Дифференциал с принудительной блокировкой
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 17/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
75 2
С)
С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4175635/40-11 (22) 05.01.87 (46) 23.06.88. Бюл. ¹ 23 (72) Д. Я. Тимошин и В. К. Черепанов (53) 629.113.587 (088.8) (56) Заявка Франции № 2228983, кл. F 16 Н 1144, 1975. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и наиболее эффективно может быть использовано в погрузочно„„SU„„1404380 А 1 доставочных машинах. Цель изобретения— повышение надежности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки. Блокировочное устройство дифференциала состоит из двух полумуфт, снабженных торцевыми зубьями 16. При этом одна из полумуфт неподвижно соединена с водилом
6 дифференциала, а другая подвижно установлена на шлицах полуоси с возможностью поворота и снабжена упругим элементом 9, взаимодействуюшим со шлицами полуоси.
2 ил.
1404380
Формула изобретения.о - ((оо5ернуто) (Ос(l! I)f "тс,)ь (. 1э(Гс(0(сько
Редактор H.. I((3»ренко !с. р(д И. Be; )(c Корректор М. !!!»рон:и
Ва каз 3042, 20 1 и рака 558 1!одинснос
В!!И!!!1И Рос)д»рственного коз(ит(1» (:С:СР ifo делам изобретений ii от: р(,(тии ! 13035, Москва, Ж 35, Раг f(flêàÿ н»В., д. 4(5
ПРОИЗВОДСТВСННО-ИО 1ИГра(1)ин ССКО(III)"., flip(If(TII(. . I» ) ГИ Город, (л. 11f)()(к I il(, f, 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шахтных погрузочно-транспортных машинахх.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки.
На фиг. 1 представлен дифференциал с принудительной блокировкой, разрез; !(а фиг. 2 — сечение А — А на фиг. l.
Дифференциал с принудительной блоки- 10 ровкой содержит цилиндр 1, закрепленный на корпусе 2 главной передачи, (юршень 3 с возвратными пружинами 4, полумуфту 5, соединенную шлицами с водилом 6 дифференциала, полумуфту 7, установленную на шлицах полуоси 8 моста с возможностью продольного перемещения и увеличенным боковым зазором, упругие элементы 9, удерживающие полумуфту 7 в среднем положении, пружину 10 для размыкания полумуфт, гильзу ll и дистанционную втулку 12. В цилинд- 20 ре 1 имеется канал 13, сообщающийся с каналом 14 корпуса 2 главной передачи, в конце канала 14 установлен переходник 15 ля подключения к системе управления. Полумуфты 5 и 7 выполнены с контруэнтными друг другу торцевыми зубьями 16.
Устройство при отсутствии давления рабочей среды в канал 13 и 14 находится в разомкнутом положении. Г1ри подаче давления поршень 3, перемещаясь в цилиндре 36
1, сближает полумуфту 7 с полумуфтой 5 до соприкосновения вершин зубьев 16. За счет поворота полумуфты 7 на полуоси в пределах бокового зазора между зубьями шлиLI, вершины зубцов полумуфты 5 смешаются относительно зубцов полумуфты 5 и входят. во впадины между ними, блокируя дифференциал. При снятии давления пружины 4 и 10 возвращак)т поршень 3 и полумуфту 7 в исходное положение.
Для обслуживания устройства достаточно вынуть главнук) передачу из моста и отвернуть крепеж, соединяю!ций цилиндр с корпусом 2 главной перед )чи.
Установка полумуфты 7 с возможностью поворота в пределах упругости упругих элементов 9 позволяет гасить повышенные динамические нагрузки, появлгпощиеся при вводе зубцов полумуфт в режиме блокирования дифференциала.
Дифференциал с принудигельной блокировкой преимущественно транспортно о средства, содер)кап!ий установленные 13 приводном от главной передачи водиле сателлиты, зацепленные с сооспо расположенными коническими полуоссвыми шестернями, связанными с (полуосями, блокировочное устройство, включающее в себя закрепленный на картере главной передачи силовой ци линдр, управляющая полость которого сообщена с выполненным в указанном картере каналом, а поршень, подпружиненный в стоpoH) возврата его в исходное положение, кинематичсски связан с первой полумуфтой, установленной с осевой подвижностью Hd шлицах полуоси, при этом вторая !(олумуфта связана с водплом и выполнена с торцевыми зубцами для взаимодей THHH с зубцами первой полумуфты, отличи)оигийся тем, что, с целью повышения надетжности путем снижения динамических нагрузок при включснии блокировки, первая полумуфта установлена HH шлицах полуоси с боковым зазором между зубьями шлицами полумуфты и пол оси, в котором размещены упругие элементы для поворота первой полумуфты в исход. ное положение при снятии давления в управляющей полости силового цилиндра.