Противоугонный захват для кранов
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьпиение надежности . Захват содержит корпус 1, приводной ползун 6 с клиновидным участком поверхности, два двуплечих рычага 3, установленных на одной оси 4 с захватными лапами и с возможностью взаимодействия своими большими плечами с клиновидным участком поверхности ползуна 6, а меньшими плечами через пружинный компенсатор 11 и регулируемый упор 12 - с рычагами захватных лап. Ползун при своем движении вниз на торможение воздействует как на двуплечие рычаги, так и через опорный бартмак на головку рельса, разгружая ходовые колеса от действия веса крана вплоть до отрьша колес от рельсов. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (Н) А1 (sii 4 " ЬЬ С 9/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4174417/40-11 (22) 04.01.87 (46) 30.06.89,Бюл. Н- 24 (72) Б.Н.Емельянов и О.Д.Бальбов (53) 621.873(088.8) (56) Коротков В.Н., Абрамович И.И.
Козловые краны. — М.: Машиностроение, 1975, с.29-31, рис.14. (54) ПРОТИВОУГОННЬФ ЗАХВАТ ДНЯ КРАНОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения — повышение надежности. Захват содержит корпус 1, приводной ползун Ь с клиновидным участИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к противоугонным захватам для мостовых и козловых кранов, работающих на открытых площадках, и может быть использовано также в качестве механизма экстренного торможения тран. спортных средств, перемещающихся по рельсам.
Цель изобретения — повышение надежности работы и уменьшение габаритов.
На фиг.1 изображен захват, общий вид; на фиг,2 — то же, сверху.
На корпусе 1 шарнирно закреплены захватные лапы 2 и двуплечие рычаги 3 на общих осях 4. В направляющей втулке 5 корпуса 1 установлен приводной полэун 6, соединенный с опорным башмаком 7 и толкателем 8, который ком поверхности, два двуплечих рычага 3, установленных на одной осн 4 с захватными лапами и с возможностью взаимодействия своими большими плечами с клиновидным участком поверхности ползуна 6, а меньшими плечами через пружинный компенсатор 11 и регулируемый упор 12 — с рычагами захватных лап. Ползун при своем движении вниз на торможение воздействует как на двуплечие рычаги, так и через опорный башмак на головку рельса, разгружая ходовые колеса от действия веса крана вплоть до отрыва колес от рельсов. 2 ил. связан с силовым приводом (на чертеже не показан). Большие плечи рычагов 3 через ролики 9 за счет усилия пружин 10 постоянно контактируют с поверхностью ползуна, имеющей в верхней части клиновидный участок, а меньшие плечи рычагов 3 через пружинные компенсаторы 11 и регулируемые упоры 12 находятся в постоянном контакте с большими плечами рычагов захватных лап 2 за счет усилия распорных пружин 13. Губки захватных лап 2 в рабочем положении захвата контактируют с боковой поверхностью головки рельса 14.
При затормаживании крана силовой привод через толкатель 8 воздействует на ползун 6, который, перемещаясь вниз по направляющей втулке 5, подводит опорный башмак 7 к ездовой
3 4! с1!1 ° поверхности рельса 14 . Одновременно ползун 6 своей клиновидной поверхностью воздействует на ролики 9 больших плеч рычагов 3, которые, поворачиваясь относительно осей 4, меньшими своими плечами через пружинные компенсаторы 11 и регулируемыс упоры !2 поворачивают захватн1,е 1апы от-носительно осей до упора их в !1:ко- 10 вые поверхности головки рельса. При дальнейшем пе ремещенни пол.1уH„
ВНИЗ 1а СЧЕТ ПРДОЛжаЮЩЕ1 оГЯ B ан действи» ро IHBгв 9 с KJIHHOBH IHnй H!—
ПРаНЛЯК.,.Ей ПОВЕРХНОСТЬЮ Поп -; ;1 И 1 ) поворота рычага 3 происходит сжат1.е пружинного компенсатора !! и усиле— ние зажима головки рельса губками захватных лап. При этом ползуH 6 через опорный башмак 7 увеличив де т )0
СИ;1ОВОЕ ВОЗДЕйСтВИЕ На РЕЛЬС, ПоГтс— пенно разгружая ходовые колеса nò действия силы веса крана вплоть до отрыва колес от рельса. В результате кран оказывается заторможенным относительно рельсового пути за счет д йствия гил трения башмака 7 и эа-хаватных лап 2 с рельс. При ряс тормаживании крана силовой привод перемещает ползун 6 с башмаками 7 ввер.:, опуская ходовые колеса крана н;1 ре:.!I;— гы, При этом ролики 9 сходят с клиновидной поверхности ползун;1 и nCBo-, бождают рыч;II и 3 и захватные лапы 2, которые под действием пружин 10,11 и 3 разворачиваются относительно осей 4, отводя губки лап от головки рельс.1. Г помощью регулируемого улов р; !? устанавлиг. IKò усилие зажима головки рельса захватными лапами, соотн е тствующее технич е ск им угловиям на данный кран.
Ф о р м у л а и s о б р е т е н и я
Противоугонный 1ахват для кранов, гnlIF ржащий смонтированные в корпусе на пс ях захватные лапы, представляю-1 !
lIHe собой двуплечие рычаги, и установленный с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости приводной попзун с клиновидным участком поверхности и опорным башмаком для взимодействия с головкой рельса, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьяпения надежности, он снабжен установленными на осях захватных лап двуппечими рычагами, короткие плечи которых посредством рс гулируемого упора и пружинного компенсатора кинемат1.чески связаны с большими глечами захватных Jinn, а длинные плечи рычагов стянуты пружиной и снабжены ро-пиками, взаимодействующими с клиновидным уч;1стком п 1верх11ости полэуна.
1419051
Корректор С.Шекмар
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101
Редактор Л.Письман
Заказ 4727
Техред М. Ходанич
Тира к 625


