Мост
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах. Целью изобретения является снижение материалоемкости опор и упрощение замены пролетных строений в процессе эксплуатации. Мост включает жесткие устои 1, гибкие промежуточные опоры 2, балочно-разрезные пролетные строения 3, опертые на неподвижные 4 и подвижные 5 опорные части. Подвижные опорные части 5 снабжены устройствами ограничения линейной подвижности в виде боковых по фасаду моста упоров и выполнены с возможностью перемещения на величину , не меньшую суммы продольных деформаций каждого пролетного строения 3 от вертикальных временных нагрузок, температуры, усадки и ползучести, но не превьшакяцую величины соответствующего прогиба каждой промежуточной опоры вдоль моста, допустимой по условиям прочности и трещиностойкости опор. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. i С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩМЛИСтИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 Е 01 D 1 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у
Й A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Вфщ; -, (54) ИОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах. Целью изобретения является
tl
Il Il
ДМГ. / (21) 4004189/31-33 (22) 07,01.86 (46) 30.06.88. Бюл. N 24 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.И.Другов (53) 624.21.036.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1170032, кл. Е 01-D 1/00, 1982.
Андреев В.Г. и др. Пути повьппения эффективности использования материалов опор железнодорожных мостов.
Транспортное строительство, М., 1978, 9 10 ° сф 12.
„„SU„„1406289 А 1 снижение материалоемкости опор и упрощение замены пролетных строений в процессе эксплуатации. Мост включает жесткие устои 1, гибкие промежуточные опоры 2, балочно-разрезные пролетные строения 3, опертые на неподвижные 4 и подвижные 5 опорные части. Подвижные опорные части 5 снабжены устройствами ограничения линейной подвижности в виде боковых по фасаду моста упоров и выполнены с возможностью перемещения на величину, не меньшую суммы продольных деформаций каждого пролетного строения
3 от вертикальных временных нагрузок, температуры, усадки и ползучести, но не превышающую величины соответствующего прогиба каждой промежуточной опоры вдоль моста, допустимой по ус ловиям прочности и трещиностойкости опор. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1406289
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах.
Цель изобретения — снижение мате5 риалоемкости опор и упрощение замены пролетных строений в процессе экс1 плуатации.
На фиг. 1 изображен фасад моста, Isa фиг. 2 — фрагмент моста и располо-10 жение опорных частей при максиьЬльной ! температуре и наличии на мосту временной вертикальной нагрузки, на фиг. 3 — то же, при минимальной температуре и отсутствии временной вертикальной нагрузки на мосту;на фиг.4то же, в промежуточном состоянии.
Мост включает жесткие устои 1, гибкие промежуточные опоры 2, балочноразгрузочные пролетные строения 3, ,опертые на неподвижные 4 и подвижные, 5 опорные части. Подвижные опорные, части 5 снабжены устройствами ограни чения линейной подвижности в виде бо ;ковых по фасаду моста упоров 6 и 25, выполнены с возможностью перемещения
;на величину, не меньшую сумми про дольных деформаций каждого пролетного строения 3 от вертикальных временных нагрузок, усадки и ползучести, Мо не превышающую величины соответствующего прогиба каждой промежуточ-, ной опоры 2 вдоль моста, допустимой по условиям прочности и трещиностойкости опор.
Гибкие промежуточные опоры 2 могут быть выполнены свайными или столбчатыми.
После замыкания зазоров в подвижных опорных частях 5 пролетные строе-40 ния 3 моста образуют цепочку (сжатую или растянутую), передающую на жесткие устои 1 большую часть тормозной нагрузки и закрепляющую верх промежуточных гибких опор 2 к устоям 1, что обеспечивает уменьшение расчетной свободной длины промежуточных опор 2.
Осуществимость и эффективность данного решения обусловлены тем, что предельно допустимые по условиям прочности и трещиностойкости горизонтальные прогибы опор современных типов (особенно свайных и столбчатых) в несколько раэ больше свободного хода в подвижных опорных частях.
Формула изобретения
1. Мост, включающий жесткие устои, гибкие промежуточные опоры и балочноразреэные пролетные строения, опертые на неподвижные и подвижные опорные части, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости опор и упрощения замены пролетных строений в процессе эксплуатации, подвижные опорные части снабжены устройствами ограничения подвижности в виде боковых упоров и выполнены с возможностью перемещения на величину, не меньшую суммы продольных деформаций каждого пролетного строения от вертикальных временных нагрузок, температуры, усадки и ползучести, но не превышающую величины соответствующего прогиба каждой промежуточной опоры вдоль моста, допустимой по условиям прочности и трещиностойкости опор.
2. Мост по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что гибкие промежуточные опоры выполнены свайными или столбчатыми.
1406289
Составитель В.Гоник
Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова
Редактор М.Келемеш
Заказ 3169/29 Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


