Замок для фиксации контейнера
Изобретение относится к устройствам для фиксации большегрузных контейнеров на транспортных средствах. Цель изобретения - облегчение условий труда за счет обеспечения автоматического крепления контейнера . Устройство содержит корпус 1. закрепленный на транспортном средстве, размешенный внутри корпуса с возможностью поворота и ограниченного вертикального перемещения кулачок, выпо.тненный в виде стержня 2 с фигурной головкой 3. Кулачок подпружинен в вертикальной плоскости размеп енной на стержне 2 пружиной 4. В корпусе жестко закреплен палец 9, расположенный в винтовом пазу 8, выполненном на стержне 2. Под головкой 3 закреплена шайба 7, диаметр которой больше размера отверстия фитинга в контейнере. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК аи4 В 60 P 713
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4220866/27-11 (22) 02.04.87 (46) 07.11.88. Бюл. ¹ 41 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Е. Г1. 3,орофеев (53) 621.869.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 607773, кл. В 60 P 7/13, 1976. (54) ЗАМОК ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОНТЕИНЕРА (57) Изобретение относится к устройствам для фиксации большегрузных контейнеров на транспортных средствах. Цель изобре„„SU„„) 435496 А 1 тения — облегчение условий труда за счет обеспечения автоматического крепления контейнера. Устройство содержит корпус 1, закрепленный на транспортном средстве, размещенный внутри корпуса с возможностью поворота и ограниченного вертикального перемешения кулачок, выполненный в виде стержня 2 с фигурной головкой 3. Кулачок подпружинен в вертикальной плоскости размещенной на стержне 2 пружиной 4.
В корпусе жестко закреплен палец 9. расположенный в винтовом пазу 8, выполненном на стержне 2. Под головкой 3 закреплена шайба 7, диаметр которой больше размера отверстия фитинга в контейнере. 5 ил.
1435496
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для фиксации большегрузных контейнеров на транспортных средствах.
Целью изобретения является облегчение условий труде за счет обеспечения автоматического крепления контейнера.
На фиг. 1 изображен закрепленный на транспортном средстве контейнер; на фиг. 2узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фит. 4 — замок в положении
«Закрыто»; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4.
Замок контейнера состоит из корпуса 1, в котором размещен с возможностью поворота и ограниченного вертикального перемещения запорный кулачок, выполненный в виде стержня 2 с фигурной головкой 3. Запорный кулачок подпружинен в вертикальной плоскости пружиной 4, установленной на стержне 2 в обойме 5 корпуса 1. Под фигурной головкой 3 кулачка на расстоянии, не меньшем толщины опорной поверхности фитинга 6 контейнера, установлена шайба 7, диаметр которой больше отверстия фитинга
6. На стержне 2 кулачка выполнен винтовой паз 8, начальный и конечный участки которого выполнены вертикальными и направлены в разные стороны. В корпусе 1 жестко закреплен расположенный в пазу 8 палец 9.
Для облегчения поворота кулачка под шайоой 7 установлен опорный подшипник 10.
При установке контейнера его грузозахватным органом подносят к транспортному средству и опускают на запорные кулачки, находящиеся в положении «Открыто» (фиг. 2). Как только опорная поверхность фитинга 6 коснется шайбы 7 пружина
4 деформируется, кулачок опускается и, направляемый пальцем 9, расположенным в винтовом пазу 8, поворачивается в положение «Закрыто» (фиг. 4) .
Вертикальные пазы, которыми начинается и заканчивается винтовой паз, выполнены для того, чтобы исключить начало разворота головки кулачка от небольших случайных вертикальных перемещений кулачка, возникающих в процессе транспортирования контейнера. Раскрепление контейнера производится в обратном порядке. Для сохранения зазоров Ы., необходимых для удаления головки кулачка из отверстия фитинга. при снятии контейнера в процессе транспортирования на полуприцепе имеются специальные упоры (не пока15 заны).
Формула изобретения
Замок для фиксации контейнера, содержащий закрепленный на транспортном средстве корпус, размещенный внутри корпуса с возможностью поворота и ограниченного вертикального перемещения, подпружиненный запорный кулачок, выполненный в виде стержня с фигурной головкой, отличаюи(ийся тем, что, с целью облегчения условий труда за счет обеспечения автоматического крепления контейнера на участке стержня выполнен винтовой паз с вертикальными начальным и конечным участками, в корпусе жестко закреплен палец, расположенный в пазу для поворота кулачка из положения
«Открыто» в положение «Закрыто» и наоборот, а над головкой на расстоянии, не меньшем толщины опорной поверхности фитинга контейнера, закреплена шайба, диаметр которой больше размера отверстия указанного фитинга.
1435496
Вид А
Составитель H. Гозюмова
Редактор H. Лазаренко Текред И. Верес Корректор В. Ьу тяга
За каз 5599 17 Тираж 569 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4


