Транспортное средство для перевозки контейнеров
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1206144 A г51)с В 60 Р 7/!3, 1/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 2ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3647151/27-11 (22) 28.09.83 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Центральное конструкторско-технологи ческое бюро Центросоюза (72) Б. П. Сорокин, А. С. Плотников и С. В. Ушаков (53) 629.114,4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 424800, кл. В 60 P 7/13, 1971. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, оборудованных передними и задними опорными стойками, содержащее раму и установленный на ней бортовой кузов, отличающееся тем, что, с цел ью с ни жен ия трудоемкости и продолжительности загрузки-выгрузки контейнеров, а также повышения эксплуатационной надежности, в задней части днища кузова выполнены открытые назад проемы для размещения в них задних опорных стоек перевозимых контейнеров, причем транспортное средство снабжено откидными планками для фиксации этих стоек в проемах.
1206144
Изобретение относится к транспортным средствам с кузовами и может быть использовано для приема закупленной сельскохозяйственной продукции у населения и доставки в места продажи, переработки и хранения в системе потребительской кооперации, а также может найти применение для завоза и вывоза грузов с железнодорожных станций, промышленных предприятий, торгово-оптовых баз.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и продолжительности загрузки-выгрузки контейнеров, а также повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади (дверь кузова не показана); на фиг. 3 — контейнер с открытой дверью и опу щенной ступенчатой частью передней и задней стенки; на фиг. 4 вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — транспортное средство с полностью погруженным в его кузов контейнером; на фиг. 6 то же, в начальный момент разгрузки; на фиг. 7 — то же, в конечный момент разгрузки; на фиг. 8 — то же, после разгрузки; на фиг. 9 — разрез
Б — Б на фиг. 8.
Транспортное средство содержит шасси 1 автомобиля, кузов 2 с дверью 3 и закрепленные в нем направляющие 4. В кузове 2 установлен контейнер 5, содержащий переднюю 6, заднюю 7 и боковые 8 стенки и днище 9. Передняя 6 и задняя 7 стенки идентичны и состоят из двух частей 10, одна из которых имеет с внутренней стороны ступеньки 11 и установлена на горизонтальной оси 12 с возможностью поворота вокруг нее и съема.
Вторая часть передней 6 и задней 7 стенок выполнена в виде двери 13 и имеет защелку 14 для соединения со ступенчатой частью 10. Контейнер 5 имеет выдвижные опоры 15 с фиксаторами 16, соединенные винтовой парой 17 с опорной пятой 18. На днище 9 контейнера 5 закреплены ролики 19 для взаимодействия с направляющими 4. В задней части днища кузова 2 выполнены проемы а и на осях 20 закреплены откидные обрезиненные планки 21 для взаимодействия с выдвижными опорами 15 для фиксации контейнера 5 в транспортном положении. В передней части кузова 2 расположен отсек б заготовителя с весовым устройством 22 и, изотермическим шкафом 23 для скоропортящихся продуктов, отделенный в кузове 2
50 перегородкой 24 в нижней части которой закреплены обрезиненные ограничители 25 для контейнера.
Транспортное средство работает следующим образом
Для съема установленного в кузове 2 загруженного контейнера 5 открывают дверь
3 кузова, отводят в сторону планки 21. расфиксируют задние опоры 15, опускают их до соприкосновения опорных пят 18 с грунтом и вновь фиксируют фиксаторами 16. С помощью винтовой пары 17 создают необходимое сцепление опорных пят
18 с грунтом и шасси автомобиля отъезжает вперед до выхода в проемы а кузова 2 передних опор 15, которые расфиксируются, опускаются до соприкосновения с грунтом и фиксируются аналогично задним опорам 15, после чего шасси 1 отъезжает от контейнера, Контейнер 5 оставляют для выгрузки из него груза, для чего открывают дверь 13 передней 6 или задней 7 стенки контейнера 5, опускают ступенчатую часть 10 стенки и производят выгрузку груза из контейнера.
При этом выгрузка может производиться одновременно с двух сторон, что ускоряет погрузочно-разгрузочные работы.
Во время выгрузки груза из снятого контейнера 5 в кузов 2 устанавливают другой аналогичный загруженный или пустой контейнер или используют транспортное средство без контейнера 5 для перевозки любых грузов в кузове 2 или для приема сельскохозяйственной продукции непосредственно от населения, для чего в отсеке б установлены весовое устройство 22 и изотермический шкаф 23 для скоропортящихся продуктов.
Для установки контейнера 5 в кузов 2 шасси 1 подают задним ходом под переднюю часть контейнера до входа передних опор 15 в проемы а днища кузова 2, опускают винтовыми парами 17 переднюю часть контейнера 5 до соприкосновения передних роликов !9 с полом кузова 2, после чего расфиксируют передние опоры 15, поднимают их выше уровня пола кузова 2 и вновь фиксируют фиксаторами 16. Затем шасси 1 подают задним ходом до упора платформы 5 в ограничитель 25, расфиксируют задние опоры 15, поднимают и фиксируют фиксаторами 16, после чего поворачивают вокруг осей 20 обрезиненные планки 21, которые, взаимодействуя с задними опорами 15, фиксируют контейнер 5 в кузове 2.
1206144
//иоА
/4
5 ф г
1206144
Рсса. 7
Б-Е
Сосгавитель Т. Терешкина
Техре.д И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Сабо
Заказ 8626!18



