Механизм для преобразования вращательного движения в одновременное вращательное и возвратно-поступательное
Изобретение откосится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, где исполнительный орган должен иметь одновременные вращательное и возвратно-поступательное движения. Целью изобретения является повышение плавности хода при реверсе. Для обеспечения этой цели на ведущем валу 9 установлено некруглое (эллиптическое) зубчатое колесо 10, которое находится в одновременном зацеплении с аналогичными зубчатыми колесами 11 и 12. Эти колеса закреплены на промежуточньк валах 13 и 14, на которых выпол-, иены червяки 15 и 16. Эти червяки находятся в зацеплении с червячными колесами 6 и 5, которые имеют соответственно винтовое 4-8 и шлицевое 3-7 соединения с ведомым валом 2, совершаюЕШм сложное движение. 3 ил. 15 to 5Р сд фг/г/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Al (58 4 Г 16 Н 37/16
1,.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3970438/25-28 (22) 18.09.85 (46) 07.03.87. Бюл. Ф 9 (72) A.Â.×åðïèëëî и Л.М.Кривошей (53) 621 ° 833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 979761, кл. F 16 Н 37/16, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОВРЕМЕННЫЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, где исполнительный орган должен иметь одновременные вращательное и возвратно-поЯ0, 12951 О ступательное движения. Целью изобретения является повышение плавности хода при реверсе. Для обеспечения этой цели на ведущем валу 9 установлено некруглое (эллиптическое) зубчатое колесо 10, которое находится в одновременном зацеплении с аналогичными зубчатыми колесами 11 и 12.
Эти колеса закреплены на промежуточных валах 13 и 14, на которых выпол-, нены червяки 15 и 16. Эти червяки находятся в зацеплении с червячными колесами 6 и 5, которые имеют соответственно винтовое 4-8 и шлицевое
3-7 соединения с ведомым валом 2, совершающим сложное движение. 3 ил.
12
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, где требуется получать одновременные вращательное и возвратно-поступательное движения исполнительного механизма, Цель изобретения — повышение плавности хода при реверсе эа счет замены зубчатых пар на червячные.
На фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемого механизма; на фиг.2 — расчетные характеристики осевого возвратно-поступательного движения ведомого вала известного (А) и предлагаемого (Б) механизмов; на фиг.3 — некруглое колесо (эллипс) с дополнительными построениями.
Механизм для преобразования вращательного движения в одновременные вращательное и возвратно-поступательное содержит корпус 1, ведомый вал 2 со шлицевым 3 и резьбовым 4 участками, на которых установлены червячные колеса 5 и 6 с соответствующими шлицевыми 7 и резьбовым 8 участками. На ведущем валу 9 жестко установлено некруглое зубчатое колесо 10, взаимодействующее с некруглыми зубчатыми колесами 11 и 12, жестко установленными на промежуточных валах 13 и
14, на которых также выполнены червяки 15 и 16.
Механизм работает следующим образ с,м.
От равномерно вращающегося ведущего вала 9 через зубчатые колеса.
95 l09 2
10-12, червяк 15 и червячное колесо
6, червяк 16 и червячное колесо 5 получает неравномерное вращение ведомый вал 2, При этом через зубчатые колеса 10 и !1, червяк 15 и червячное колесо б реэьбовые участки 4 и 8 сообщают ведомому валу 2 осевое
I возвратно-поступательное движение.
Формула изобретение
Механизм для преобразования вращательного движения в одновременные вращательное и возвратно-поступательное, содержащий ведущий, два промежуточных вала и ведомый вал со шлицевым и реэьбовым участками, взаимодействующие с последнимн зубчатые колеса с аналогичными шлицевыми и резьбовымн участками, зубчатые колеса, два иэ которых некруглые, часть, включающая одно некруглое колесо, установлена на промежуточных валах и взаимодействует с колесами ведомого вала, а другая часть, включающая другое некруглое колесо — на ведущем валу и взаимодействует с колесами промежуточных валов, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения
30 плавности хода при реверсе, зубчатые колеса, устанбвленные на ведомом валу, выполнены червячными, а колеса промежуточных валов — в виде червяков, механизм снабжен установленным на промежуточном валу дополнительным некруглым колесом, взаимодействующим . с некруглым колесом ведущего вала.
1295109
0",g
Составитель А.Матвеев
Техред Л. Сердюкова
Редактор И.Горная
Корректор А.Зимокосов
Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 602/41
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


