Гусеничный движитель
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение ходовых качеств, упрощение конструкции и снижение металлоемкости гусеничного движителя. Гусеничный движитель содержит раму 1, на которой посредством осей 2 шарнирно закреплены ведущие колеса 3. На осях ведущих колес шарнирно закреплены основные и дополнительные опорные элементы 4 и 5, оснащенные упорами 6 и амортизаторами 7. На осях 9,10 и 11 опорных элементов смонтированы опорные и натяжные колеса 12 и 13. Крутящий момент передается на опорно-ведущие колеса 3 и далее на гибкий обвод 15. Под действием массы транспортного средства опорные элементы 4 и 5 поворачиваются один относительно другого на оси 2 и, сжимая амортизаторы 7, изменяют натяжение гибкого обвода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
COlO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Б 62 D 55/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4154905/27-11 (22) 02.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. ¹ 19 (75) И. И. Денисевич (53) 629. 113. 012. 49 (088. 8) (56) Заявка ФРГ ¹ 1755410, кл. 63с30, 1 968. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИМИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение ходовых качеств, упрощение конструкции и снижение металпоемкости гусеничного движителя.
Гусеничный движитель содержит раму
1, на которой посредством осей 2 шарнирно закреплены ведущие колеса 3.
На осях ведущих колес шарнирно закреплены ocHoBные и дополнительные опорные элементы 4 и 5, оснащенные упорами 6 и амортизаторами 7. На осях
9,10 и 11 опбрных элементов смонтиров аны опорные и натяжные колеса
12 и 13. Крутящий момент передается на опорно-ведущие колеса 3 и далее на гибкий обвод 15. Под действием массы транспортного средства опорные элементы 4 и 5 поворачиваются один относительно другого на оси 2 и, сжимая амортизаторы 7, изменяют натяжение гибкого обвода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1 397 155
Пз обретение от»ос.HTciI K TpB»cllopTному машииостроеиин1, преимуществе»»с, к производству гусеии:1»ых транспортных средств, Пель изобретения — улучшение ходовых качеств, упрощение конструкции ц снижение металлоемкости.
На фиг. 1 показан гусеничный дви-. я изель, вид сбоку; иа фиг. 2 — вид А 1О йа фиг.1; иа фиг. 3 — вид Б »а фиг.2"„ иа фиг. 4 — разрез В-В иа фиг,1.
Гусеничный движитель содержит раму 1 с осями 2, на ко горых шарнирно закреплены опорно-нед,лцие барабаны (колеса) 3, основные и дополиительl)ble опорные элементы < и 5, оснащенф е упорами 6 и амортизаторами 7, установленными между .закрепленными иа
1 аме кронштейнами 8 и упорами 6. На с1сях 9 — 11 основных и дополнительных с1порных эпементов 4 H 5 смонтированы
<зпориые и натяжные барабаны (колеса, 12 и 13.
В отверстиях 14 гибкого обводе -,5 5 расположена| устан<звлеииыг шарнирно иа пальцах 16 втулки 17, с кото=
Рыми зацепляются выступы 18 опорнов"-дущих колес 3. На централь»ей части гибкогo Обвода выполнены грунто" 3О зацепы 19. На шейках 20 опорно-веду<цих барабанов (колес) смонтированы флемеиты прюзода 2!. На основ:biz < дополнительных опорных элементах
1 уста»овлены ограьичители 22. ОпорноВ едущие барабаны (коле са,1 установлеяы н а подшипи ик ах 2 3.
Гусеничный движитель работает следующим образом, Крутящий момент от элементов при- 40
Вода 21 передается опорно-ведущим барабанам (колесам) 3, выступы 18 которых, зацепляясь с втулками 17, приводят в движение гибкий обвод 15, на внутренней поверхности которого перекатыва«ются опорные и натяжные
Оарабаны (колеса) 12 и 13. Вес транспортного средства через Опорно-веду-щие колеса 3 пгредаесся на верхнюю ветвь гибкого Обвода„ а также через основные и дополиительныг опорные элементы 4 и 5 опориь..м колесам 12 на нижнюю ветвь Гусе-:!иць. . При этом ас-иовные с Iiop»ble элементы 4 с установленными на и их натяжными бар ябан ами (колесами) 1:1 прес бра:1 уют частично силу давлс иия Reса траиспортногo средства в силу натяжения гибкого обвода.
Под действием массы траиспортногo средства о»орииle элементы 4 и 5 поворачиваются на < си 2, уменьшая или увеличивая расст >яние между опорными барабанами (колесами) 12 и соответствеиио уменьшая или увеличивая силу сжатия амсртизаторов 7. Упоры б с ограничителями исключают сжатие амортизаторов до соприкосновения витков, а ограничители 22 предотвращают самопроизвольное складывание опорных элементов 4 и 5. Последние,,поворачиваясь один относительно другого на оси 2 и сжимая амортизаторы 7, изменяют натяжение гибкого обвода.
Основное натяжение гибкого обвода создается за счет веса транспортного средства, передаваемого посредством опорно-ведущих барабанов (колес) 3.
Перемещение гибкого обвода осуществляется как за счет воздействия выступов 18 опорно-ведущих барабанов (колес 3) на втулки 17, установленные в отверстиях 14 обвода 15, так и за счет с.ил трения рабочей поверхности опорно-ведущих (барабанов) колес 3 с поверхностью ленты гибкого о бвода 15.
Формула изoбрете иия
1. Гусеничный движитель.„содержащих ведущие колеса, установленные над гусеничным обводом на осях, закрепленных в раме, опорные и натяжные колеса, Опсрные элементы с амортизаторами, отличающийся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств, упрощения конструкции и снижения металлоемкости, он снабжен дополнительными опорными элементами, шарнирно связанными с основными опорными элементами посредством осей,, иа которых установлены ведущие колеса, гричем указанные шарнирные связи расположены над гусеничным Обводом, а верхние части Опорных элементов снабжены упорами, между которыми размсщеиь< амортиз атор<ы.
2. Движитель по и. 1, о т .<т и ч ию щ и и с л тем, что ведущие колеса являются опорными элементами, 1 3 с) у 3 . .) 5
Фиа5
Составитель В. Андреев
Техред Л. Олийнья 1<орректор Н. Король
Редактор 0.Юрковецкая.
Заказ 2554/20 THp2Æ 536 !1одлисное
ВНИИИЙ Государственного н<<. <итетя СССР
TIo де.«ам изобретений H <)тьрьп «й
11 3035, 11осква, iK-35, Рау«скал наб., д. 4/5
У<1. ill><>< л 1 <>;<Я, 4
Пр<>«зв« . »«!!!«!-и<ли -pa<1««!e<."< <<> ни< л<;р«н! «е г. м:«р<ъл
У 1



