Регулятор давления
Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режимы Холостой ход и Рабочий ход. Целью изобретения является упрощение, повьтаение надежности, технологичности и расширение функциональных возможностей регулятора . Регулятор содержит корпус 1, внутри которого помещены жестко связанные между собой штоком 2 рабочий 3 и сбросной 4 клапаны. Корпус разделен на камеры 9, 11, 13, 15, 17, связанные между собой пневматически таким образом, что переток рабочего тела из одной камеры в другую приводит к управлению клапанами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (д!) 4 G 05 D 16/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц ой
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4143588/24-24 (22) 10,11,86 (46) 30.10.88. Бвл. У 40 (75) В.В.Маух .и О.В,Маух (53) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 679956, кл. G 05 D 16/10, !974. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режимы "Холостой
„„SU„„) 434412 А 1 ход" и "Рабочий ход". 11ельв изобретения является упрощение, повышение . надежности, технологичности и расширение функциональных возможностей ре- . гулятора. Регулятор содержит корпус
1, внутри которого помещены жестко связанные между собой штоком 2 рабочий 3 и сбросной 4 клапаны. Корпус разделен на камеры 9, 11, 13, 15, 17, связанные между собой пневматически таким образом, что переток рабочего тела из одной камеры в другую приводит к управлению клапанами. з.п. ф-лы, 1 ил.
14344 I 2
Изобретение относится к автоматическому регулировании пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режимы "Холостой ход" и "Рабочий ход
Целью изобретения является упрощение, повышение надежности и технологичности и расширение функциональных возможностей регулятора.
На чертеже изображен описываемый регулятор давления.
Регулятор содержит корпус 1, по оси которого установлены жестко связанные между собой посредством штока
2 рабочий 3 и сбросной 4 клапаны, взаимодействующие с седлами 5, 6 через уплотнительные элементы 7,8. 2О
В корпусе имеются пневматическая полость управления, камера 9 стабилизированного давления, соединенная через канал 10 с внешним источником стабилизированного давления, входная 25 камера 11 соединенная с главным резервуаром через входной канал 12, первая камера 13, соединенная через первый дроссель 14 с второй камерой 15, соединенной через 30 выходной канал 16 с разгрузочным устройством компрессора, промежуточная камера 17, соединенная с атмосферой через второй дроссель 18. Сбросной клапан 4 установлен на дне стакана
Y 35
19, рабочий клапан 3 - на поршне 20.
Регулятор давления работает следующим образом, При включении компрессора в глав ном резервуаре начинает возрастать давление рабочего тела, которое через источник стабилизированного давления и канал 10 поступает в камеру
9, через входной канал 12 — в камеру
l1, далее — через каМеру 13, дроссель45
14 и камеру IS — в камеру 17 и, воз действуя на клапан 4, смещает его в сторону от седла 6, при этом клапан 3 садится на седло 5, герметизируя уплотнительным элементом 7 камеру !!. Рабочее тело из камер 13„
15 и 17 выходит в атмосферу по дросселям 14 18. Давление с обеих сторон клапана 3 в камерах 9,11 возрастает одинаково, но, поскольку его площадь, 55 обращенная в сторону камеры 9,больше площади, обращенной в сторону камеры
11, кпапан 3 надежно прижат к седлу 5.
Давление в камере 9, постепенно возрастая, не может превысить предусмотренный максимум, так как поступает через источник стабнлизированного давления, а давление в камере 11 ноэрастает прямолинейно, и наступает момент, когда оно превышает усилие прижатия клапана 3 к седлу 5. Клапан
3 отходит от седла 5 и рабочее тело заполняет камеру 13, что вызывает резкое смещение клапана 3 в сторону .от седла 5 и посадку клапана 4 на седло 6.
Рабочее тело через дроссель 14 поступает в камеру 15 и затем через выходной канал 16 воздействует на разгрузочный механизм компрессора, прекращая нагнетание сжатого воздуха в главный резервуар. После этого давление в камерах 11,13,15 начинает падать, а в камере 9 — остается постоянным. При достижении равновесности давлений рабочее тело из камеры
15 начинает через уплотнение (8) просачиваться в камеру !7, при этом клапан 3 резко садится на седло 5,открывая одновременно клапан 4. Рабочее тело иэ камер 13,15 и 17 через дроссели 14,18 уходит в атмосферу. Одновременно давление в канале 16 слабеет, прекращая воздействие на разгрузочный механизм компрессора,который вновь начинает нагнетать сжатый воздух в главный резервуар, и рабочий цикл регулятора повторяется описанным выше порядком.
При необходимости компрессор можно переключить из режима "Рабочий ход" в режим "Холостой ход" и наоборот, вручную воздействуя на клапан 4.
Предлагаемый регулятор позволяет уменьшить весогабаритные характеристики устройства, не требует регулировочных работ по наладке, включает только одну подвижную деталь шток с двумя клапанами на концах, что значительно упрощает конструкцию, увеличивает. степень надежности работы устройства и системы пневмоавтоматики в целом. Конструкция регулятора технологична, в нем нет пружин, Формула изобретения
1. Регулятор давления, содержаший корпус с входн11м, выхдным и сброс1434412
Составитель Н,Гондаксазова
Редактор А.Маковская Техред Л.Сердюкова
Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5554/5O Тираж -866 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ным каналами, в котором установлены рабочий и сбросный клапаны, жестко связанные между собой, о т л и ч а юш и и с я тем что с целью упроще ния, повышения надежности, технологичности и расширения функциональных возможностей, рабочий и сбросной клапаны соединены между собой штоком, установленным в полости, разделенной 1б перегородкой на две камеры, соединенные между собой через первый дроссель, первая из которых соединена через рабочий клапан с входным каналом, вторая — с выходным каналом и через клапан, промежуточную камеру и дроссель — со сбросным каналом,причем рабочий клапан установлен.на поршне, образующем с корпусом пневматическую полость управления.
2 ° Регулятор по п ° 1, о т л н ч а ю шийся тем, что сбросной клапан установлен на дне стакана, установленного на наружной цилиндрической части корпуса.


