Редукционно-предохранительное устройство
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ
« д
5
28
11
12
Фи@1 ф ф:
Д,И СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4117892/23-08 (22) 11.06.86 (46) 23.06.88, Бюл. Р 23 (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (72) Ю.Г.Аксенов, А.М.Рагутский и Н.И.Бобков (53) 621.645 (088,8) (56) Подгорный Н.П. Гидравлические приводы средств наземного обслужива— ния самолетов. — M.: Транспорт, 1980, с. 78, рис ° 5 5.
Мелик-Гайказов В.И. и др. Гидропривод тужелых грузоподъемных машин и самоходных агрегатов. — M.: Машиностроение, 1978, с. 103, рис. 65.
„„SU„„1404736 А 1 (51)4 F 16 К 17/04 С 05 D 16 10 (54) РЕДУКЦИОННО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ
УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к арматуростроению, Цель изобретения — повышение надежности работы за счет стабилизации редуцированного давления независимо от изменения давления в подводящей магистрали и снижение давления при срабатывании предохранительного клапана. При повьш1ении дав— ления в магистрали 15 возрастает давление в магистрали 14 до величины давления настройки устройства. При дальнейшем возрастании давления в магистрали 15 двойнои клапан 5 приближается к седлу 2 вплоть до контакта с ним, давление в магистрали 14 остает1404736 ся постоянным. При падении давления в магистрали 14 меньше настроечного клапан 5 под действием пружины 11 отходит от седла 2, сообщая магистрали
14 и 15, и давление в магистрали 14 возрастает до давления настройки. При повышении давления в магистрали 14 выше установленного уровня основной поршень 3 смещается вниз под действием давления в магистрали 14 Hà его
Изобретение относится к области арматуростроения.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет стабилизации редуцированного давления независимо от изменения давления в подводящей магистрали и снижения давления при срабатывании предохранительного клапана.
На фиг.1 представлено предлагаемое 10 устройство, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.
Устройство содержит корпус 1 с неподвижным седлом 2, соосно расположенные в кор усе 1 основной поршень 15
3 с подвижным седлом 4, двойной клапан 5, включающий редукционный 6 и предохранительный 7 клапаны, связанные между собой центрирующей частью 8, которые соответственно сопрягаются с седлами 2 и 4, а также с пружиной 9 сжатия. В корпусе 1 выполнена вспомогательная полость 10, в которой расположена пружина 11 сжатия, связанная через поршень 12 с регулировочным винтом 13. Магистраль .14 редуцированного давления связана с подводящей магистралью 15 через редукционный клапан 6 и дренажный канал 16, расположенный на цент- ЗО рирующей части 8, а со сливной магистралью 17 — через предохранительный клапан 7. Устройство снабжено соосно расположенными дополнительным поршнем i8 и толкателем 19. 35
Дополнительный поршень 18 расположен в цилиндрической расточке 20 редукционного клапана 6 и образует внутри него две полости: полость 21 над поршнем 18 связана с подводящей 40 кольцевую поверхность, и часть рабочей среды через отверстия 25 поступает из магистрали 14 в сливную магистраль 17, при этом давление в магистрали 14 уменьшается. При достижении давлением в магистрали установленного уровня слив среды прекращается и поршень 3 возвращается в исходное положение под действием пружины
11 ° 2 ил.
2 магистралью 15, а полость 22 под поршнем 18 — со сливной магистралью
17 через дренажный канал 23 в хвостовике 24 и отверстие 25 основного поршня 3, Поршень 18 и толкатель 19 связаны с поршнем 3. Толкатель 19 пропущен через перегородку 26, отделяющую полость 10, которая связана с подводящей магистралью 15 каналом 27, от полости 28 под основным поршнем 3, которая связана со сливной магистралью 17. При этом дополнительный поршень 18, толкатель 19 и внутренний размер уплотнительной поверхности седла 2 редукционного клапана выполнены равного диаметра.
Редукционно-предохранительное устройство работает следующим образом.
В исходном положении при отсутствии давления жидкости в магистралях
14, 15 и 17 пружина 11, воздействуя на толкатель 19 и связанный с ним основной поршень 3, отжимает их в крайнее верхнее положение до упора поверхности 29 поршня 3 в буртик корпуса 1. При этом предохранительный клапан 7, опираясь на подвижное седло 4, под действием усилия сжатия пружины 9 (пружина предварительного поджатия клапанов 6 и 7 с незначительным усилием сжатия) удерживается в закрытом положении, а редукционный клапан 6,,занимая крайнее верхнее положение, полностью открыт. Винтом 13 через поршень 12 сжимают пружину 11 до заданного давления редуцирования в магистрали 14.
При повышении давления в магистрали 15 возрастает давление в магистрали 14 до величины давления настрой1404736
Формула изобретения
ЛМ
27 ру б
И И
Составитель П.Балашов
Техред Л.Сердюкова
Редактор И.Горная
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 3083/37
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки устройства. После этого при дальнейшем возрастании давления в магистрали 15 двойной клапан 5 приближается к седлу 2, чем увеличивается соп1 ротивление протекаемому потоку, вплоть до его полного перекрытия.
При уменьшении давления в магистрали 14 меньше настроечного клапан 5 под действием пружины 11 поднимается, сообщая магистрали 14 и 15, и давление в магистрали 14 возрастает до установленного уровня. При повышении давления в магистрали 14 выше установленного уровня основной поршень 3 смещается вниз под действием давления в магистрали 14 на его кольцевую поверхность, и часть рабочей среды через отверстия 25 поступает из магистрали 14 в сливную магистраль 17, при этом давление в магистрали 14 уменьшается, При достижении давлением в последней установленного уровня слив среды прекращается и поршень 3 возвращается в исходное положение под действием пружины 11.
Редукционно-предохранительное устройство, содержащее корпус с подводящей, редукцированного давления и сливной магистралями, соосно расположенные в корпусе и нагруженные пружинами редукционный и предохранительный клапаны, связанные между собой центрирующей частью, причем седло редукционного клапана выполнено в кор5 пусе, а предохранительного — на установленном в корпусе поршне, полость под которым сообщена со сливной магистралью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в редукционном клапане выполнена цилиндрическая расточка, в которой установлен дополнительный поршень, а в центрирующей части— выходящее в расточку сквозное отверстие, основной поршень снабжен хвостовиком, пропущенным через указанное отверстие и сопряженным с дополнительным поршнем, полость над которым сообщена с подводящей магистралью, а под ним — со сливной магистралью, причем в корпусе со стороны предохранительного клапана выполнена вспомогательная полость, сообщенная
2В каналом с подводящей магистралью и отделенная от полости под основным поршнем перегородкой, между пружиной предохранительного клапана и основ ным поршнем установлен толкатель, пропущенный через перегородку, а дополнительный поршень, толкатель и уплотнительная поверхность седла редукционного клапана выполнены равного диаметра.


