Рабочее колесо центробежного насоса
Изобретение позволяет повысить КПД насоса путем уменьшения погрешности профиля при отливке. Колесо 1 содержит лопасти 2 двойной кривизны. Профиль каждой лопасти вбшолнен в виде части 3 тела вращения, ось- 5 которого непараллельна оси 6 колеса, может лежать в плоскости, перпендикулярной оси 6, либо наклонена к ней так, что оси 5 всех тел вращения , образующих лопасти, касаются поверхности воображаемого гиперболоида вращения, ось которого совпадает с осью 6. Расположение т,обр. оси захвата, совпадающей с осью 5, позволяет вывернуть макет лопасти, не нарушая формь лопасти в изготовленном сте ржне, что в свою очередь позволяет повысить КПД насоса да счет более близкого к теоретическому профилю лопасти. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3CP(. р -.. (5ц 4 F 04 0 29/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4170057/25-06 (22) 30.12,86 (46) 15.09.88. Бюл. У 34 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В. Куйбышева (72) А.И. Медеи и И.А. Шульгина (53) 621.671(088.8) (56) Пфлейдерер К. Лопаточные машины для жидкостей и газов. M.: Машгиз, 1960, с. 260.
Пфлейдерер К, Центробежные и пропеллерные насосы. M. — Л.: ОНТИ, 1937, с. 308-310, 445-446; 495. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕ1ПРОБЕЖНОГО
НАСОСА (57) Изобретение позволяет повысить
КПД насоса путем уменьшения погрешSU» .1423809 А1 ности профиля при отливке. Колесо 1 содержит лопасти 2 двойной кривизны.
Профиль каждой лопасти выполнен в виде части 3 тела вращения, ось- 5 которого непараллельна оси б колеса, может лежать в плоскости, перпендикулярной оси 6, либо наклонена к ней так, что оси 5 всех тел враще" ния, образующих лопасти, касаются поверхности воображаемого гиперболоида вращения, ось которого совпадает с осью б. Расположение т.обр. оси захвата, совпадающей с осью 5, позволяет вывернуть макет лопасти, не на- рушая формы лопасти в изготовленном стержне, что в свою очередь позволяет повысить КПД насоса за счет более близкого к теоретическому профилю лопасти. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1423809
Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкциям рабочих колес центробежных насосов..
Цель изобретения — повышение КПД
5 насоса путем уменьшения погрешности профиля при отливке, На фиг. 1 показана схема рабочего колеса, лопасти которого выполнены в виде частей тел вращения, оси ко- 10 торых лежат в плоскости, перпендикулярной оси колеса, на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — схема рабочего колеса с наклонными под углом ос к плоскости, перпендикулярной оси колеса, осями тел вращения, образующих лопасти .колеса; на фиг. 5 — то же, вид слева; на фиг, 6 — то же, вид сверху. 20
Рабочее колесо 1 центробежного насоса содержит лопасти 2 двойной кривизны. Профиль каждой лопасти 2 выполнен в виде части 3 тела 4 вращения, ось 5 которого параллельна оси 25
5 колеса 1. Ось 5 тела 4 вращения мо,жет лежать в плоскости, перпендику.лярной оси 6 рабочего колеса (фиг. 13), а может быть выполнена к последней под углом Ы, так, что оси 5 всех тел 4 вращения, образующих лопасти
2 колеса 1, касаются поверхности воображаемого гиперболоида 7 вращения, ось которого совпадают с осью колеса 1.
Рабочее колесо изготавливают следующим образом.
Макет лопасти 2 рабочего колеса
1 выворачивается иэ цельного стержня вокруг оси 5 тела 4 вращения.
Расположение так оси захвата, совпадающей с осью 5 тела 4 вращения, позволяет вывернуть макет лопасти 2, не нарушая формы лопасти в изготовленном стержне, что в свою очередь позволяет повысить КПД насоса за счет более близкого к теоретическому профиля лопасти, Формула изобретения
1. Рабочее колесо центробежного насоса, содержащее лопасти двойной кривизны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД насоса путем уменьшения погрешности профиля при отливке, профиль каждой лопасти выполнен в виде части тела вращения, ось которого непараллель-. на оси колеса.
2. Колесо по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ось тела вращения, образующего лопасть, лежит в плоскости, перпендикулярной оси рабочего колеса.
3. Колесо по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ось тела вращения, образующего лопасть, наклонена к плбскости, перпендикулярной оси колеса, а оси всех тел вращения, образующих лопасти колеса, касаются поверхности воображаемого гипербо- . лоида вращения, ось которого совпадает с осью колеса.
1423809
1 423809
Составитель С,Краснышов
Техред М.дидык
Корректор Л.Пилипенко
Редактор М.Петрова
Заказ 4á25/41 Тираж 574
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



