают штучный груз. Дальше при переключении направления подачи сжатого воздуха поршень 18 со штоком 17, вилкой 10 и осью 9 опускаются, опуская тяги 7 и 8. Тяги 7 и 8 при опускании через оси 5 и б разводят верхние плечи, поворачивая двуплечие рычаги 2 и 3 на оси 4, нижние плечи при этом смыкаются, удерживая штучный груз.
После этого подъемная машина поднимает грузозахватное устройство, а последнее груз, удерживая его на скосах, причем конфигурация этих щек может быть выполнена соответственно конфигурации груза или близко к ней.
В случае падения давления воздуха в сети или обрыва воздухопроводов, подводящих сжатый воздух в силовой цилиндр 16, самопроизвольному раскрытию клещей 1 препятствует суммарный вес поршня 18, штока 7, вилки 10, оси 9 и тяг 7 и 8, а также силы трения в сопряженных этих деталей.
Этим объясняется выбор расположения нижних плеч по одну сторону оси симметрии грузозахватного устройства с соответствующими верхними плечами двуплечих рычагов
2и3.
Грузозахватное устройство, содержащее несущий элемент, присоединяемый посредством серьги к подъемной машине, связанные с ним двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на их верхних плечах тяги, связанные свободными концами между собой общей осью, силовой цилиндр, один конец которого закреплен на общей оси тяг, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, двуплечие рычаги связаны между собой и с нижней частью несущего элемента общей горизонтальной осью, при этом другой конец силового цилиндра закреплен на общей горизонтальной оси двуплечих рычагов.

