Предохранительная фрикционная муфта
Изобретение относитс Я к машиностроению , к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины. Цель изобретения - повышение точности срабатывания . В муфте ведомая полумуфта 2 с упорным диском 7 и ведущая полумуфта 1 с нажимным диском 6 соединены фрикционным звеном. Звено выполнено в виде гибкой ленты 3 с обкладкой 4 в форме трапеции в поперечном сечении. Концы гибкой ленты 3 соединены пружиной 13. Полумуфты поджаты друг к другу пружиной 10. При перегрузке одновременно уменьщаются как усилие на набегающем конце обкладки 4, так и осевое усилие прижатия обладки 4 к дискам 6 и 7. Таким образом в муфте обеспечивается двойная регулировка усилий соединительного фрикционного звена. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 Е 16 0 7 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4188349/25-27 (22) 29.01.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (75) М. П. Шишкарев (53) 621.825.5 (088.8) (56) Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты.
Л.: Машиностроение, 1973, с. 286, рис. 20.4. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины. Цель изобретения — повышение точности срабаты-!
„„Я0„„1434168 А 1 вания. В муфте ведомая полумуфта 2 с упорным диском 7 и ведущая полумуфта 1 с нажимным диском 6 соединены фрикционным звеном. Звено выполнено в виде гибкой ленты 3 с обкладкой 4 в форме трапеции в поперечном сечении. Концы гибкой ленты 3 соединены пружиной 13. Полумуфты поджаты друг к другу пружиной 10. При перегрузке одновременно уменьшаются как усилие на набегающем конце обкладки 4, так и осевое усилие прижатия обладки 4 к дискам 6 и 7. Таким образом в муфте обеспечивается двойная регулировка усилий соединительного фрикционного звена. 3 ил.
1434168
15
25
< ЬО(7Л ЦЛа I(30!717eÒÃÍ!(7! г0
Изобретение относится к машинострое; нию, к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины.
Цель изобретения — повышение точности срабатывания.
На фиг. 1 схематично показана муфта; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (отжимной механизм); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Предохранительная муфта содержит coocl но расположенные ведущую 1 и ведомую 2 ! ! полумуфты, соединенные фрикционным звеном в виде гибкой ленты 3 с обладкой 4.
Обкладка 4 имеет в поперечном сечении форму трапеции и установлена в клиновидной канавке 5, образованной коническими канавками на обращенных друг к другу тор-! цах нажимного 6 и упорного 7 дисков. Упор-! ный диск 7 соединен с ведомой полумуф-! той 2. Между упорным 7 и нажимным 6 дисками расположен отжимной шариковый механизм в виде шариков 8, установленных в лунках переменной глубины диска 9 и нажимного дика 6. Диск 9 жестко закреплен на полумуфте 1.
Силовое замыкание создается за счет пру,, жины 10, передающей осевое усилие на, дик 6 через подшипник 11. Регулирование силы сжатия пружины 10 осуществляется, осевым перемещением регулировочного эле мента 12. Между концами обкладки 4 расположена пружина 3 сжатия, опирающаяся . своими торцами на опоры, ооразованные
,отогнутыми концами гибкой ленты 3 (см. фиг. 3), прикрепленной к обкладке 4. Пружина 13, наряду с пружиной 10, создает усилие силового замыкания муфты. Средства ! регулирования силы сжатия пружины 13 на чертеже не показаны. Силы сжатия обеих пружин в неработающей муфте регулируются таким образом, чтобы обеспечивались осевые зазоры между шариками 8 и гнездами переменной глубины дисков 6 и 9.
Муфта работает следующи м образом.
В невращающейся муфте, т. е. когда отсутствует передача крутящего момента„нажимной диск 6 под действием сил сжатия пружин 10 и 13 находится в состоянии равновесия.
При работе нажимной диск 6, увлекаемый моментом сопротивления со стороны упорного диска 7, смещается в окружном направлении относительно веду цей полумуфты 1, что происходит при моменте, меньшем номинального. B результате и!арики 8 контактируют с гнездами переменной глубины дисков 6 и 7, вследствие чего на шариках возникает распорная сила, направленная навстречу силе пружины 10. Равновесие нажимного диска 6 нарушается и он перемещается вправо, дополнительно деформируя пружину 10 Io тех пор, пока ее возрастающее усилие не сравняется с суммой распорнои силы, соответствующей передаче lloминального крутящего момента, и умсньшающейся осевой силы от пружины 13, действующей на нажимной диск 6 через обкладку 4. В результате обкладка 4 с гибкой лентой 3 смещаются к оси вращения муфты, а сила сжатия пружины 13 уменьшается. Параметры пружин 10 и 13 и остальных элементов муфты подбираются таким образом, чтобы при номинальном крутящем моменте, передаваемом муфтой, осевое перемещение диска 6 вправо было небольшим.
При перегрузке возрастает распорная сила на шариках 8, в результате чего сумма распорной силы и осевой силы, действую-, щей со стороны пружины 13 на диск 6 через обкдадку 4, превышает силу пружины 10 и диск 6 дополнительно перемещается вправо, а обкладка 4 под действием пружины 13 дополнительно смещается к осН вращения муфты. Вследствие этого уменьшается радиус обхвата обкладкой 4 дисков 6 и 7. Этот процесс происходит до тех пор, пока возрастающая сила сжатия пружины 10 не сравняется с суммой распорной силы и осевой силы, действующей на диск 6 со стороны обкладки 4 под действием пружины 13, что сопровождается буксованием муфты.
По окончании перегрузки уменьшается величина распорной силы на шариках 8 и нажимной диск 6 под действием силы сжатия пружины 9 перемещается влево в положение, соответствук7!иее передаче 1{оминального крутящего момента. При это.l обкладка 4 с гибкой ле!{гой 3 выжимаются в к!Hl{ol{Hzной канавке диском 6 в положение, соогветствующее передаче номинального момента, и элеме!г!ы муфты приходят в со«loHние равновесия.
Таким образом, взаимодействием ..вух упругих звеньев 1гибкок! ленты с обк.!адкой и пружиной, связываю!цей ее концы, о«евой пружины «нажимным {иском) обеспечивается регулирова!!ие усилия фрикционного соединения олумуфт, ч;-о обе«!!ечивае- повыше!{нуlo то II{0! òü срабатывания ч фты.
П 17 едо х !7 а 1{ к{те. I I I I d I{ !17 р и к {{ и о ! ! а я х! ф т d, содержа{цая «oo«I{ble и подпружиненные одна к другой вс !у!цую и ведочую полумуфты, соединенные фрикционны.1 звеном, разме-! не{!ны и между у пори ы11 и нажил! н ы ли«качи, а также расположенный между ди«качи шариковый отжичной м< ханизм, отлича{ои аяся тем, I!o, «целью пoI{I I!I!eHHH точности срабатывания, фрикционное звено выполнено в виде гибкой ленты «обкладкой г17а;!ециевидной фо17мы I{ 1:о!{еpe IHo. II «p Ie{{HH и пружины с>кагия, на обращенных друг к другу торцах дисков выполнены конические канавки, упорный диск соединен с ведомой голумуфтои, лента с обкладкой, размещена в канавках, а ее oil!{,bl соединены пружи!!ой сжатия.
1434168
Составитель В. Юдаева
Редактор И. Рыбченкс Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
За каз 5535/37 Ти раж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


