Устройство для измерения расстояния,пройденного автомобилем
Изобретение относится к устройствам для измерения расстояний, пройденных автомобилем. Цель изобретения - повышение точности измерений . путем контроля и корректировки пройденного пути. Датчик 1 оборотов колеса вырабатывает импульсы, каждый последующий из которых - результат единичного приращения , Импуль-, сы с датчика 1 оборотов запускают высокочастотный генератор 3j если число импульсов с последнего станет равным значению, установленному на программном переключателе 5, схема 4 сравнения остановит высокочастотный генератор 3. В результате сформируется пачка высокочастотных импульсов . Счетчик 6 прибавит к предыдущему значению число, равное единичному приращению пути, значение которого подается -на индикатор 7 и . в цифровом виде отображает пройденный путь. Импульсы с датчика 2 пути поступают на счетчик 9 импульсов и далее На схему 10 сравнения. Она вырабатывает сигнал, зависящий от того, равно, больше или меньше число в счетчике 9 импульсов числа, установленного на переключателе I1, Равенство чисел свидетельствует о том, что условия движения не изменились и коэффициент коррекции пути соответствует условиям движения. 1 ил. (О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (!!) (5!)4 С 01 С 22 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3773770/24-10 (22 ) 19.07.84 (46 ) 15. 04,87. Бюл. II .14 (71 ) Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья (72) В.В.Шербаков, А.Г.Прихода, А,И,Левин и А,К.Мозгов (53) 528.5!.5!2 (088,8 ) (56 ) Полевой В.А. Работа с трехкоординатным топопривязчиком. М.: Недра, 1978, с. 23.
Патент Великобритании 1 1264159, кл. (01 Р 3/00, 1972. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ (57) Изобретение относится к устройствам для измерения расстояний, проИденных автомобилем. Цель изобретения — повышение точности измерений . путем контроля и корректировки пройденного пути. Датчик 1 оборотов колеса вй1 абатывает импульсы, каждый последующий из которых — результат единичного приращения пути. Импуль-, сы с датчика оборотов запускают высокочастотный генератор 3; если число импульсов с последнего станет равным значению, установленному на программном переключателе 5, схема
4 сравнения остановит высокочастотный генератор 3. В результате сформируется пачка высокочастотных импульсов. Счетчик 6 прибавит к предыдущему значению число, равное еди-. ничному приращению пути, значение которого подается на индикатор 7 и в цифровом виде отображает пройденный путь. Импульсы с датчика 2 пути поступают на счетчик 9 импульсов и далее на схему 10 сравнения. Она вырабатывает сигнал, зависящий от того, равно, больше или меньше число в счетчике 9 импульсов числа, установленного на переключателе Il. Равенство чисел свидетельствует о том, что условия движения не изменились и коэффициент коррекции пути соответствует условиям движения. 1 ил.
3827!
1 !30
Изобретение относится к устройствам для измерения расстояний, в частности расстояний, пройденных автомобилем, и может быть использовано, например, при геодезических измерениях на сухом несыпучем грунте.
На чертеже изображена структурная схема устройства для измерения расстояния, пройденного автомобилем.
Устройство .содержит датчик 1 пути, расположенный на переднем колесе автомобиля, и датчик 2 пути, расположенный на заднем колесе автомобиля.
Датчик 1 пути связан с генератором о
3 импульсов высокой частоты счетчика пути, выход которого связан с первым входом первой схемы 4 сравнения, второй ее вход связан с первым программным переключателем 5, а выход— с накопителем 6, который связан с индикатором 7. Датчик пути 1 связан также со счетчиком 8 отрезков. Датчик 2 размещен на заднем колесе автомобиля и связан с вторым входом счетчика 9 импульсов блока сравнения, первый вход счетчика 9 импульсов связан с выходом счетчика 8 отрезков, а выход счетчика 9 импульсов — с первым входом второй схемы 10 сравнения этого блока. К второму входу второй схемы 10 сравнения подключен второй программный переключатель 11. Выход схемы 10 сравнения связан с сигнальным контрольным индикатором 12. (Каждый из датчиков пройденного пути представляет собой магнитоуправляемый контакт (пара:магнит:геркон).
Генератор 3 импульсов высокой частоты может быть собран, например, на микросхемах К155ИДЗ, К155ТМ2, К155ИД. Схемы 4 и 10 сравнения (четырехразрядные) могут быть собраны на элементах К!55ИДЗ, К155ТМ2, К 155ЛАЗ. Программные переключатели
5,11 (четырехразрядные) состоят из четырех отдельных секций по числу набираемых цифр. Накопитель 6 (восьмиразрядный) и счетчик 9 импульсов могут быть выполнены на элементах
К155ТМ2, К155ЛАЗ. В качестве индикатора 7 может быть использован, например, жидкокристаллический индикатор типа ИВ-1В. Счетчик 8 отрезков может быть выполнен в виде десятиразрядного двоичного счетчика или трехразрядного двоично-десятичного счетчика. Контрольный индикатор 12 представляет собой цифровой или стрелочный индикатор, Устройство работает следующим образом.
Датчик 1 оборотов колеса пропорционально пройденному пути автомобиля вырабатывает импульсы.,каждый последуюший из которых — результат единичного приращения пути. Значение этого единичного приращения пути для соответствующих условий устанавливается заранее первым программным переключателем 5, например, для пашни, при дискретности съема информации с переднего колеса 4=i для автомобиля ГАЗ-66 — 3215 мм. Число разрядов первого программного переключателя 5 выбирается (устанавливается) в зависимости от требуемой точности, например для обеспечения точности
0,1/ — 4 разряда, Импульсы с датчика 1 пути запускают высокочастотный генератор 3. Когда - исло импульсов, выработанных генератором 3, станет равным значению, установленному на программном переключателе 5„ схема 4 сравнения остановит генератор, B результате сформируется пачка высо- . кочастотных импульсов. Накопительный счетчик 6 прибавит к предыдущему значению число, равное единичному приращению пути (число, установленное программным переключателем), Значение единичного приращения пути подается на индикатор 7. Оно в цифровом виде отображает пройденный путь. С преобразователя 1 импульсы также подаются на счетчик 8 отрезков, Импульсы с датчика 2 пуTH поступают на счетчик 9 импульсов, Он считает количество импульсов в период между импульсами, вырабатываемыми счетчикам 8 отрезков,. например
100 (321,5 м). Далее сигнал подается на вторую схему 10 сравнения, Она вырабатывает сигнал, величина и знак которого (значение знака отображается контрольным индикатором 12) зависят от того, равно, больше или меньше число в счетчике 9 иммлульсов чис-. ла (значение разности оборотов переднего и заднего колес)„ установленного заранее на программном переключателе
1l. Выбирается это число в соответствии со значением коэффициента коррекции пути (единичным приращением пути) полученным на эталонном базисе. Равенство чисел с некоторым уста1303827
Составитель В.Лыков
Редактор М.Келемеш Техред Н.Глущенко Корректор Л.Патай
Заказ )295/39
Тираж 678 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д .4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 новленным допуском свидетельствует а том, что условия движения не изменились и коэффициент коррекции пути соответствует условиям движения.
При изменении равенства чисел необходимо с учетом знака и величины изменить значение единичного отрезка приращения пути на программном переключателе 5 °
f0
Формула изобретения
1. Устройство для измерения расстояния, пройденного автомобилем, содержащее закрепленные на колесах f5 первый и второй датчики пути, блок сравнения и счетчик пути, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений путем контроля и корректировки пройденного 20 пути, оно снабжено счетчиком отрезков, первый и второй датчики пути закреплены соответственно на переднем и заднем колесах автомобиля, счетчик пути выполнен в виде генератора импульсов первой схемы сравнения, первого программного переключателя, накопителя и индикатора, блок сравнения выполнен в виде счетчика импульсов, второй схемы сравнения, второго программного переключателя и контрольного индикатора, выход первого датчика пути соединен через генератор импульсов с первым входом первой схемы сравнения и через счетчик отрезков с первым входом счетчика импульсов, второй вход кото" рого соединен с выходом второго датчика пути, а выход — с первым входом второй схемы сравнения, выход перного переключателя соединен с вторым входом первой схемы сравнения, выход которой через накопитель соединен с входом индикатора, а выход второго программного переключателя соединен с вторым входом второй схемы сравнения, выход которой соединен с входом контрольного индикатора.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что первый и второй датчики пути закреплены на диагонально расположенных колесах.


