Цифровой привод
Изобретение может быть использовано в механизмах дискретного перемещения . Цель изобретения - повышение быстродействия привода. Разрядные поршни 5, 6 имеют ограничители относительного Перемещения, выполненные в виде концентрично размещенных хвостовиков 8 и упоров 9 с пальцами 10. В хвостовиках установлены демпфируюJ/ 22 If ssJBf J2 19 2i2 22 /2 25 Л Фиг.1-4 A щие поршни (ДП) 11, 12 с образованием, тормозных полостей 13, 14 и 15, 16 и вьшолнены центральная и две крайние осевые проточки 25, 26 и 27, 28 и 29, 30, поочередно перекрываемые ДП и сообщающие тормозные полости с соответствующей рабочей полостью 2, 3. В ДП 11, 12 выполнены осевые отверстия 17, 18 соответственно и в них установлены противоположно ориентированные обратные клапаны 19, 20 и 21, 22, входы которых подключены к полостям 2, 3. ДП жестко связаны с пальцами 10, проходящими через центральные проточки 25, 26, а крайние проточки 27, 28 и 29, 30 снабжены поворотными кольцами 31, 32 и 33, 34, сопряженными с внешней поверхностью хвостовиков 8 с возможностью регулирования начальных проходных сечений крайних проточек. Привод обеспечивает заданный закон торможения разрядных поршней, исключает их соударение. 2 ил. л 6 If 7 с В W 00 со OD Oi 3«
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
COLlHA JIÈÑTÈ×ÅÑÍÈÕ
РЕСПУБЛИН
А1
„„Su„„ i 399525 (51)4 F l5 В 11/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Щ е с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13
Т..
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Щрдр.;„- ...
1У
80 (21) 4061I55/25-06 (22) 28.04.86 (46) 30.05.88. Вюл. Р 20 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.А.Новик (53) 621.225(088.8) (56) Кудрявцев А.И. и др. Пневматические и пневмогидравлические приводы для систем числового программного управления технологическим оборудованием — Обзор, — H., НИИИАШ, 1928, с. 9, рис. Зб. (54) ЦИФРОВОЙ ПРИВОД (57) Изобретение может быть использовано в механизмах дискретного перемещения. Цель изобретения — повышение быстродействия привода. Разрядные поршни 5, 6 имеют ограничители относительного перемещения, выполненные в виде концентрично размещенных хвостовиков 8 и упоров 9 с пальцами 10.
В хвостовиках установлены демпфирующие поршни (ДП) 11, 12 с образованием . тормозных полостей 13, I4 и 15, 16 и выполнены центральная и две крайние осевые проточки 25, 26 и 27, 28 и 29, 30, поочередно перекрываемые
ДП и сообщающие тормозные полости с соответствующей рабочей полостью 2, 3. В ДП 11, 12 выполнены осевые отверстия 17, 18 соответственно и в них установлены противоположно ориентированные обратные клапаны 19, 20 и
2 1, 22, входы которых подключены к полостям 2, 3. ДП жестко связаны с пальцами 10, проходящими через центральные проточки 25, 26, а крайние проточки 27, 28 и 29, 30 снабжены по" с
Ю воротными кольцами 3 1, 32 и ЗЗ, 34, сопряженными с внешней поверхностью хвостовиков 8 с возможностью регулирования начальных проходных сечений С крайних проточек. Привод обеспечивает заданный закон торможения разрядных поршней, исключает их соударение.
2 ил.
1 .ж
J5 Ж 399525
Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано в механизмах дискретного перемещения. 5
Цель изобретения — повышение быстродействия привода.
На фиг. 1 изображен цилиндр, продольный разрез; на фиг.2 — сечение
A-А на фиг.1. 10
Цифровой привод содержит цилиндр 1 с последовательно установленными в нем с образованием рабочих полостей
2 и 3 и возвратной полости 4 разрядными поршнями 5 и 6 с ходами, соответственно равными S и 2S. С поршнем
6 жестко связан шток 7. Ограничители относительного перемещения каждого из поршней 5 и 6 выполнены в виде концентрично размещенных хвостовика 8 и упора 9 с пальцем 10. Тормозное устройство включает демпфирующие поршни
11 и 12 установленные в хвостовиках 8 с образованием тормозных полостей 13 и 14, 15 и 16. В демпфирующих поршнях
11 и 12 выполнены. осевые отверстия 17 и 18 с установленными в них противоположно.ориентированными обратными клапанами 19 и 20, 21 и 22, входы 23 и 24 которых подключены к рабочим по- ЗО пастям 2 и 3. При этом поршни 11 и 12 жестко связаны с соответствующим пальцем 10. Каждый из хвостовиков 8 снабжен центральной и двумя крайними осевыми проточками соответственно 25 и
26, 27 и 28, 29 и 30. Крайние осевые проточки 27 и 28, 29 и 30 снабжены поворотными кольцами 3f и 32, 33 и
34, сопряженными с внешней поверхностью 35 хвостовика 8. В кольцах 31 и щ
32, 33 и 34 выполнены отверстия 36.
Цифровой привод работает следующим образом. !
В исходном положении под действием45 давления, постоянно подведенного к возвратной полости 4, все поршни 5 и
6, 11 и 12 занимают левые крайние положения (фиг. 1). При подаче давления питания в полость 3, поршень 6 перемещается вправо на величину 2S. При подходе поршня 6 к заданной позиции демпфирукщий поршень 12 вначале перекрывает центральную, а затем и крайнюю проточки 26 и 30, соединяющие тормозную полость 16 с рабочей полостью 3. Вследствие этого давление в полости 16 растет пропорционально степени перекрытия проходного сечения проточки 30, следовательно, движение поршня 6 тормозится.
При сообщении полости 3 со сливом под действием давления в возвратной полости 4 поршень 6 перемещается в исходное положение. При подходе к заданной позиции демпфирующий поршень
f2 перекрывает центральную, а затем и крайнюю проточки 26 и 29, соединяющие тормозную полость 15 с рабочей полостью 3. Вследствие этого давление в тормозной полости 15 растет, следовательно, поршень 3 тормозится. Аналогично привод работает и при отработке других комбинаций управляющих сигналов.
Установка начальных проходных сечений крайнйх проточек 27 и 28, 29 и
30 осуществляется поворотом соответствующих колец 31 и 32, 33 и 34, что позволяет регулировать процесс торможения поршней 5 и 6. При движении демпфирующих поршней 11 и 12 заполнение тормозных полостей 13 и 14, 15 и 16 происходит также через обратные клапаны 19 и 20, 21 и 22, входЬ|
23 и 24 которых постоянно подключены к рабочим полостям 2 и 3.
Таким образом, тормозное устройство, несложное в конструктивном исполнении, дает возможность получить заданный закон торможения поршней 5 и 6 и исключает жесткие соударения поршней 5 и 6 один о другой как в начале, так и в конце тормозного пути, что в значительной степени повышает быстродействие цифрового привода.
Формула изобретения
Цифровой привод, содержащий цилиндр с последовательно установленными в нем с образованием рабочих полостей разрядными поршнями с ограничителями относительного перемещения, выполненными в виде концентрично размещенных хвостовика и упора с пальцем, тормозное устройство, включающее
Лемпфирующие поршни, установленные в хвостовиках с образованием тормозных полостей, при этом демпфирующие поршни выполнены с осевыми отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия,,1 каждый из хвостовиков снабжен цент— ральной и двумя крайними осевыми про1399525
Составитель Г. Коновалова
Техред М.Дидык Корректор И.Муска
Редактор И.Касарда
Тираж 652 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2657/38
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 точками, выполненными с возможностью поочередного перекрытия их демпфирующим поршнем и сообщения тормозных полостей с соответствующей рабочей го5 лостью, а каждый демпфирующий поршень снабжен установленными в осевом отверстии противоположно ориентированными обратными клапанами, входы которых подключены к рабочей полости, и жестко связан с пальцем, проходящим через центральную осевую проточку, при этом крайние проточки снабжены поворотными кольцами, сопряженными с внешней поверхностью хвостовика с возможностью регулирования начальных проходных сечений крайних проточек.


