Аварийный захват крана
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации передвижного крана. На каждой ноге портала судового передвижного крана установлено по два захвата. Каждый захват состоит из двух щек 3 с выступами 4, заходящими под нижние грани головки рельса 5 с зазором. Щеки 3 соединены между собой внизу болтами 6 с дистанционными втулками 7, а вверху - траверсой 8 с цапфами 9. Через щеки пропущена ось 11, концы которой закреплены неподвижно в косынках 12 металлоконструкции ноги портала. Пружина 13 нижним концом оперта на полку 14, связывающую косынки 12 между собой, а верхним концом через болт 15 с гайками 16 взаимодействует и траверсой 8. Усилие пружины 13 выбрано таким что поддерживает щеки с присоединными деталями 6, 7, 8, 15 и 16 и прижимает их к нижним поверхностям оси 11. Между верхней поверхностью оси 11 и удлиненными пазами отверстий в щеках 3 остается зазор. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
П9) . (11) (51)4 В 66 С 9/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-А
tg фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 441.7001/25-11 (22) 17.03.88 (46) 30.12.89. Бюл. II: 48 (71) Ленинградское производственное. объединение подъемно-транспортного оборудования им. С.М,Кирова (?2) Р.Г.Рудзит, А.В.Ефимов и Г.Л.Вольф (53) 621,873(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР
II 518454, кл. В бб С 9/18, 1975. (54) АВАРИЙНЫЙ ЗАХВАТ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватам судовых передвижных кранов. Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации передвижного крана. На каждой ноге портала судового передвижного крана установлено по два захвата. Каждый захват со2 стоит из двух щек 3 с выступами 4 заходящими под нижние грани головки рель са 5 с зазором. Щеки 3 соединены между собой внизу болтами 6 с дистанционными втулками 7, а вверху — травер" сой 8 с цапфами 9. Через щеки пропуще" на ось ll концы которой закреплены неподвижно в косынках 12 металлоконструкции ноги портала. Пружина 13 нижним концом оперта на полку 14, связывающую косынки 12 между собой, а верхним концом через болт 15 с гайками 16 взаимодействует с траверсой 8.
Усилие пружины 13 выбрано таким, что подцерживает щеки с присоединенными деталями 6, 7, 8, 15 и 16 и прижимает их к нижним поверхностям оси 11.
Между верхней поверхностью оси ll u удлиненными пазами отверстий в щеках
3 остается зазор. 4 ил.
1532521
L-=d+a+ (1 — 2), 50
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к захватам судовых передвижных кранов °
Цель изобретения - повышение без опасности эксплуатации.
На фиг.1 показано расположение захватов на портале крана; на фиг ° 2в разрез А-А на фиг.1 на фиг.3 - разрез10
Б-Б на фиг,2 на фиг.4 - узел I на фиг.3.
На каждой металлоконструкции ноги
1 портала судового передвижного крана установлено по два захвата 2 (см. фиг.1).
Каждый захват 2 состоит (см.фиг.2, 3 4) из двух щек 3 с выступами 4, заходящими под нижние грани головки рельса 5 с зазором Ь, 20
Щеки 3 соединены между собой внизу болтами 6 с дистанционными втулками
7, а вверху — траверсой 8 с цапфами 9 ;
В щеках 3 выполнены пазы 1, длина которых 25 где d — - диаметр оси; а — ход крана на подъем при закреплении его по-походному, 30 причем a7b.
Через щеки пропущена ось 11, концы которой закреплены неподвижно в парных косынках 12 металлоконструкции ноги портала. 35
Пружина 13 нижним концом оперта на полку 14, связывающую косынки 12 между собой, а верхним концом через болт 15 с гайками 16 взаимодействует с траверсой 8. Усилие пружины 13 10 выбрано таким, что поддерживает ще.ки 3 с присоединенными деталями 6, 7, 8, 15 и 16 и прижимает их к нижним поверхностям оси 11. Между верхней поверхностью оси 11 и пазами 10 в ще— 45 ках 3 остается зазор а+(1-2) мм.
Возможны три случая работы.
Нормальная работа крана. Все колеса крана прижаты к. рельсам. Пружина
13 прижимает щеки 3 с присоединенными к ней деталями 6, 7, 8, 15 и 16 к нижним опорным поверхностям оси 11, Между нижними гранями головки рельса
5 и выступами 4 щек 3 имеется зазор
Ь. Благодаря его наличию кран может свободно перемещаться вдоль рельсов, Работа крана с аварийной перегрузкой (например, при взятии черезмерноro груза ), при этом часть ходовых колес отрывается от рельсов, Захват, ближайший к оторвавшимся от рельса колесам, поднимается относительно рельса 5 под действием дополнительного сжатия пружины 13 до тех пор, пока не будет полностью выбран зазор
Ь . При последующем движении косынок
12 вверх преодолевается дальнейшее сжатие пружины 13, и ось 11 оказывается прижатой своими верхними поверхностями к верхним поверхностям пазов
10 щек 3, т.е. зазор а+(1-2) мм полностью выбран. Отрывающая сила теперь передается от косынок 12 через ось 11 на щеки 3 и через их выступы 4 на рельс 5, Опрокидывание крана предотвращено, Установка крана в исходное положение, при котором все колеса крана должны .быть подняты над рельсом 5 на величину не более а (величина подъема крана при установке в исходное положение), а сам кран находится над судовыми опорами крепления крана по походному. В этом случае все происходит аналогично предыдущему случаю, но величина подъема металлоконструкции специальными домкратами, а следовательно и величина подъема каждого колеса над рельсами, ограничена конструктивно так, чтобы при подъеме крана в целом на величину а между осью
11 и верхом пазов 4 щек 3 остается зазор порядка 1-2 мм. Влагодаря этому зазору кран поднят для фиксации в походном положении, а захваты при этом нагружены только усилием сжатых пружин 13, но не силами инерции от качки крана на волнении„
При этом обеспечивается закрепление и самих захватов по походному так как они находятся под действием сжатой пружины 13.
Формула изобретения
Аварийный захват крана, содержащий установленные подвижно щеки с выступами, имеющими возможность взаимодействия с нижними гранями головки рельса подкранового пути, и пружину, установленную с возможностью контак— та одним концом с металлоконструкцией крана, о тличающийся тем, что, с целью повьпнения безопасности эксплуатации, он снабжен траверсой, связанной с другим концом пружины, 1532521 при этом щеки закреплены на траверсе и выполнены с пазами, в которых с зазором установлена ось, имеющая возможность крепления к металлоконструкции крана, причем длина паза 1 в щеке определяется выражением
1>d+a+k, где d. - диаметр оси;
a — - ход крана на подъем при креплении по походному;
k — величина зазора, равная
1-2 мм.
1 532521
Составитель Ю,Лазаренко
Редактор Н,Киштулииец Техред Л.Сердюкова Корректор Л Патай
« Заказ 8063/33 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101



