Дифференциал с принудительной блокировкой

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

75 2

С)

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4175635/40-11 (22) 05.01.87 (46) 23.06.88. Бюл. ¹ 23 (72) Д. Я. Тимошин и В. К. Черепанов (53) 629.113.587 (088.8) (56) Заявка Франции № 2228983, кл. F 16 Н 1144, 1975. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и наиболее эффективно может быть использовано в погрузочно„„SU„„1404380 А 1 доставочных машинах. Цель изобретения— повышение надежности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки. Блокировочное устройство дифференциала состоит из двух полумуфт, снабженных торцевыми зубьями 16. При этом одна из полумуфт неподвижно соединена с водилом

6 дифференциала, а другая подвижно установлена на шлицах полуоси с возможностью поворота и снабжена упругим элементом 9, взаимодействуюшим со шлицами полуоси.

2 ил.

1404380

Формула изобретения.о - ((оо5ернуто) (Ос(l! I)f "тс,)ь (. 1э(Гс(0(сько

Редактор H.. I((3»ренко !с. р(д И. Be; )(c Корректор М. !!!»рон:и

Ва каз 3042, 20 1 и рака 558 1!одинснос

В!!И!!!1И Рос)д»рственного коз(ит(1» (:С:СР ifo делам изобретений ii от: р(,(тии ! 13035, Москва, Ж 35, Раг f(flêàÿ н»В., д. 4(5

ПРОИЗВОДСТВСННО-ИО 1ИГра(1)ин ССКО(III)"., flip(If(TII(. . I» ) ГИ Город, (л. 11f)()(к I il(, f, 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шахтных погрузочно-транспортных машинахх.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки.

На фиг. 1 представлен дифференциал с принудительной блокировкой, разрез; !(а фиг. 2 — сечение А — А на фиг. l.

Дифференциал с принудительной блоки- 10 ровкой содержит цилиндр 1, закрепленный на корпусе 2 главной передачи, (юршень 3 с возвратными пружинами 4, полумуфту 5, соединенную шлицами с водилом 6 дифференциала, полумуфту 7, установленную на шлицах полуоси 8 моста с возможностью продольного перемещения и увеличенным боковым зазором, упругие элементы 9, удерживающие полумуфту 7 в среднем положении, пружину 10 для размыкания полумуфт, гильзу ll и дистанционную втулку 12. В цилинд- 20 ре 1 имеется канал 13, сообщающийся с каналом 14 корпуса 2 главной передачи, в конце канала 14 установлен переходник 15 ля подключения к системе управления. Полумуфты 5 и 7 выполнены с контруэнтными друг другу торцевыми зубьями 16.

Устройство при отсутствии давления рабочей среды в канал 13 и 14 находится в разомкнутом положении. Г1ри подаче давления поршень 3, перемещаясь в цилиндре 36

1, сближает полумуфту 7 с полумуфтой 5 до соприкосновения вершин зубьев 16. За счет поворота полумуфты 7 на полуоси в пределах бокового зазора между зубьями шлиLI, вершины зубцов полумуфты 5 смешаются относительно зубцов полумуфты 5 и входят. во впадины между ними, блокируя дифференциал. При снятии давления пружины 4 и 10 возвращак)т поршень 3 и полумуфту 7 в исходное положение.

Для обслуживания устройства достаточно вынуть главнук) передачу из моста и отвернуть крепеж, соединяю!ций цилиндр с корпусом 2 главной перед )чи.

Установка полумуфты 7 с возможностью поворота в пределах упругости упругих элементов 9 позволяет гасить повышенные динамические нагрузки, появлгпощиеся при вводе зубцов полумуфт в режиме блокирования дифференциала.

Дифференциал с принудигельной блокировкой преимущественно транспортно о средства, содер)кап!ий установленные 13 приводном от главной передачи водиле сателлиты, зацепленные с сооспо расположенными коническими полуоссвыми шестернями, связанными с (полуосями, блокировочное устройство, включающее в себя закрепленный на картере главной передачи силовой ци линдр, управляющая полость которого сообщена с выполненным в указанном картере каналом, а поршень, подпружиненный в стоpoH) возврата его в исходное положение, кинематичсски связан с первой полумуфтой, установленной с осевой подвижностью Hd шлицах полуоси, при этом вторая !(олумуфта связана с водплом и выполнена с торцевыми зубцами для взаимодей THHH с зубцами первой полумуфты, отличи)оигийся тем, что, с целью повышения надетжности путем снижения динамических нагрузок при включснии блокировки, первая полумуфта установлена HH шлицах полуоси с боковым зазором между зубьями шлицами полумуфты и пол оси, в котором размещены упругие элементы для поворота первой полумуфты в исход. ное положение при снятии давления в управляющей полости силового цилиндра.

Дифференциал с принудительной блокировкой Дифференциал с принудительной блокировкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трактор ному машиностроению и обеспечивает увеличение опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повьшение плавности хода путем компенсации ударных нагрузок

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению , а именно к межколесным дифференциалам в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроен1{Ю

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции нолуоси колеса

Изобретение относится к трансиортным средствам, нреимущественно к колесным тракторам, касается систем блокировки дифференциала

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в качестве дифференциала транспортного средства

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению , а именно к межколесным дифференциалам в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх