Резервированное релейное устройство
Изобретение относится к электроавтоматике и может найти применение в различных коммутационных устройствах . Целью изобретения является упрощение конструкции. Блок управления 8 обеспечивает одновременное срабатывание управляющих реле 3,4 и 5, контакты которых собраны по схеме мажоритирования. При выходе из строя любого из указанных реле управляемые реле 1 и 2 продолжают работать. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„зи„„ дед д1 (51) 4 Н 0 Н 47/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4209467/24-07 (22) 19.01.87 (46) 07,10.88, Бюл. Ф 37 (72) А.А.Александровская и В.И,Чиженко (53) 621.318.56-5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 481081, кл. Н 01 Н 47/02, 1972, Авторское свидетельство СССР
У 1271486, кл. Н 01 H 47/00, 1986. (54) РЕЗЕРВИРОВАННОЕ РЕЛЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к электроавтоматике и может найти применение в различных коммутационных устройствах. Целью изобретения является упрощение конструкции. Блок управления 8 обеспечивает одновременное срабатывание управляющих реле 3,4 и 5, контакты которых собраны по схеме мажоритирования. При выходе из строя любого из указанных реле управляемые реле 1 и 2 продолжают работать. 1 ил.
1429192
Изобретение относится к электроавтоматике и может найти применение в различных коммутационных устройствах.
Целью изобретения является упрощение конструкции..
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит основное и ре-1р зервное управляемые реле 1 и 2 соответственно, первое, второе и третье управляющие реле 3-5 с переключающими контактными группами 3-1, 3-2, 41, 4-2,и 5-1 соответственно, первую 15 и вторую шины 6 и 7 питания, блок 8 управления, выполненный на коммутационных элементах, которые способны соединять вторую шину 7 питания с . первыми выводами обмоток управляющих 2р реле 3-5 по трем каналам одновременно на время,,цостаточное для срабатывания основного и резервного управляемых реле 1 и 2.
Устройство работает следующим об- 25 разом.
При одновременном подключении блоком 8 управления второй шины 7 питания к первым выводам обмоток управляющих реле 3-5 они одновременно сраба-ЗО тывают, замыкаются замыкающие контакты переключающих контактных групп 31, 3-2, 4-1, 4-2 и 5-1, которые подсоединяют шины 6 и 7 питания к основному и резервному управляемым реле 35
1 и 2.
Основное и резервное управляемые реле 1 и 2 надежно подключаются к шинам 6 и 7 питания, также в случае неисправности одного из трех управляю- 4О щих реле 3 (4 или 5), при этом подключаются оба (основное и резервное) управляемые реле 1 и 2.
В случае, когда неисправно управляющее реле 3, при соединении блоком -4
8 управления первых выводов обмоток управляющих реле 3-5 с второй шиной
7 питания срабатывают управляющие реле 4 и 5, соответственно замыкаются их.переключающие контактные группы
4-1, 4-2 и 5-1. Шины 6 и 7 питания
50 благодаря имеющимся связям подсоединяются к обмоткам как основного, так и резервного управляемых реле 1 и 2, в результате чего они оба срабатыва55
Аналогично включаются основное и резервное реле 1 и 2 при неисправностях управляющих реле 4 или 5.
Таким образом, изобретение позволяет упростить конструкцию: уменьшить количество коммутирующих контактов (пять — вместо шести) при выполнении той же задачи.
Формула изобретения
Резервированное релейное устройство, содержащее основное и резервное управляемые реле, три управляющих реле, контакты которых собраны по схеме мажоритирования, блок управления и выводы для подключения источника питания, причем первый вывод обмотки каждого управляющего реле соединен с соответствующим выходом блока управления, вторые выходы обмоток управляющих реле объединены и соединены с первым выводом для подключения источника питания, первые выводы обмоток основного и резервного управляемых реле соединены с первым выводом для подключения источника питания через замыкающие контакты первых переключающих контактных групп соответственно первого и второго управляющих реле и между собой через параллельно соединенные размыкающие контакты переключающих контактных групп первого и второго управляющих реле, второй вывод обмотки основного управ- ляемого реле через размыкающий контакт переключающей контактной группы третьего управляющего реле соединен с вторым выводом обмотки резервного управляемого реле и через замыкающий контакт указанной переключающей контактной группы с вторым выводом для подключения источника питания, и через последовательно соединенные размыкающий и замыкающий контакты вторых переключающих контактных групп соответственно второго и первого управляющих реле с вторым выводом обмотки резервного управляемого реле, указанный вывод для подключения источника питания соединен с вторым выводом об" мотки резервного управляемого реле через последовательно соединенные замыкающие контакты вторых переключающих контактных групп первого и второго реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, размыкающий контакт второй переключающей контактной группы первого реле подключен к второму выводу обмотки основного управляемого реле.

