Ходовой механизм гусеничного транспортного средства
Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям для установки тяжелых погрузочных средств, и позволяет повысить их маневренность и снизить энергоемкость . Остов транспортного средства, выполненный в виде портала, установлен на гусеничных тележках 5, 6 и 7. Остов выполнен из поперечных 2 и продольных 3 и 4 балок. В промежутках между гусеничными тележками располо-- жены опорные башками 8, причем гусеничные тележки связаны с порталом жестко с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а каждый башмак - через два гидроцилиндра 10 и 11 вертикального перемещения. При нагрузке груза башками 8 опираются на грунт и при этом тележки могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. с S (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (!91 (11) (Su 4 В 62 D-55 00 55 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К A ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4078268/25-11 (22) 25.06.86 (46) 15.04.88. Бюл. У 14 (7 1) Производственное объединение Ждановтяжмаш" (72) Б.N.Êo÷åðãèí, В.М.Макаров, А.И.Шендеров, Н.И.Луненок и Н.Д.Глубочанский (53) 629.1.032(088.8) (56) Заявка ФРГ N - 2848996, кл. В 62 D 55/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР
В 1355537, кл. В 62 D 55/00, 1985. (54) ХСДОВОЙ МЕХАНИЗМ ГУСЕНИЧНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям для установки тяжелых погрузочных средств, и позволяет повысить их маневренность и снизить энергоемкость. Остов транспортного средства, выполненный в виде портала, установлен на гусеничных тележках 5, 6 и 7.
Остов выполнен из поперечных 2 и продольных 3 и 4 балок. В промежутках между гусеничными тележками расположены опорные башками 8, причем гусеничные тележки связаны с порталом жестко с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а каждый башмак — через два гидроцилиндра 10 и
11 вертикального перемещения. При нагрузке груза башками 8 опираются на грунт и при этом тележки могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. 1 з.rc. ф-лы. 3 ил.
1388345
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения †повышение ма5 невренности и снижение энергоемкости транспортного средства.
На фиг, 1 показан ходовой механизм транспортного средства, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид спереди, íà 1р фиг. 3 — то же, вид сверху.
Ходовой механизм гусеничного транспортного срецства содержит остов 1, выполненный в виде портала с замкнутым треугольным контуром из продоль- 15 ных 2 и поперечных 3 и 4 балок. Ходовой механизм имеет две группы опорных устройств, одна из которых состоит из трех гусеничных тележек 5, 6 и 7, установленных по периметру пор- 2р тала жестко в вертикальном направлении. Другая группа опорных устройств состоит из двух опорных башмаков 8 и
9, которые соединены с порталом гидроцилиндрами 10-13 вертикального пе- 25 ремещения.
Опорные устройства обеих групп— три гусеничные тележки 5-7 и четыре гидроцилиндра 10-13, расположены по периметру портала. Гусеничные тележ- 30 ки 5-7 соединены с порталом 1 неподвижно в вертикальном направлении, а опорные башками 8 и 9 — посредством гидроцилиндров 10-13, т.е, могут изменять расстояние по высоте до портала.
Две гусеничные тележки 5 и 6 расположены одна за другой по ходу движения, а между местами их крепления расположен один опорный башмак 8, соединенный с балкой 2 портала 1 двумя гидроцилиндрами 10 и 11.
Третья гусеничная тележка 7 расположена сбоку от первых двух на поперечной оси портала и между ней и 45 центральной продольной осью портала расположен второй опорный башмак 9, соединенный с поперечной балкой 3 портала гидроцилиндром 12 и с поперечной балкой 4 гидроцилиндром 13.
Портал 1 может быть также выпол50 нен прямоугольной или трапецеидальной формы.
В процессе движения портал 1 опирается на гусеничные тележки 5-7, а опорные башмаки 8 и 9 при этом подня-55 ты гидроцилиндрами 10-13. При необходимости изменения направления движения башками 8 и 9 опускают на грунт и созданием гидравлического давления в гидроцилиндрах 10-13 передают на них часть вертикальной нагрузки, разгружая тем самым гусеничные тележки, но не отрывая их от грунта.
В разгруженном состоянии тележки поворачивают в плане на требуемый угол для дальнейшего движения реверсивным включением их приводов или специальным поворотным механизмом.
Затем опорные башмаки вновь поднимают над грунтом и вновь продолжают движение, Разгрузка тележки при их повороте позволяет уменьшить величины требуемого поворачивающего момента, а следовательно, и нагрузок во всех элементах тележек.
Поскольку все опорные устройства соединены с порталом по его периметру, создаются наиболее благоприятные условия его нагружения, что упрощает конструкцию, снижает металлоемкость.
Соединение портала с опорными башмаками через гидроцилиндры позволяет поднимать и опускать их, не поднимая всей машины, что снижает энергоемкость процесса движения и уменьшает габарит по высоте, так как портал находится на постоянном расстоянии от грунта, причем это расстояние является минимальным, обеспечивающим безопасный проход железнодорожных вагонов.
Соединение опорных башмаков с порталом двумя гидроцилиндрами позволяет выполнить башмаки прямоугольной формы и при этом избежать возможность их поворота в горизонтальной плоскости, тем самым наиболее рационально использовать пространство под порталом. Один из опорных башмаков расположен между двумя последовательно установленными гусеничными тележками, а второй — между третьей тедежкой и центром машины, Такое расположение рационально, вопервых, тем, что имеется свободное пространство между железнодорожными путями и тележками и, во-вторых, тем, что гидроцилиндры крепятся к двум поперечным балкам портала.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Ходовой механизм гусеничного транспортного средства, содержащий остов в виде портала с замкнутым конАР /
Годарил п иЬлижения 7-С
Составитель В.Лысунец
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Редактор M.Íåäoëóæåíêî
Заказ 1543/24
Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1388345 туром из продольных и поперечных си- порталом двумя гидроцилиндрами верловых балок, две группы опорных уст- тикального перемещения. ройств, одна — в виде трех гусенич- 2. Механизм по по и. 1, о т л иных тележек, установленных по пери- ч а ю шийся тем, что гидроциметру портала, другая — в виде опор- линдры вертикального подъема одного ныл башмаков, и гидроцилиндры верти- из опорных башмаков установлены на кального перемещения опорных уст- продольной балке портала в промежутройств одной группы, о т л и ч а ю — ке между местами крепления двух шийся тем, что, с целью повыше- 10 последовательно установленных гусе" ния маневренности и снижения энерго- ничных тележек, а гидроцилиндры друемкости транспортного средства, гу- гого опорного башмака соединены сосеничные тележки связаны с порталом ответственно с двумя поперечными жестко в вертикальном направлении, балками в промежутке между третьей а каждый опорный башмак соединен с гусеничной тележкой и двумя первыми.


