Противоугонное устройство крана
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана. Цель изобретения - упрощение конструкции. Противоугонное устройство крана содержит корпус 1, каретку в виде люльки 2, подвешенную посредством двух пар параплельных звеньев 4 и 5 на корпусе 1, прижимные клинья 7. Звенья 4 и 5 под действием тяги 15 коромысла 14 поворачива-; ются против часовой стрелки, поднимая люльку 2 и прижимные клинья 7 вверх до исчезновения начального заклинивающего усилия и освобождения Тем самым головки рельса 8, а под действием пружины 17 люлька 2 с прижимными клиньями 7 возвращается в нерабочее положение. 5 ил. 1в rsD QD 00 00 О л/ 2 / Л. Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТС ЛИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5)) 4 В 66 С 9 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3950608/2 7-1 1 (22) 06.09,85 (46) 23.03, 87. Бюл. Р 11 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) А.Ф. Богородский (53) 621. 873 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 977363, кл, В 66 С 9/18, 28.05.81. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам крана. Цель изобретения — упрощение конструкции, Противоугонное устройство крана содержит корпус 1, каретку в виде люльки 2, подвешенную посредством двух пар параллельных звеньев 4 и 5 на корпусе 1, прижимные клинья 7. Звенья 4 и 5 под действием тяги 15 коромысла 14 поворачива-. ются против часовой стрелки, поднимая люльку 2 и прижимные клинья 7 вверх до исчезновения начального заклинивающего усилия и освобождения тем самым головки рельса 8, а под действием пружины 17 люлька
2 с прижимными клиньями 7 возвращается в нерабочее положение. 5 ил.
1 12981
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам для рельсовых кранов.
Цель изобретения упрощение конструкции устройства, На фиг.1 изображено противоугонное устройство, общий вид, на фиг..2то же, в рабочем положении; на фиг. 3— то же, в положении возврата в нера- 10 бочее состояние, на фиг.4 - люлька, план; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.1.
Противоугонное устройство содержит корпус l в качестве которого служит рама ходовой тележки механизма передвижения крана, подпружиненную относительно него неподвижную каретку в виде люльки 2 с четырьмя кронштейнами 3, посредством которых она шарнирно при помощи двух пар параллельных звеньев 4 и 5 соответственно подвешена на корпусе 1, и захватный орган в виде установленных на общей оси 6 с возможностью перемещения на ней прижимных клиньев
7 к головке рельса 8, Парные звенья
4 и 5 соединены между собой жестко направляющими втулками 9 для осей крепления звеньев к корпусу 1, что обеспечивает слежение люлькой 2 головки рельса 8 без закусывания звеньев 4 и 5 на оси. Люлька 2 имеет Vобразные вырезы 10 на боковых стенках 11 и образованное этими стенками
11 сужающееся книзу окно 12, в котором с возможностью перемещения в вертикальной плоскости размещены клинья 7 по обе стороны от головки рельса 8. От окна 12 в направлении торцов люльки 2 в ее днище выполнены охватывающие с зазором головку рельса 8 П-образные пазы 13. Ось
6 прижимных клиньев 7 размещена. в
V-образных вырезах 10 и шарнирно под- А5 вешена на коромысле 14, шарнирно установленном на оси крепления одной пары звеньев 4 к кронштейнам
3 люльки 2. Другое свободное плечо коромысла 14 шарнирно связано с тягой 15, которая свободным концом также шарнирно подсоединена к корпусу 1. Со стороны оси крепления другой пары звеньев 5 на люльке 2 закреплен кронштейн 16, который связан пружиной 17 с коротким плечом 18 двуплечего рычага 19 Г-образной формы, шарнирно закрепленного на корпусе 1.
80 2
Противоугонное устройство крана работает следующим образом, При перемещении крана по рельсовому.пути пружина 17 удерживает люльку 2 с прижимными клиньями 7 в поднятом нерабочем положении (фиг.1), при котором П-образные пазы 13 люльки 2 только частично охватывают с зазором головку рельса 8, не препятствуя свободному перемещению крана.
Для приведения устройства в рабочее положение поворачивают двуплечий рычаг 19 против часовой стрелки на
180, освобождая пружину 17, и параллельные звенья 4 и 5 и коромысло
14, поворачиваясь по часовой стрелке, опускают люльку 2 и прижимные клинья
7 в положение контакта последних с головкой рельса 8, создавая,начальное эаклинивающее усилие собственной массой люльки 2.
Управление двуплечим рычагом 19 может осуществляться из кабины оператора, например, при помощи тросовой ручной лебедки (не показана), трос которой подсоединяется в этом случае к длинному плечу рычага.
При угонномвоздействии ветрана кран иперемещении последнегопо рельсо вому пути начинает поворачиваться тяга 15 и за счет ее шарнирного соединения с коромыслом 14 происходит
его дальнейший поворот в ту же сторону и опускание вниз прижимных клиньев 7 при одновременном дополнительном опускании люльки 2 в результате дальнейшего поворота в ту же сторону звеньев 4 и 5. При этом клинья
7 зажимают головку рельса 8 с усилием, пропорциональным угонной силе ветра, и надежно стопорят кран на рельсовом пути.
Подбором плеч коромысла можно создать удерживающее усилие, превышающее по своей величине угонную силу ветра, приходящуюся на данный механизм передвижения.
Для возврата устройства в нерабочее положение двуплечий рычаг 19 поворачивают в обратную сторону (по
J часовой стрелке) на 180, растягивая (взводя) пружину 17 (фиг. 3) .
Затем кран перемещают в сторону, противоположную угону. При этом звенья 4 и 5 и под действием тяги 15 коромысла 14 поворачиваются против часовой стрелки, поднимая люльку 2 и прижимные клинья 7 вверх до исчез. новения начального заклинивающего
12981
2 7
Фиа 3 усилия и освобождения тем самым головки рельса 8, а под действием пружины 17 люлька 2 с прижимными клиньями 7 возвращается в нерабочее положение.
Устройство практически не требует обслуживания.
Формула изобретения
Противоугонное устройство крана, ð содержащее корпус, подпружиненную относительно него каретку с установленными на ней посредством горизонтальной оси прижимными клиньями для взаимодействия с головкой рельса, о т — 15 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каретка шарнирно подвешена на корпусе посредством по крайней мере двух пар параллельныйх тяг с общей осью для д1 связи с кареткой на каждой паре и вы80 4 полненной с кронштейнами с U-образными вырезами, закрепленными на верхней части симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии каретки, сужающимся книзу центральным отверстием и сквозным продольным центральным направляющим пазом на нижней поверхности, при этом прижимные клинья размещены в упомянутом отверстии, а их ось установлена в
U-образных вырезах кронштейнов и подвешена посредством коромысла, связанного одним плечом с осью одной из пар тяг и другим — шарнирно посредством дополнительной тяги с корпусом, который снабжен двуплечим
Г-образным рычагом, к короткому плечу которого подсоединена связанная с кареткой пружина, а длинное шарнирно закреплено на корпусе.
12981 80
Д-А
Фиа Х
Со ставит ель В, Преобр аженская
Редактор Н, Гунько Техред M.Õîäàíè÷ Корректор JI.Ïàòàé
Заказ 855/23 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



