Лопастное диагональное колесо
ЛОПАСТНОЕ ДИАГОНАЛЬНОЕ КОЛЕСО, содержащее ведущий диск с разгрузочным устройством, ведомый диск и расположенные между упомянутыми дисками лопасти, отличающееся тем, что, с целью упрощения условий эксплуатации путем стабилизации характеристик на рабочем режиме насоса, в нем отношение диаметра входной кромки лопасти к диаметру выходной кромки в точках сочленения лопасти с ведущим диском составляет величину 0,72- 0,77, при этом участок входной кромки лопасти, прилегающий к ведущему диску, расположен на цилиндрический поверхности, ось которой совпадает с осью насоса. (О (Л to 05 ГС Ю y///Z/7Z Ul
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 F 04 D 29 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ:СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3768444/25-06 (22) 11.04.84 (46) О?.10.86. Бюл. ¹ 37 (71) Особое конструкторское бюро по конструированию, исследованию и внедрению глубинных бесштанговых насосов (72) Ю. Г. Лабинский (53) 621.671 (088.8) (56) Ломакин А. А. Центробежные и осевые насосы. — М вЂ” Л.: Машиностроение, 1966, с. 25.
Айзенштейн М. Д. Центробежные насосы для нефтяной промышленности. — М.: Гостоптехиздат, 1957, с. 19.
„„SU„„1262127 А1 (54) (57) ЛОПАСТНОЕ ДИАГОНАЛЬНОЕ
КОЛЕСО, содержащее ведущий диск с разгрузочным устройством, ведомый диск и расположенные между упомянутыми дисками лопасти, отличающееся тем, что, с целью упрощения условий эксплуатации путем стабилизации характеристик на рабочем режиме насоса, в нем отношение диаметра входной кромки лопасти к диаметру выходной кромки в точках сочленения лопасти с ведущим диском составляет величину 0,72—
0,77, при этом участок входной кромки лопасти, прилегающий к ведущему диску, расположен на цилиндрический поверхности, ось которой совпадает с осью насоса.
1262127
Составитель И. Бикбулатов
Редактор Н. Яцола Техред И. Верее Корректор М. Максимишинец
Заказ 5307/28 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к насосостроению и может найти применение при проектировании насосов, например, для химической и нефтяной промышленности.
Цель изобретения — упрощение условий эксплуатации путем стабилизации характеристики на рабочем режиме насоса.
На чертеже представлено лопастное диагональное колесо, сечение.
Колесо содержит ведущий диск 1, ведомый диск 2 и расположенные между дисками 1 и 2 лопасти 3. Отношение диаметра входной кромки 4 лопасти 3 к диаметру выходной кромки 5 в точках 6 и 7 сочлененир лопасти 3 с ведущим диском 1 составляет величину 0,72 — 0,77, при этом участок входной кромки 4 лопасти 3, прилегающий к ведущему диску 1, расположен на цилиндрической поверхности 8, ось которой совпадает с осью колеса. Колесо имеет также ступицу 9 и ряд разгрузочных отверстий 10, диаметр расположения 20 которых меньше диаметра входных кромок 4 лопастей 3.
При работе насоса рабочее колесо, вращаясь с заданной скоростью, воздействует своими лопастями 3 на находящуюся в рабочем колесе жидкость, сообщая при этом последней в результате работы центробежных сил энергию давления и скоростную энергию, преобразуемую также в давление с помощью направляющего аппарата (не показан). Разность давлений на входе и выходе .ступени составляет напор ступени
При этом создаваемые напор и подача зависят от сопротивления внешней сети, на которую работает насос.
Особенностью рабочего процесса известного диагонального колеса, связанной с большим наклоном каналов по отношению к оси вращения, является образование на выходе вихревых зон, уменьшающих сечение активного потока и приводящих, вследствие этого, к образованию провала в напорной характеристике насоса. Уменьшение длины лопасти предлагаемого колеса со стороны ведущего диска 1 за счет увеличения соответствующего диаметра расположения входной кромки 4 так, что отношение диаметра входной кромки лопасти к диаметру выходной кромки в точках сочленения лопасти с ведущим диском составляет
0,72 — 0,77, позволяет устранить отрицательный эффект образования .в напорной характеристике провала; при этом последняя непрерывно снижается с увеличением подачи без изменения величины напора на оптимальном режиме, а разгрузочные отверстия
10 могут быть расположены на меньшем диаметре, чем входные кромки 4 лопастей колеса, обеспечивая тем самым предельно возможную для колес указанной быстроходности разгрузку от осевой силы. При этом при работе насоса нет двух участков с подающей характеристикой, что позволяет упростить эксплуатацию насоса.

