Пневмогидравлический цифровой привод
изобретение м. б. использовано в механизмах дискретного перемещения. Цель изобретения - повышение быстродействия J 4 fl 59 6 Ю 7 I И надежности привода. Для этого он снабжен двухпозиционным трехлинейным распределителем (Р) 40 с управлением от электромагнитов 41, 42 и реле 43 давления . Р 40 установлен с возможностью подключения возвратной полости 7 к магистрали 1 н 2 нагнетания и слива. Реле 43 подключено к тормозной полости 35, а его выходной электрический контакт соединен с электромагнитом 41 и источником питания. При достижении заданного давления в полости 35 реле 43 срабатывает, замыкая контакт и переключая Р 40. При этом давление питания подается в по. юсть 7, что ускоряет процесс торможения и исключает выбег Н1тока 11. 1 ил. 33 « с о. с/ с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (58 4 г 15 В 11/12
ВСЕСОЮЗНМ,И
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4196828/25-06 (22) 18.12.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (7I ) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В. А. Федорец, В. Б. Струтинский, Н. А. Новик и А. М. Педченко (53) 621.225 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 926382, кл. F 15 В 11/12, 1980. (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИФРОВОЙ ПРИВОД (57) Изобретение м. б. использовано в механизмах дискретного перемещения. Цель изобретения — повышение быстродействия
ÄÄSUÄÄ 1418513 А 1 и надежности привода. Для этого он снабжен двухпозиционным трехлинейным распределителем (P) 40 с управлением от электромагнитов 41, 42 и реле 43 давления. P 40 установлен с возможностью подключения гозвратной полости 7 к магистрали I и 2 нагнетания и слива. Реле
43 подключено к тормозной полости 35, а его выходной электрический контакт соединен с электромагнитом 41 и источником питания. При достижении заданного давления в полости 35 реле 43 срабатывает, замыкая контакт н переключая Р 40. 11ри этом давление питания подается в полость
7, что ускоряет процесс торможения и исключает выбег штока 11. ил.
14
Изобретение относится к средствам гИдропневмоавтоматики, в частности к цифровым приводам, и может быть использовано в механизмах дискретного перемеЩения.
Цель изобретения — повышение быст,одействия и надежности привода.
На чертеже представлена принципиальНая пневмогидравлическая схема привода.
Пневмогидравлический цифровой привод содержит магистрали нагнетания 1 и слива 2, многопозиционный пневмоцилиндр 3 с последовательно расположенными с образованием рабочих 4 — 6 и возвратной 7 полостей поршнями 8 — 10 и штоком 11. Поршни, — 10 имеют соответствующие ходы S2S и 4S. емпфирующее устрйство включает дешифратор 12, тормозной гидроцилиндр 13 и братные клапаны 14 и 15. По образуюей гидроцилиндра !3 с шагом S выполены окна 16 — 23, которые соединены с ходными каналами 24 — 31 дешифратора 12. гидроцилиндре 13 установлен поршень 32 с вухсторонним штоком 33 с образованием ормозных полостей 34 и 35. Шток 33 естко связан со штоком 11. В дешиф раторе размещены разрядные золотники 36— ,38, через которые его входные каналы
,24-31 могут последовательно соединяться с выходным каналом 39. Кроме того, привод снабжен двухпозиционным трехлинейным распределителем 40 с управлением от электромагнитов 41 и 42 и реле 43 давления, на подвижной части которого закреплен замыкающий контакт, а его выходной электрический контакт соединен с электромагнитом 41 и источником питания (не показан) при этом распределитель 40 установлен с возможностью подключения возвратной полости 7 к магистралям нагнетания 1 и слива 2, а реле 43 давления подключено к тормозной полости 35.
Привод работает следующим образом.
В исходном положении возвратная полость 7 соединена с магистралью 1 нагнетания через распределитель 40, рабочие полости 4 и 5 соединены с атмосферой и управляющие сигналы на золотники
36 — 38 отсутствуют, что соответствует комбинации сигналов 1000, где символ 1 означает наличие, а символ 0 — отсутствие управляющего сигнала. При этом три младших разряда кодовой комбинации управляющих сигналов определяют состояние рабочих полостей 4 — 6 и золотников 36 — 38, а значащая цифра старшего разряда определяет состояние возвратной полости 7.
При этом штоки 11 и 33 занимают крайнее левое положение (по чертежу), а окно
16 перекрыто поршнем 32.
Далее поступает, например, комбинация управляющих сигналов 0001. Рабочая среда подается в рабочую полость 4 и на вход золотника 36, а полость 7 через распределитель 40 сообщается с атмосфе18513
25!
О !
2 рой. При этом на электромагнит 42 сигнал подается в виде кратковременного импульса напряжения, а золотник 36 занимает крайнее правое положение (по чертежу), соединяя окно 7 с выходным каналом 39.
Под действием перепада давлений шток 11 вместе со штоком 33 и поршнем 32 перемещаются вправо на величину S. При подходе штока 11 в заданную позицию поршень 32 перекрывает окно 17, вследствие чего увеличивается давление в тормозной полости 35 и штоки 11 и 33 останавливаются. Увеличение давления до заданного уровня приводит к срабатыванию реле 43 и его замыкающий контакт замыкает выходной электрический контакт. Напряжение питания подается на электромагнит 41, который, срабатывая, переключает распределитель 40. При этом давление питания подается в полость 7, что ускоряет процесс торможения и исключает выбег штока 11. После фиксированного останова штока 11 ввиду наличия отрицательного перекрытия между поршнем 32 и окном
17 давление в полости 35 падает, контакты размыкаются и, следовательно, отключается электромагнит 41.
При переключении, например, комбинации управляющих сигналов 1001 и 1110 давление питания подается одновременно в рабочие полости 5 и 6 пневмоцилиндра 3 и в управляющие полости (не обозначены) золотников 37 и 38 дешифратора 12 и соединяются с атмосферой полости 4 и 7 пневмоцилиндра 1 и управляющая полость золотника 36 дешифратора 12. При этом золотники 36 — 38 дешифратора 12 переключаются и соединяют окно 20 гидроцилиндра 13 с выходным каналом 39 дешифратора 12. Под действием давления питания в полостях 5 и 6 поршни 8 — 10 перемещаются до соответствующих упоров, причем суммарная величина перемещения выходного штока 11 вправо равняется 6S.
При перемещении штока 11 и связанного с ним поршня 32 жидкость из полости 35 через окно 22, каналы 30 и 39 и обратный клапан 14 вытесняется в полость
34. При подходе выходного штока 11 к заданной позиции поршень 32 перекрывает окно 22 и вследствие этого увеличивается давление в полости 35 тормозного гидроцилиндра 13, а шток 11 плавно тормозится. При достижении заданного давления в полости 35 реле 43 давления замыкает контакты и, следовательно, включается электромагнит 41 и давление питания подводится в полость 7, что ускоряет процесс демпфирования и исключает возможность выбега штока 11. При фиксированном останове штока 11 давление в полости 35 падает, реле 43 размыкает контакты, следовательно, электромагнит 41 отключается.
Аналогично работает привод и при отработке других кодовых комбинаций, определяю1418513
Формула изобретения
Составитель В. Коваль
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 4141/36 Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щих прямое перемещение выходного штока 11.
При отработке управляющих сигналов, определяющих обратное перемещение штока
11 (движение влево) подается команда только на переключение рабочих полостей 4 — 6 пневмоцилиндра 3 и золотников
36 — 38 дешифратора 1.2. Команда на включение электромагнита 42 распределителя 40 не подается, т. е. возвратная полость 7 постоянно запитана давлением питания.
Технико-экономическая эффективность от использования предлагаемого привода заключается в повышении быстродействия и нагрузочной способности, что в значительной мере расширяет область его применения.
Пневмо гидра вл ически и цифровой при вод, содержащий магистрали нагнетания и слива, многопозиционный пневмоцилиндр с последовательно расположенными с образованием рабочих и возвратной полостей поршнями и штоком, демпфирующее устройство, включающее дешифратор, тормозной гидроцилиндр с окнами, выполненными по образующей, и поршнем со штоком, размещенным в нем с образованием тормозных полостей, при этом штоки пневмо- и гидроцилиндров жестко связаны между собой, окна тормозного гидроцилиндра соединены с входными каналами дешифратора, а его выходной канал через обратные клапаны связан с тормозными полостями, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, привод снабжен двухпозиционным трехлинейным распределителем с электромагнитным управлением и реле давления, при этом распределитель установлен с возможностью подключения возвратной полости к магистралям нагнетания и слива, реле давления подключено к одной из тормозных полостей, 20 а его выходной электрический контакт соединен с электромагнитом распределителя.


