Гидравлический цифровой привод
Изобретение м.б. использовано в механизмах дискретного перемещения. Цель изобретения - повьпвение надежности и увеличение быстродействия привода. Для этого тормозной гидроцидиндр выполнен с односторонним штоком 23. Шаг расположения кольцевых расточек равен ходу младшего разряда, а ширина расточек - ширине поршня 22 тормозного гидроцилиндра 21. Поршневая и штоковая полости 24 и 25 последнего соответственно подключены к источнику питания через обратный клапан, Входной канал дешифратора 10 подключен к возвратной полости 6. Шток 23 цилиндра 21 жестко связан с штоком 34 многопозиционного гидроцилиндра 2. Такая конструкция привода обеспечивает быстрый подвод и надежное демпфирование в конце перемещения штока 34, и позволяет исключить незапрограммированное движение в начале перемещения штока 34. 1 ил. л
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (10 (5И 4 F 15 В 11/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2i) 412854 1/25-06 (22) 10.06.86 (46) 07,02.88. Бюл. М 5 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) H.À.Íîâèê и Ю.П.Сенченко (53) 621. 225. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 926382, кл. F 15 В !1/!2, 1980. (54) ГИДРАВЗМЧЕСКИЙ ЦИФРОВОЙ ПРИВОД (57) Изобретение м.б. использовано в механизмах дискретного перемещения.
Цель изобретения — повышение надежности и увеличение быстродействия привода. Для этого тормозной гидроцилиндр выполнен с односторонним штоком 23. Шаг расположения кольцевых расточек равен ходу младшего разряда, а ширина расточек — ширине поршня 22 тормозного гидроцилиндра 21. Поршневая и штоковая полости 24 и 25 последнего соответственно подключены к источнику питания через обратный клапан.
Входной канал дешифратора 10 подключен к возвратной полости 6. Шток 23 цилиндра 21 жестко связан с штоком 34 многопозиционного гидроцилиндра 2.
Такая конструкция привода обеспечивает быстрый подвод и надежное демпфирование в конце перемещения штока 34, и позволяет исключить незапрограммиро. ванное движение в начале перемещения штока 34. 1 ил. 9
1372112
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам гидроавтоматики, и может быть использовано в механизмах дискретного пере5 мещения.
Целью изобретения является повышение надежности и увеличение быстродействия привода.
На чертеже представлена конструк- 10 тивная схема привода.
Гидравлический цифровой привод содержит источник 1 питания, многопозиционный гидроцилиндр 2 с последовательно распеложенными в нем с об- 15 разованием рабочих 3-5 и возвратной б полостей поршнями 7-9 с ходами
$, 2S и 4 В, демпфирующее устройство, имеющее дешифратор 10 с входными 1118 и выходными 19 каналами, обратный 20 клапан 20 и тормозной гидроцилиндр
21, в котором расположен поршень 22 с односторонним штоком 23 с образованием поршневой 24 и штоковой 25 полостей. Вдоль образующей (не показана) гидроцилиндра 21 равномерно с шагом S, равным ходу младшего разряда, выполнены внутренние кольцевые расточки 26-33, а ширина последних равна ширине поршня 22 тормозного гид- 30 роцилиндра 21. Расточки 26-33 соответственно подключены к входным каналам 11-18, дешифратора 10. Шток 23 тормозного гидроцилиндра 21 жестко связан со штоком 34 многопозиционного гидроцилиндра 2, а эффективная площадь поршня 9 со стороны возвратной полости б выполнена больше эффективной площади 22 тормозного гидроцилиндра 21, при этом поршневая 24 40 и штоковая 25 полости соответственно подключены.к источнику 1 питания через обратный клапан 20 и непосредст-. венно, а выходной канал 19 дешифратора 10 — к возвратной полости б. Кро- 45 ме того, дешифратор содержит подпружиненные золотники 35-37 °
Гидравлический цифровой привод работает следующим образом.
В положении, представленном на
50 чертеже, управляющие сигналы поданы в рабочую полость 4 и на золотник
36. При этом поршень 8 и золотник 36 занимают крайние правые по чертежу положения, а поршень 22 тормозного гидроцилиндра 21 перекрывает кольцевую расточку 28, что в двоичном коде соответствует отработанной комбинации управляющих сигналов 100 °
При отработке, например, комбина- ции управляющих сигналов 101 сначала эта комбинация подается на золотники
35 и 37, а затем отключается сигнал с золотника 36 ° При таком положении золотников 35-37 дешифратора 10 полость 25 через кольцевую расточку
31, входной 16 и выходной 19 каналы соединена с возвратной полостью
6. После переключения золотников 3537 подается эта же комбинация управляющих сигналов 101 на многопозиционный гидроцилиндр 2. Рабочая жидкость поступает в полости 3 и 5, а полость
4 сообщается со сливом, Вследствие того, что суммарная эффективная площадь поршней 7 и 9 со стороны полостей 3 и 5 и поршня 22 со стороны полости 24 больше суммарной эффективной площади поршней 9 и 22 со стороны соответствующих полостей 6 и 25, поршни 7-9 двигаются вправо по чертежу, а шток 34 перемещается на величину 38. Так как полость 24 не соединена с выходным каналом 19, от исходного положения шток 34 может переместиться только вправо, что исключает его движение в противоположную сторону. Вместе со штоком 34 перемещается поршень 22, который в конце хода перекрывает кольцевую расточку 31, вследствие чего давление в полости 6 растет, а скорость перемещения штока 34 уменьшается пропорционально степени перекрытия кольцевой расточки 31.
При переключении, например, комбинации управляющих сигналов 101 на комбинацию 010 сначала переключаются золотники 35-37 дешифратора 10, Золотник 36 занимает крайнее правое по чертежу положение, а золотники 35 и
37 левое положение, Полость 24 через кольцевую расточку 28, входной 13 и выходной 19 каналы соединяются с полостью 6. После переключения золотников 35-37 подается эта же комбинация управляющих сигналов 010 на многопозиционный гидроцилиндр 2. Рабочая жидкость подается в полость 4, а полости 3 и 5 сообщены со сливом. При этом шток 34 перемещается влево от предыдущего исходного положения на величину, равную 38. Вследствие того, что эффективная площадь поршня 9 со стороны полости 6 больше эффективной площади поршня 11 и выход жидкости из полости 6 закрыт обратным клапаном
112
Составитель В.Коваль
Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга
Редактор О.Головач
Заказ 476/30 Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений, и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1372
20, то от исходного положения шток
34 может перемещаться только влево, что исключает возможность появления незапрограммированного движения. При
5 подходе штока 34 в заданную позицию перекрывается кольцевая расточка 28.
Давление в полости 24 увеличивается, а давление в полости 6 уменьшается °
При этом скорость перемещения штока 10
34 уменьшается пропорционально степени перекрытия кольцевой расточки 28.
Аналогично привод работает и при отработке других комбинаций управляющих сигналов. !5
Таким образом, в предложенном приводе исключается незапрограммированное движение в начале перемещения штока 34, обеспечиваются быстрый подвод и надежное демпфирование в конце его перемещения эа счет изменения давления как в полости 6, так и в полостях 24 и 25, что позволяет повысить надежность и увеличить быстродействие привода. 25 формулаизобретения
Гидравлический цифровой привод, содержащий источник питания, многопозиционный гидроцилиндр с последова- 30 тельно расположенными в нем с образо- ванием рабочих и возвратной полостей поршнями и штоком, демпфирующее устройство, включающее дешифратор с входными и выходным каналами, обратный клапан и тормозной гидроцилиндр, снабженный внутренними кольцевыми расточками, равномерно расположенными вдоль его образующей и подключенными к входным каналам дешифратора, при этом шток тормозного гидроцилиндра жестко связан со штоком многопозиционного гидроцилиндра, а эффективная площадь поршня многопозиционного гидроцилиндра со стороны возвратной полости выполнена больше эффективной площади поршня тормозного гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения быстродействия, тормозной гидроцилиндр выполнен с односторонним штоком, шаг расположения кольцевых расточек равен ходу младшего разряда, а ширина расто <ек — ширине поршня тормозного гидроцилиндра, при этом поршневая и штоковые полости последнего соответственно подключены к источнику питания через обратный клапан и непосредственно, а входной канал дешифратора — к возвратной полости.


