Предохранительная фрикционная муфта
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи ограниченного по величине крутящего момента. Пель - повьшение точности срабатывания. При передаче крутящего момента диск 8 и связанный с ним посредством щтоков 9 диск 3 проворачиваются относительно полумуфты 1. Шарики 7 приходят в соприкосновение с гнездами переменной глубины, выполненными на диске 3 и жестко закрепленном на полумуфте I упорном диске 2. Возникающая при этом распорная сила на шариках направлена навстречу усилию пружины 4. Диск 3 перемещается вправо, уменьшая нажатие диска 8, за счет чего повышается точность срабатывания муфты. Встречное действие пружин 11 и 4 увеличивает плавность срабатывания муфты . На штоках 9 установлены регулируемые упо ры 13. 2 3.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (5))4 F 16 D 7 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTWI
1 Ьъ„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 11 () ХЕК (21) 4048604/25-27, 4130469/25-27 (22) 26.02.86 (46) 23.10.88. Бюл. Ф 39 (75) М.П. 11ишкарев (53) 621.825.54(088.8) (56) Поляков В.С. и Барбаш И.Б. Муфты.-M.: Машгиз, 1964, с. 294, рис. 179. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКПИОННАЯ
МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи ограниченного по величине крутящего момента. Пель — повышение точности срабатывания. При передаче крутящего момента диск 8 и связанный с ним посредством штоков 9 диск 3 проворачиваются относительно полумуфты 1. П!арики 7 приходят в соприкосновение с гнездами переменной глубины, выполненными на диске 3 и жестко закрепленном на полумуфте 1 упорном диске 2. Возникающая при этом распорная сила на шариках на— правлена навстречу усилию пружины 4.
Диск 3 перемещается вправо, уменьшая нажатие диска 8, за счет чего повышается точность срабатывания муфты.
Встречное действие пружин 11 и 4 увеличивает плавность срабатывания муфты. На штоках 9 установлены регулируемые упоры 13. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. диском 3, что обеспечивается путем максимального увеличения радиуса расположения штоков 9 относительно оси вращения муфты без увеличения ее радиальных габаритов. Сила трения определяется следующим образом: где Р— тангенциальная сила между штоком 5 и диском 6;
f — коэффициент трения между ними.
С другой стороны где Т „ — крутящий момент, передаваемый муфтой;
R — радиус расположения штоков
5 относительно оси вращения муфты.
С увеличением R уменьшается F а следовательно, потери на трение.
Геометрические размеры элементов муфты должны удовлетворять следующему соотношению:
1 ср
МИН 1 средний радиус фрикционных дисков1 радиус окружности, на которой расположены штоки1 число пар трения фрикиионных дисков; наименьшее значение коэффициента трения между фрикционными дисками; наименьшее значение коэфФициента трения между промежуточным диском и штоками. где R „ мин
1. Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту с упорным и нажимным дисками, подпружиненными один к другому по оси, ведомую полумуфту с подвижным по оси фрикционным диском, расположенным между дисками ведущей полумуфты, и связанное с ними стабилизирующее от.— жимное устройство, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с иелью повышения точности срабатывания, авиа снабжена промежуточным диском, жестко закрепленными на нем штоками, распопо1 1432293 г
В
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для ограничения величины передаваемого момента вращения.
Бель изобретения — повышение точности срабатывания.
На фиг. 1 показана схема муфты; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. с
Предохранительная фрикционная муфта содержит ведущую полумуфту 1 с упорным 2 и нажимным 3 дисками, подпружиненными один к другому по оси пружиной 4. На ведомой полумуфте
5 смонтирован фрикционный диск 6.
Между дисками 2 и 3 расположено стабилизирующее отжимное устройство 7 в виде шариков. 11!арики помещены в гнез" дах переменной глубины, выполненных на дисках 2 и 3. На промежуточном диске 8 жестко закреплены штоки 9, расположенные в отверстиях 10 нажимного диска 3. На штоках 9 смонтирова" ны пружины 11 сжатия, прижимающие промежуточный диск 8 к фрикционному 25 диску 6. Усилие пружины 4 регулируется гайкой 12. Усилие пружины 4 превышает суммарное усилие пружин 11, на
R свободных концах штоков 9 установлены регулируемые упоры 13.
Муфта работает следующим образом, При передаче крутящего момента диск 6, а вместе с ним и диск 3 про- В1 ворачиваются относительно полумуфты
5 в соответствующем направлении, что 2. происходит при моменте, значительно меньшем предельного. П1арики 7 входят в соприкосновение с диском 3 и упорным диском 2 (с их гнездами переменной глубины), вследствие чего на ша- 4р риках 7 возникает распорная сила, направленная навстречу усилию пружины
4. В результате этого диск 3 перемещается вправо, дополнительно сжимая пружину 4, при этом пружины 11 рас- 45 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я тягиваются. Это приводит к уменьшению нажатия диска 8 и повышению точности срабатывания муфты. При буксо— вании фрикционных дисков возникают динамические колебания, уровень которых в данной муфте невысок. Это объясняется встречным действием пружин
11 и 4, в результате чего пружины 11 являются демпфером продольных колебаний дисков 3 и 8. Указанная особенность позволяет повысить плавность срабатывания муфты. Точность срабатывания повышается за счет уменьшения трения н сочленении штоков 9 с
14322"3 женными в выполненных Hà НККНМНоМ
5 Е ими
1О
R — . °
cf f1-1) f нИ где Р, — средний радиус фрикционных дисков
А-A
Составитель И. Яцунов
Редактор А. Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор 0 ° Кравцова
Заказ 5409/30
Тираж 784
Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 диске отверстиях с возможностью осевого перемещения, и пружинами сжатия, расположенными на штоках между нажимным и промежуточным дисками.
2. Муфта по и. 1, о т л и ч а вщ а я с я тем, что средний радиус фрикционных дискон определяется соотношением
К вЂ” радиус окружности, по которой расположены штоки; число пар трения фрикционных дисков наименьшее значение коэффициента трения фрикционных дисков наименьшее значение коэффи иин циеита трения штоков.
3. Муфтапопп. 1 и2, отли†ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена регулируемыми упорами, установленными на свободных концах штоков.


