Многопролетный мост
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в неразрезных и рамных мостах с применением жестко об ьединенных над опорами в неразрезанную плеть однопролетных балок. Цель изобретения - снижение материалоемкости моста. Многопролетный мост содержит крайние и промежуточные опоры I, опертое на них ребристое пролетное строение, вьпюлненное состав)1ым по длине и 1пирипе моста из однопролетных балок 3, ребра которых имеют выступающие за вертикальные оси опор 1 и перекрывающие друг друга концевые участки 4, причем каждый концевой участок 4 ребер балок 3 одного пролета объединен с соответствующим ребром балки 3 соседнего пролета клеевым стыком, поперечно обжатым с помощью пропущенных через него напрягаемых элементов 6, причем концевые участки 4 ребер балок 3 снабжены выступающими вниз вдоль опор 1 жесткими консолями 7, расположенными с зазором 8 относительно опор I, а между противолежапшми консолями 7 балок 3 соседни.х пролетов устаповлепы гибкие напрягаемые элементы 9, копцы которых соединены с соответствующими консолями 7. Консоли 7 балок 3 каждого нролета мог ут быть объединены между co6oii посредством дополнительных жестких элементов, образуя поперечную диафрагму. Пролетные строения могут быть жестко об ьединены с промежуточными опорами I в рамную конст)укцию. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д)) 4 Е 01 D 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ld ОТКРЫТИЙ (21) -4148530/29-33 (22) 01.09.86 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (7l) Харьконский государственный институт промышленного транспорта «Харьковский
Промтрансироект» (72) И. И. Гинзбург (53) 624.21.036.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1004517, кл. Е О1 D 7/02, 1980.
Бибшман М. Е. Проектирование транспортных сооружений. М.: «Транспорт», 1980, с. 90-91, с. 78, рис. 3.5 б.
Ференчик П. и 1р. Предварительнонапряженные стальные конструкции. М.:
«Стройиздат», 1970, с. 309 — 311, рис. 8.123., с. 324, рис. 8. 134. (54) МНОГОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в неразрезных и рамных мостах с применением жестко об.ьединенных над опорами в неразрезанную плеть однопролетных балок.
Цель изобретения — снижение материалоемкости моста. Многопролетный мост содержит крайние и промежуточные опоры 1, опер„„SU„„1423665 А1
Тос íà ННх ребристое пролетное строение. выполненное составным по длине и ширине моста из однопролетных балок 3, ребра которых имеют выступаюгцие за вертикальные оси опор 1 и перекрывающие друг друга концевые участки 4, причем каждый концевой участок 4 ребер балок 3 одного пролета объединен с соответстнуюц(им ребром балки 3 соседнего пролета клееным стыком, поперечно обжатым с помощью пропущенных через него напрягаемых элементов 6, причем концевые участки 4 ребер балок 3 снабжены выступающими
Вниз Вдоль опор 1 ж(.стки ми кон 01ÿxlè 7, расположенными с зазором 8 относительно опор 1, а между противолежащими консолями 7 балок 3 соседних пролетов стаиовлены гибкие напрягаемые элементы 9, концы которых соединены с соотнетстнук щими консолями 7. Консоли 7 балок 3 каждого пролета могут быть объединены между собой посред«тном дополнительных жесткиХ элементов, образуя поперечную диафрагму
Гlролетные строения могут быть жестко объединены с промежуточными опорами 1 B рамную конструкцию. 2 з. и. ф лы, 5 ил.!
423665
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в неразрезных и рамных мостах с ирименениеч жестко обьединенных над опорами в неразрезную плеть однопролегных балок.
Цель изобретения — снижение мате риалоемкости моста.
Hd фиг. изображен фасад многоиролетног0 моста, фрагмент; на фиг. 2 мост, план; на фиг. 3 — разрез А- Л на фиг. 2; !i<3 фиг. 4 -- узел на фиг. (для ()<> vl f1oi 0 vlot TB ); на фиг. 5 ф<3 d» K()« ltнего пролета чоста, фрагмент.
Многоироэ!етный балочный моеT вклк>чает промежуточные и крайние опоры 1, 2 и Оиертое на них ребристос пролетное строение. выполнеHíoc составным llo длинc и ширине из одноиролетных балок 3, ребра которы.
ИМ(.К)Т >3ЫСТ) И ) IOIIIHt 5d Ц(. РТИК
oIIo() и исрскр!>вакнци(Один >ру п)п) концевые 3 <часThl14, причем каждый к<)IIIK Bott у час(п)к 4 ребер бн, l<)h 3 <»ного II )0, l(тн
06 ьедин(н с соотнетстнуtotitktl(i реброл! <>Н,>ки
3 сое.illí Hн<н О Ilð<)«it I <3 клеевыч стыком 5, ИОИЕрЕЧНО Of)i+ K) Ир<Н>уlliE иньl х чер(ь< II(I 0 II« II I(лl ь! х эл(чент ОВ 6, >lрич(ч концевы(l >а(тhll р(6(р 6>;>, l()K 3
СИ,I6
< B«зОроч <(ОгHHE:ит(,!ьно oil<)ð 1,;! л!(ж. >у ироти!30)!(жа!Ними консолями 7 f>;I.loh,1 сн(е»ни х ll()0, 1(ToB УсT
Консоли 7 балок 3 ка ждоп) II ()0, !е га чйгут бытl> 061>(;l,èHt ны ч(.ж 33 с(я)Ои Il<)(. ()е. >ствоч, 3()11<), 111>IT(. . I ьli>>lх ж(сThих э, I(. ч(>ITO>3
1>), Образуя иоцеречнук) диафрагчу. (Оединение жестких элементов 10 и кон 0леи м«жду собоЙ ()суп>с (TI3. IHE. ге я Il нестными сиособалtи, и;>пример «I) t()h<)>i и омоноличиванис м III) OK013 и IH закладных дегалеи и<>средст!3оч 60л О-к. It (I3I>i). соединений и»р. (1ро !Стные строения ч<>гу г быть iht(1.0
of) ье.>инены с нрол!с жл гочнычи Оиорачн 1 в р«ч ну ю Kokl(трукцик) 113 геч Наполи(ни я
За;30рОВ <> л1 еж» h(>ll(О. 1>1 м И 7 ()<3. I!) K 3 и 0(>твс Г(. 1153 к)щи >! >! ОIIОРал> I! I тlit 1) i(. к)щнм р«створол! 11 (фи!. 4).
HkI()3 ætiût концевые участки 4 ба IOK 3 край><ил ир<, lt. T0B (фиг. 5) л1013 I бы i t>
cot»èíåны lloE .ре.!Ствоч цап рягаемы. Tkfl 12 фундаментами крайних опор 2 или заанкерены в насыпи подходов (не показано).
l3 предлагаемоч мосту под действием усилий, передаваечых на консоли 7 балок 3 гибкими наярягаемыми элементами 9 в период возведения моста (до выполнения клеевого стыка 5 и натяжения элементов 6) балки изгибаются в пролете выпуклостью вверх, т. е. создается предварительное нанряжение балок и разгрузка балок в про(0 лете нри работе на эксплуатационные н«грузки, что обесlitчивает снижение материн Iocf(têîcòkk пролетных строений.
Кроме того, в нредлагаемом мосту при
E)6 I,t;tIIH(. Hии IIð0ëBòног0 строения с опорами в 1)амную конструкцию наряду с умень>нениеч чатериалоемкости ичеет место сниiht ние трудоемкости осу!цествления рамного
С Гl>I Kа ОМОНОЛ И I II B
Фор.>>!)ли изобретения
1. л(ноп>ll ðîriå1 и ы и мост, вкл юча ющи и крнйни H ирочс куro÷ftûå опоры и онерт()(!Iетных балок, ребра ко<оры. имен)т Bt,!cry!!a!0(kkkte за вертикальные
0Е и OIIO() и II(. рекрывак)щие друг друга конIlt!3>,!() частки, II()Hчем каждый концевой
y I;t("!<>h р(6(р ба.!Ок Одно! о пролета обье.lltll(>н с c(н>тн(тл вукнцим ребром балки сосе»н(I О црол(та к.Itt Bûët с гыком, иоперечно
<)6iKdTtiIx1 с иомощьк> пропущенных через
II(го наирягаемых э.>ементов, от,>ичаюи(п!1ся
Tt ч, IT(), E цельK) снижения чатериа10< мкости чоста, концевые уча(тки ребер ба, loK снабжены выл уиающил>и вниз вдоль
<нн>р же Thit tkt консолями, расположенными
35 с за 30()0 1 0THOckITeльно опор, а между
Il()<)Tk3I30леiK
40 ". ЧО(1 щ> и, 1, О!.!ичаюи(ий(я тем, что ,О>!со.lll бн,н)к к;)ждого пролета Объединены ч >ih») собой Ilo(редлиоч дополнительных жес)кил >.It ì< IIIOB с <н>разованием >>оперечli 0 ll i it 3..ЧОО! !И> ни. 1 и 2, от >uчаюи(и!icя гE",1, чго цролетны(строения жестко ОбьеXIIII«fII» t проч(жуточнычи опорами в рачную конс гРУ кilkl10. l423665 Составитель В. Гоник Редактор А. Дол инич Техред И. Верес Корректор С. Черни Заказ 4614/34 Тираж 517 Г1одписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4