Сцепное устройство скреперного поезда
Изобретение относится к сцепным устройствам эемлеройно-транспортных машин, в частности прицепных скреперов . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем предотвращения складывания поезда за счет временного блокирования ковша при толкании. Сцепное устройство скреперного поезда содержит буфер переднего ковша, толкающую плиту, дышло и прицепную тягу, передний мост ковша, .соединенный с аркой-хоботом шаровым шарниром. На арке-хоботе смонтирована управляемая гидроцилиндром с подпорным золотником подвижная толкающая плита, снабженная упорами, выполненными с возможностью взаимодействия с дьшшом. Дышло выполнено с продольными направлягацими с возможностью перемещения в них прицепной тяги. Плита снабжена замком фиксации максимальной длины буксирного устройства . 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 D 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4193521/31-11 (22) 11. 02.87 (46) 23. 08. 88. Бюп. В 31 (71) Воронежский политехнический институт и Воронежский лесотехнический институт (72) В.A.Борисенков и В.А.Нилов (53) 629.11.013(088.8) (56) Патент США У 4088340, кл. 28048), 1978. (54) CIIFIIHOE УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО
ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к сцепным устройствам эемлеройно-транспортных машин, в частности прицепных скреперов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем пре„„SU„, 1418079 А1 дотвращения складывания поезда за счет временного блокирования ковша при толкании. Сцепное устройство скреперного поезда содержит буфер переднего ковша, толкакицую плиту, дышло и прицепную тягу, передний мост ковша, соединенный с аркой-хоботом шаровым шарниром. На арке-хоботе смонтирована управляемая гидроцилиндром с подпорным золотником подвижная толкающая плита, снабженная упорами, выполненными с возможностью взаимодействия с дышлом. Дыпло выполнено с продольными направляккцимн с возможностью перемещения в них прицепной тяги. Плита снабжена замком фиксации ф максимальной длины буксирного устройства. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
l4l8079
35
55
Изобретение о гносится к сцепным устройствам землеройно-гранспортных машин, в частности прицепных скреперова
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем предотвращения складывания поезда эа счет временного блокирования шарнира ковша при толкании.
На фиг.1 показан скреперный поезд в транспортном положении; на фиг.2— то же, при копании грунта; на фиг. 3— сцепное устройство при транспортировании; на фиг.4 — то же, при переходе на режим копания грунта, на фиг.5 то же, при копании грунта; на фиг. 6— вид А на фиг.3; на фиг,7 — сечение
Б-Б на фиг.4; на фиг.8 — гидравлическая схема привода толкающей плиты.
Скреперный поезд включает тягач
1, соединенный с передним скрепером
2 и прицепным устройством 3. К ним сцепным устройством 4 присоединен задний скрепер 5, Само сцепное устройство 4 включает толкающую плиту
6, шарнирно соединенную с аркой-хоботом 7 заднего скрепера 5 и управляе мую гидроцилиндром 8 с напорным золотником 9. Арка-хобот 7 соединена с передним мостом 10 шаровым шарниром 11. На переднем мосту 10 жестко установлено укороченное дьппло 12, снабженное продольными направлякнщими 13, в которых перемещается прицепная тяга 14, соединенная поперечным пальцем 15 с буфером 16 переднего скрепера 2. На пальце 15 установлен замок 17, удерживаемый в рабочем положении пружиной 18. Толкающая плита
6 снабжена упорами 19 и пятой 20.
Скреперный поезд работает следующим образом.
В транспортном положении буфер
16 переднего скрепера 2 опущен, а толкающая плита 6 удерживается в крайнем верхнем положении гидроцилиндром В. Тяговая нагрузка на зад— ний скрепер 5 передается через поперечный палец 15, прицепную тягу 14, дппло 12, передний мост 10, шаровой шарнир ll и арку-хобот 7. Все необхо димые взаимные перемещения буфера 16, моста 10 и арки-хобота 7 обеспечивает шаровой шарнир 11.
Для подготовки сцепного устройства 4 к копанию грунта толкающую плиту 6 опускают гидроцилиндром вниз до ее упора пятой ° 20 в дышло 12 переднего моста 10. При этом упоры 19 толканящей плиты 6 воздействуют на замок
17 буксирного устройства, растягивая пружину 18, выводят замок 17 из зацепления с дышлом 12 и удерживают его в этом положении (фиг.4). Давление в гидроцилиндре 8 постоянно поддерживается на заданном уровне напорным золотником 9, обеспечивая постоянное прижатие пяты 20 толкающей плиты 6 к дышлу 12, независимо от его высоты над грунтом.
Для копания грунта сначала заглубляют ковш переднего скрепера 2, в результате буфер 16 поднимается вверх вместе с поперечным пальцем 15.
Прицепная тяга 14 вместе с дышлом 12 поворачивается по часовой стрелке, приводя толкающую плиту 6 в рабочее положение ° При появлении усилия Т толкача на буфере заднего скрепера 5 дышло 12 вместе с аркой-хоботом начинает перемещаться по направляющим
13 вдоль прицепной тяги 14 до тех пор, пока толкающая плита 6 не упрется в буфер 16 переднего скрепера 2.
При этом дышло 12 дополнительно отжимает замок 17, растягивая пружину 18.
В результате происходит блокировка шарового шарнира 11 в вертикальной плоскости, и усилие толкача с заднего скрепера 5 передается на передний 2 через арку-хобот 7, толкающую плиту 6, минуя шаровой шарнир 11, передний мост 10 и прицепную тягу 14, При наезде колес скрепера 2 на препятствие буфер 16 поднимается вместе с дышлом l2 вверх. Одновременно с ними поднимается и толкающая плита 6 эа счет сокращения длины гидроцилиндра 8, так как излишки масла сливаются через напорный золотник 9.
Такой привод позволяет резко сократить размеры толкающей плиты 6 по высоте и обеспечивает надежную работу сцепного устройства 4 на продольных уклонах и неровностях забоя.
После наполнения переднего скрепера 2 заглубляют задний 5, в результате нрицепная тя га l4 начинает перемешаться в направляющих 13 дыпла 12 до упора гайки прицепной тяги 14 в дышло. Затем поднимают передний ковш
2 и то екающую г.гиту 6 в транспортное
1418079
Фиа 2
6 78 77 6 8.11 7 положение. Пружина 18 возвращает замок 17 в рабочее положение, фиксируя максимальную длину буксирного устройства. В дальнейшем продольные усилия с заднего скрепера 5 на передний 2 передаются через передний мост 10, дышло 12, замок 17 и поперечный палец 15.
Соединение прицепной тяги 14 с буфером 16 поперечным пальцем 15 не допускает взаимные повороты моста
10 и буфера 16, что исключает порчу колес моста 10 при поворотах о буфер
16. Применение замка 17 позволяет резко уменьшить динамические нагрузки в буксирном устройстве на транспортном режиме.
Сцепное устройство за счет установки управляемой от гидроцилиндра толкакщей плиты на арке-хоботе позволяет блокировать шаровой шарнир соединения моста с тяговой рамой и исключить складывание поезда при работе с толкачом. !
Формула изобретения
1. Сцепное устройство скреперного поезда, содержащее буфер переднего ковша, толкакщую плиту, дьппло и прицепную тягу, передний мост ковша, соединенный с аркой-хоботом шаровым шарниром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуа1о тационных качеств путем предотвращения складывания поезда за счет временного блокирования шарнира ковша при толкании, с аркой-хоботом шарнирно соединена толкакицая плита, шарнир"
15 но связанная с одним концом гидроцилиндра, другой конец которого шарнирно соединен с аркой-хоботом, при этом толкающая плита снабжена упорами для взаимодействия с дышлом, выполненным с продольными направляющи" мн с возможностью перемещения в них прицепной тяги и замком фиксации максимальной длины прицепной тяги.
2. Устройство по п.l о т л и—
25 ч а ю щ е е с я тем, что прицепная тяга соединена с буфером посредством горизонтального шарнира. ! 4ipoz
Фиг. Ф
1418079
Составитель Г.Гаидыбин
Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай
Редактор А.Шандор
Заказ 4103/14
Тираж 558
Под пи сн о е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4




